Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Неоспоримо, что в современном обществе использование информационных технологий играет важную роль во многих аспектах жизни. Одним из таких примеров являются административные системы. Практическое применение таких технологий в России и других странах позволит повысить уровень жизни граждан, усилить защиту данных и обеспечить надежную работу. Решение проблемы цифровизации граждан и органов власти является важнейшей задачей современного общества. Использование цифровых устройств помогает оптимизировать процессы, облегчить их выполнение и применение. Актуальность данной темы обусловлена важной ролью информатизации в процессах управления. Неоспоримо, что использование информационных технологий играет важную роль во многих аспектах жизни современного общества. Одним из таких примеров является система государственного управления. Реальное использование таких технологий в России и других странах поможет повысить уровень жизни граждан, усилить защиту данных, обеспечить мобильность и качество жизни других членов общества. Для развития этого направления разрабатывается множество мер в экономике и политике, ставятся цели и задачи для достижения наилучших результатов в научно-технических исследованиях .
1.Теоретические аспекты применения информационных технологий в государственной кадровой политике региона
1.1. Кадровая политика как важнейшая основа управления персоналом
Кадровая политика - это набор правил, целей и представлений, которые определяют направление и содержание деятельности кадровых служб. Кадровая политика используется для реализации целей и задач управления персоналом.
По существу, они считаются ядром системы управления человеческими ресурсами. Кадровая политика формируется руководством организации и реализуется отделом кадров. В ходе выполнения работником своих обязанностей отдел кадров осуществляет .
Формирование государственной кадровой политики является прерогативой политиков, высшей государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее – Конституция РФ), определяются основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80) , следовательно, государственной политики. Политическое лидерство формирует кадровую политику государства, т. е. определяет ее цели, задачи, приоритеты .
Концепция национальной кадровой политики является ее научно-теоретической основой, выражающей кадровую философию и стратегию государства в этой области. Идеи и положения концепции становятся официальной государственной стратегией и тактикой. Без четкого осознания кадрового потенциала организации, фокусируясь исключительно на текущей рабочей силе, теряется стратегическое направление, а цели всей официальной кадровой политики в конечном итоге оказываются ненаучными, непредсказуемыми, бюрократическими, закрытыми и коррумпированными в своей кадровой деятельности .
1.2.Необходимость применения информационных систем и технологий
Развитие информационных технологий в 21 веке создало новую, цифровую реальность. Эти технологии меняют существующие отношения и институты. Удаленные государственные услуги, безналичные финансовые операции, стандартизированная юридическая помощь на основе роботизированных программ все чаще заменяют привычные процедуры.
Вопрос постоянства государственных органов и корпуса государственной службы, отношения к власти , своевременного обеспечения квалифицированными кадрами определяет ее назначение и в целом является основной задачей реализации национальной кадровой политики, кадровой работы административных органов. ( рис 3 ).
Рисунок 3 - Цели кадровой политики
Тотальное внедрение информационных технологий неизбежно вызывает многочисленные и разнообразные изменения в экономической, политической и социальной сферах жизни общества.
Курс на цифровизацию жизни российского общества был провозглашен на государственном уровне. Так, в целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации .
Исходя из заявленных целей было определено пять базовых направлений развития: нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность. .
1.3.Направления применения информационных технологий
Региональные государственные служащие играют центральную роль в обеспечении эффективности административной системы Российской Федерации. Это связано с тем, что качество исполнения принимаемых государственных решений, то есть использования информационных технологий, напрямую зависит от уровня профессиональной деятельности государственных служащих. Государственная политика по созданию условий и определению приоритетов развития российской ИТ-отрасли во многом определит ее облик в 2018-2030 годах и перспективы до 2025 года Государство играет ключевую роль в развитии ИТ-отрасли
Стремительное развитие информационно-коммуникационных сетей и нанотехнологий, переход от микроэлектроники к новому ядру информационных технологий из нано- и оптоэлектроники в настоящее время является основным трендом технологического развития в мире. Информационные технологии - это не самоцель, а средство, с помощью которого государственные административные органы могут эффективно и качественно выполнять свои служебные обязанности на благо каждого гражданина нашей страны.
Основной информационной тенденцией является усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов. Оцифровка передачи, обработки и хранения информации позволит обеспечить конвергенцию информации и развлечений.
Информационные персонал-технологии сделали жизнь специалистов в сфере HR значительно легче. Их можно разделить на 2 основные группы : Интернет-технологии -это (веб-сайт компании, электронная почта, социальные сети, профессиональные сообщества, обмен мгновенными сообщениями) и профессиональное программное обеспечение (правовые и справочные системы, профессиональные системы, программы индивидуальной авторизации, программы профессиональной интеграции, ERP-системы).
2. Проблемы и перспективы применения информационных технологий в государственной кадровой политике на примере Пермского края
2.1. Проблемы применения информационных технологий в государственной кадровой политике Пермского края
На основании анализа документов протяжении последних 5–10 лет, работы с открытыми данными, глубинных интервью с государственными служащими, экспертами и исследователями авторский коллектив обобщил выявленные точки торможения и предложил систематизированный подход (концепцию) по устранению или минимизации данных проблем через комплексную трансформацию российской госслужбы .
В последнее время излишняя проблематика вопросов системы управления кадрами и организации работы на госслужбе приводит к главенству соблюдения формальных правил и процедур над содержательными результатами работы. Законодательство устанавливает устаревшие и не связанные с реальными потребностями госорганов требования к кандидатам и возможности повышения квалификации госслужащих.
2.2 Перспективы применения информационных технологий в государственной кадровой политике Пермского края
На сегодняшний день совокупность информационных систем Пермского края настолько сложна и массивна, что нуждается в некотором упрощении через их унификацию и централизацию. В настоящее время в России существует успешный опыт интеграции государственных информационных систем, заключающийся в достижении сравнительно высоких показателей в области информационных взаимодействий, оказания услуг населению, автоматизации внутриведомственных процессов ..
Можно с уверенностью отметить, что управление персоналом в сфере государственной гражданской службы Пермского края предъявляет ряд специфических требований, трансформирующихся в условиях цифровой экономики, к компетенциям специалистов кадровых подразделений. До определённой степени государственная служба и ее кадровая подсистема нечувствительны к изменениям технологии, но ровно до тех пор, пока не будет достигнута критическая масса изменений как в управлении кадрами так и в информационных технологиях прогресса не будет. Таким образом, управленческий аппарат Пермского края- система ничем не отличается от других сложных структур, работающих в изменчивых условиях нагрузок, внешней среды, состояния внутренних элементов и т.п.
Идея оптимизации управления с использованием СЭД проста. В СЭД накапливается масса данных о происходящих процессах: движении документов, выполнении операций с ними, создании и исполнении поручений, подготовке материалов и прочем. Система фиксации и анализа данных там уже есть, остается построить имитационную модель управленческого аппарата .
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 годы распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации
3. "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации". Указ Президента РФ № 288 от 24 июня 2019 года.
4. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 1 декабря 2016 года № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации
5. Грабельников В. А.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО ПРАВА . Материалы III международной научно-практической конференции 25 марта 2021 года
6. Иваненко Л.В., Когдин А.А. Проблемы функционирования современных информационных технологий в управлении персоналом // Основы экономики, управления и права, 2012. № 6. С. 112-116.
7. Лаврова Т. Б. РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 1
8. Никитина А. С. КАДРОВЫЕ ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2019. №3(39)
9. Преображенский А.ППРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК №3-2016 г
10. ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛИТЕТА (НА ПРИМЕРЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ https://human.snauka.ru/2021/05/44134
11. Сауляк О.П. Кадровая политика как фактор обеспечения эффективности государственного управления и совершенствования правопорядка // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 3. С. 10.
12. Свирина, А. В. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной службы // Власть. 2011. № 7. С. 122-125
13. Сердюк Н. В Формирование кадровой политики и управление персоналом государственной службы : учебное пособие / [Сердюк Н. В. и др. ; под общей ред. Г. П. Лозовицкой]. – М. : Академия управления МВД России, 2019. – 76 c.
14. Струнин Д. А. Информационные технологии на государственной службе / М. А. Ижунинов, Д. А. Струнин, А. В. Антипко. - Текст : прямой // Молодые ученые. - 2022. - № 16 (411). - С. 26-28. - URL. https://moluch.ru/archive/411/90499/
15. Титаренко Г.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов // Под ред. Г.А. Титаренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439
16. Охременко С.И. Цифровизация экономики и общества: проблемы, перспективы, безопасность: Материалы III международной научно-практической конференции 25 марта 2021 года. – ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия» / Редколлегия: к.т.н., доц. С.И. Охременко, к.э.н., доц. И.П. Подмаркова, Б.Б. Шавыркин. Отв. ред.: к.э.н., доц. И.П. Подмаркова. – Донецк, «Цифровая типография», 2021. – 37
17. Харенко Н.В.. Чечанов О.C РЕИНЖИНИРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЯ https://files.scienceforum.ru/pdf/2016/18642.pdf
18. Портал Правительства Пермского края Электронный ресурс https://permkrai.ru/
19. Электронный ресурс https://kachestvo.pro/innovatsii/tsifrovizatsiya-upravlencheskikh-protsessov/
20. Электронный ресурс https://hr-portal.ru/article/5-glavnyh-etapov-postroeniya-korporativnyh-komand
21. ЕИСУКС вечера сегодня , завтра . Электронный ресурс https://roskazna.gov.ru/upload/iblock/d4b/CHit.pdf (дата обращения 15.10.2022)
22. Реинжиниринг организации: сущность и методология Электронный ресурс. https://files.scienceforum.ru/pdf/2016/18642.pdf
23. Электронный ресурс URL https://paper-planes.ru/materials/coronavirus-and-the-economy/
24. Электронный ресурс https://www.analit-centr.ru/kak-vnedrit-cifrovye-tehnologii-v-proizvodstvo