Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Услугами и товарами перенасыщен современный рынок. Чтобы выделиться среди конкурентов, запомниться, завоевать внимание потребителя важно привлечь внимание.
Для этого разрабатывается инструмент формирования имиджа компании – фирменный стиль. В него входят слоганы, шрифты, цвета, графические изображения, а иного даже запахи и звуки, которые придают уникальность бренду.
Фирменный стиль организации является широкий термин. Под ним понимают совокупность визуальных элементов. Чаще всего потребитель взаимодействует с изображениями: в социальных сетях, на баннерах, на упаковках товаров.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для любой успешной компании фирменный стиль является неотъемлемым атрибутом. Великолепный имидж компании в сочетании с высоким качеством предоставляемых услуг создает отличный имидж компании, тем самым повышая интерес к ее деятельности через фирменную символику.
Целью курсовой работы является анализ фирменного стиля компании на примере ПАО «Газпром».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить понятие фирменного стиля;
- рассмотреть основные элементы фирменного стиля;
- дать общую характеристику компании ПАО «Газпром»;
- проанализировать фирменный стиль компании ПАО «Газпром».
Объектом исследования является ПАО «Газпром».
Предметом исследования в настоящей работе являются фирменный стиль компании в ПАО «Газпром».
Для написания курсовой работы были применены следующие методы исследования: диагностика и анализ, опрос, методы статистики, моделирование.
Данная тема требует исследования и рассмотрения, так как не является достаточно изученной.
Научная новизна курсовой работы заключается в доказательстве авторской концепции управления современной компанией, включая ее стратегические цели, связанные с выбором стиля управления, который будет выбран руководителем компании.
В работу входит введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 Понятие фирменного стиля
Частью айдентики компании является фирменный стиль, ее визуальная составляющая. Фирменный стиль состоит из товарного знака, логотипа, корпоративных шрифтов и цветов. Может также включать в себя паттерны, эмблему, персонажа.
Фирменный стиль и айдентика являются разными понятиями. Так айдентика включает в себя фирменный стиль, а также ценности и образ компании, слоганы и название, иногда даже музыку.
Рассмотрим основные функции фирменного стиля:
1. Сделать узнаваемой компанию.
Сочетание логотипа, шрифта и цвета помогает выстроить ассоциацию, связанную с брендом, выделить услугу или товар из общего рекламного шума. Так, например, приходя в магазин покупатель берет сразу то молоко, которое любит.
2. Отстроиться от конкурентов.
Так в основе айдентики лежат те качества, которые позволяют отстроиться от конкурентов, создают бренд, который отличается от уже существующих.
3. рост доверия к компании.
Элементы фирменного стиля могут выполнять функции знака качества, если товар имеет уже хорошую репутацию.
При выборе из двух аналогичных товаров покупатель выберет тот, бренд которого ему известен. Узнаваемость бренда ассоциируется у покупателей с надежностью.
Выделяют малый и большой фирменный стиль. В малый входит минимальный набор идентификации бренда: логотип, корпоративный шрифт, правила верстки.
Для небольших стартапов и компаний этого уже достаточно, ведь бюджет уже ограничен.
1.2 Основные элементы фирменного стиля
Базовым элементом фирменного стиля является логотип. Он является главным идентификатором. Как правило, состоит из комбинации одного или нескольких элементов: изображения, иконки, фирменного шрифта.
Графическим символом бренда является фирменный знак. Знаком может быть дополнительный визуальный элемент или рисованная часть логотипа.
Дополняет и раскрывает образ бренда графический символ – эмблема. В отличие знака или логотипа основной задачей эмблемы является не идентификация продукта или фирмы, а символизировать идею в основе. Эмблема ближе к иллюстрации.
Для того, чтобы рассказать об истории бренда используют палитру цветов.
Во всей текстовой коммуникации и в логотипе бренда используют единый набор шрифтов. Кроме того, до потребителей доносит желаемое сообщение и отражает характер типографика. Отдельные буквы могут сами становиться элементами фирменного знака при использовании вариативного шрифта.
Лучше выделить бренд позволяют геометрические формы и паттеры, которые помогают лучше выделить бренд. Определенный тип картона на упаковке или фоновый узор на документе сильно влияют на опыт взаимодействия с брендом потребителя.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2) Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
3) Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
4) Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
5) Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6) Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
7) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
8) Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичева [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичевой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
9) Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
10) Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
11) Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
12) Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.