Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время на фоне санкций и экономической нестабильности в мире проблемы притока иностранных инвестиций имеют большой охват, что отражается в целом на экономической ситуации в стране.
Степень разработанности проблемы. Проблема привлечения иностранных инвестиций в России является хорошо изученной, поскольку отвечает современным тенденциям развития страны. Для раскрытия темы были использованы пособия по инвестиционной деятельности и политике, статистические данные и ресурсы Интернет.
Для национальной экономики привлечение инвестиционных инвестиций из других стран имеет двойную функцию. Так, иностранные инвестиции способствуют развитию национальной экономики, снижая безработицу, увеличивая производственные и технологические возможности стран. Однако иностранные инвестиции также создают препятствия для развития национальной экономики в перспективе. Это связано с тем, что большой объем доходов от капиталовложений получают иностранные инвесторы.
Иностранные инвестиции – это долгосрочные капиталовложения, которые частные и юридические лица из других стран направляют в различные отрасли экономики народного хозяйства. Инвестиционный климат в стране и привлекательность объектов инвестирования определяют объемы иностранных инвестиций.
Объектом работы выступают инвестиции.
Предмет работы - инвестиции России за рубежом.
Целью работы является комплексный анализ теоретических аспектов тенденций РФ за рубежом.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты и сущность иностранного капитала, основные его виды,
Проанализировать инвестиции РФ за рубежом.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА
1.1.Понятие и принципы инвестиционной стратегии государства
Инвестиционная политика государства описывает параметры инвестирования государственных средств и определяет инвестиционные цели, предпочтения или толерантность к риску, ограничения инвестиционного портфеля, а также то, как будет осуществляться управление инвестиционной программой и ее мониторинг. Сам документ служит средством коммуникации для выборных должностных лиц, общественности, рейтинговых агентств, держателей облигаций и любых других заинтересованных сторон по вопросам инвестиционных принципов и приоритетов [6, c.154].
Инвестиционная политика государства повышает качество принятия решений и демонстрирует приверженность заботе о государственных фондах, что делает ее наиболее важным элементом инвестиционной программы государственных фондов.
Инвестиционная политика должна пересматриваться и обновляться ежегодно и должна включать заявления о следующем [5, c.76]:
-Объем и инвестиционные цели: объем и инвестиционные цели по отношению к типу инвестиций, к которым применяется политика (например, избыточные операционные фонды, поступления от облигаций, активы пенсионного фонда).
-Роли, обязанности и стандарты: роли всех лиц, участвующих в инвестиционной программе в разбивке по званиям и ответственности. Стандарты должны включать формулировки об этике и конфликтах интересов, делегировании полномочий, а также знаниях и квалификации.
-Подходящие и разрешенные инвестиции: рекомендации по выбору типов инвестиций, инвестиционных консультантов, процентного риска, сроков погашения и кредитного качества, а также любые требования к обеспечению.
-Диверсификация инвестиций: подход Правительства к диверсификации инвестиций, метод, который будет использоваться для создания сочетания активов, которые позволят достичь и поддерживать инвестиционные цели Правительства.
-Сохранность, хранение и внутренний контроль: разработка руководящих принципов для улучшения разделения обязанностей и снижения риска мошенничества.
-Уполномоченные финансовые учреждения, депозитарии и брокеры/дилеры: процесс создания списка финансовых учреждений, депозитариев и брокеров/дилеров, которые будут предоставлять основные услуги, необходимые для выполнения инвестиционной программы государства.
-Стандарты риска и эффективности: один или несколько подходящих критериев, с которыми следует оценивать и сравнивать портфель инвестиций.
-Стандарты отчетности и раскрытия информации: периодичность представления отчетности руководящему органу и правительственной управленческой команде.
Выделим основные принципы инвестиционной стратегии государства: [8, c.104]
1.Принцип: инвестиции в целях устойчивого развития
Этот всеобъемлющий принцип определяет цель национальной и международной инвестиционной политики страны.
Этот принцип признает необходимость поощрения и облегчения инвестиций не только для экономического роста как такового, но и для справедливого, всеохватывающего, сбалансированного и устойчивого экономического роста и социального развития. В нем также содержится призыв к актуализации вопросов устойчивого развития при разработке инвестиционной политики на всех уровнях (национальном, региональном и международном).
В принципе также признается важная роль, которую динамичный частный сектор может сыграть в повышении конкурентоспособности страны, способствуя его постепенной интеграции в мировую экономику, укреплению торговых потоков, увеличению доходов и в создании рабочих мест.
2.Принцип: Согласованность политики
В этом принципе признается, что инвестиционная стратегия государства должна быть интегрирована во всеобъемлющую стратегию развития страны. В нем также признается, что успех в привлечении инвестиций и получении выгод от них зависит не только от инвестиционной политики, но и от множества других областей политики, связанных с инвестициями, включая налоговую и торговую политику или социальную и секторальную политику (например, рыболовство, туризм, сельское хозяйство), которые также способствуют созданию благоприятного инвестиционного климата. В нем признается, что эти области политики взаимодействуют друг с другом и поэтому существует необходимость в согласованном подходе, с тем чтобы сделать их благоприятными для устойчивого развития.
Успех в согласованной интеграции инвестиций в целях развития предполагает, например, создание специальных учреждений с конкретным мандатом по координации работы различных министерств и правительственных подразделений.
3.Принцип: государственное управление и институты
Этот принцип признает важность надлежащего государственного управления как ключевого фактора в создании условий, способствующих привлечению инвестиций. Надлежащее государственное управление означает эффективность государственных услуг, включая такие аспекты, как подотчетность, предсказуемость, прозрачность, верховенство закона и отсутствие коррупции. Этот принцип также подчеркивает важность основанного на широком участии подхода к разработке политики, который также обеспечивает элемент прозрачности и облегчает диалог между заинтересованными сторонами государственного и частного секторов.
4.Принцип: динамичное формирование политики
Этот принцип признает, что инвестиционная стратегия на различных уровнях (национальном, региональном и международные) нуждается в гибкости для адаптации к меняющимся экономическим и социальным условиям, признавая при этом, что благоприятный инвестиционный климат требует стабильности и предсказуемости.
Во-первых, на разных этапах развития необходимы разные стратегии, что имеет особое значение для страны в свете различных социальных и экономических реалий. Динамика инвестиционной политики подразумевает необходимость того, чтобы страны постоянно оценивали эффективность существующих инструментов для достижения своих меняющихся целей экономического и социального развития.
5.Принцип: сбалансированные права и обязанности
Инвестиционная стратегия должна служить двум потенциально противоречивым целям. С одной стороны, они стремятся создать привлекательные условия для инвесторов, включая элементы либерализации инвестиций, защиты, поощрения и упрощения процедур. С другой стороны, общая нормативно-правовая база принимающей страны должна обеспечивать сведение к минимуму любых негативных социальных или экологических последствий (например, инвестиции в чувствительные секторы, такие как природные ресурсы и их влияние на местные сообщества). В соответствии с этим основным принципом инвестиционный климат и политика стран должны стремиться к достижению баланса между этими конкурирующими целями.
6.Принцип: право регулировать
Право на регулирование является выражением суверенитета страны. Это не только право государства, но и необходимость. Регулирование включает в себя как общие правовые и административные рамки принимающих стран, так и отраслевые правила. Без адекватной нормативно-правовой базы страна не будет привлекательной для иностранных инвесторов, поскольку такие инвесторы стремятся к ясности, стабильности и предсказуемости инвестиционных условий в принимающей стране. Такие полномочия по регулированию иногда могут быть переданы международному органу устанавливать правила для групп государств. Однако международные обязательства также могут сократить “пространство для маневра в политике”.
Этот принцип побудил бы страны стремиться к сохранению достаточного пространства для маневра в политике для регулирования в интересах общественного блага (например, для защиты общественного здоровья, окружающей среды, общественной безопасности или общественной морали).
7.Принцип: открытость для инвестиций
Этот принцип рассматривает благоприятный инвестиционный климат с прозрачными и предсказуемыми условиями и процедурами входа в качестве предварительного условия для привлечения иностранных инвестиций, способствующих устойчивому развитию. Термин “открытость” не ограничивается только формальной открытостью, выраженной в инвестиционной системе страны. Это также означает отсутствие неформальных инвестиционных барьеров, таких как обременительные, неясные и непрозрачные административные процедуры. Открытость торговли также может иметь решающее значение, в частности, когда инвестиции в значительной степени зависят от импорта или экспорта. Принцип также признает, что у стран есть законные причины ограничивать открытость для иностранных инвестиций, например, в контексте национальной безопасности.
8.Принцип: защита инвестиций
В этом принципе признается, что защита инвестиций может быть важным политическим инструментом привлечения инвестиций, и поэтому он тесно связан с принципом поощрения инвестиций и упрощения процедур. Основные элементы защиты на национальном уровне включают, в частности, верховенство закона, принцип свободы заключения договоров и доступ к судам. Ключевые компоненты защиты инвестиций включают принцип недискриминации (национальный режим и режим наибольшего благоприятствования обращение), справедливое и равноправное обращение, защита в случае экспроприации, положения о движении капитала и эффективное урегулирование споров.
9.Принцип: поощрение инвестиций и упрощение процедур
Большинство стран создали схемы поощрения для привлечения и облегчения иностранных инвестиций. Такие схемы часто включают предоставление финансовых стимулов, создание особых экономических зон или “универсальных магазинов” или создание специальных агентств по поощрению инвестиций для привлечения иностранных инвесторов.
Этот принцип состоит из трех компонентов. Во-первых, в нем предусматривается, что страны не должны ставить под угрозу цели устойчивого развития, например, снижая нормативные стандарты в отношении социальных или экологические проблемы или предлагая стимулы, которые сводят на нет значительную часть экономической выгоды от инвестиций.
Во-вторых, в принципе признается, что, поскольку все больше и больше стран стремятся увеличить инвестиции и ориентироваться на конкретные виды инвестиций, это может спровоцировать вредную конкуренцию, такую как гонка за нижним уровнем регулирования или гонка за высшими стимулами.
В-третьих, в принципе признается, что инвестиционная политика должна уделять больше внимания устранению препятствий на пути инвестиций на местах посредством конкретных инвестиций меры по упрощению процедур, направленные, например, на повышение прозрачности и доступности информации для инвесторов; установление эффективных административных процедур для инвесторов; обеспечение согласованности политических условий для инвесторов посредством процедур консультаций; повышение подотчетности и эффективности государственных должностных лиц; смягчение инвестиционных споров путем использования омбудсменов или аналогичных учреждений; поощрение перекрестного- инициативы в области пограничной координации и сотрудничества, такие как региональные инвестиционные контакты или связи между агентствами по поощрению внешних и внутренних инвестиций; и содействие деятельности в области технического сотрудничества и другим конкретным механизмам поддержки инвестиций.
Третий аспект, подчеркивающий важность политики содействия инвестициям, особенно важен для "доступа к инвестициям", устойчивого развития и инклюзивного роста в странах.
Поощрение инвестиций и упрощение процедур взаимно дополняют друг друга. В то время как первый стремится продвигать местоположение как будучи привлекательным местом для инвестиций (и, следовательно, часто специфичным для конкретной страны и конкурентоспособным по своей природе), последнее призвано облегчить инвесторам создание или расширение своих инвестиций, а также ведение своего повседневного бизнеса. Упрощение процедур инвестирования часто рассматривается как системный пробел как в национальной, так и в международной инвестиционной политике [1, c.167].
10.Принцип: корпоративное управление и ответственность
Этот принцип признает растущую важность корпоративного управления и корпоративной социальной стандарты ответственности (КСО) при разработке инвестиционной политики на национальном и международном уровнях. Это развитие нашло отражение в распространении и одобрении стандартов, в том числе стандартов нескольких межправительственных организаций Организации Объединенных Наций, МОТ, МФК и ОЭСР, обеспечивающих руководство по фундаментальным вопросам КСО.
Стандарты КСО носят добровольный характер и поэтому существуют как уникальное измерение “мягкого права”. Этот принцип призывает правительства активно продвигать стандарты КСО и контролировать их соблюдение. Продвижение также включает возможность принятия существующих стандартов КСО в рамках нормативных инициатив, превращая добровольные стандарты в обязательные требования [10].
11.Принцип: сотрудничество между странами
Этот принцип предполагает, что инвестиционная стратегия государства затрагивает ряд общих вопросов, которые выиграли бы от расширения сотрудничества между странами. Принцип выступает за достижение консенсуса, формулирование общих позиций по основным элементам инвестиционной политики или создание синергии для конкретных инвестиционных проектов.
Реформа потребует от стран активизации сотрудничества и координации для устранения системных рисков и непоследовательности большого числа старых договоров. Организация может предоставить или помочь создать полезные платформы и институциональные рамки для сотрудничества и достижения консенсуса между ее членами по ключевым вопросам инвестиционной политики, представляющим общий интерес.
Некоторые ключевые принципы относятся к конкретной области инвестиционной политики (например, открытость для инвестиций, защита и поощрение инвестиций, корпоративное управление и социальная ответственность) и поэтому могут быть относительно легко прослеживается до конкретных руководящих принципов и вариантов в национальной и международной частях рамочной программы.
Другие ключевые принципы (например, в отношении государственного управления и институтов, сбалансированных прав и обязанностей, права на регулирование) важны для разработки инвестиционной политики в целом.
Основные принципы взаимодействуют друг с другом. Поэтому отдельные принципы и соответствующие руководящие указания не должны применяться и толковаться изолированно.
Интеграция инвестиций, включение политики в стратегии устойчивого развития требует согласованной политической основы, и, следовательно, при ее разработке и осуществлении необходимо разумное государственное управление [7, c.132]. Устойчивое развитие - это постоянная задача, которая подчеркивает важность динамики разработки политики. Основы инвестиционной политики должны включать элементы инвестиционного регулирования и корпоративного управления, с одной стороны, и открытости, защиты и поощрения, с другой, тем самым способствуя инвестиционному климату со сбалансированными правами и обязанностями для инвесторов.