Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы влияния занятий туристической деятельностью у школьников 5
1.1.Организация внеклассной работы –досуга школьников несущего оздоровительный характер 5
1.2. Влияние туристических походов на организм школьников 8
1.3. Значение туристических походов для формирования жизненно важных умений и навыков в системе воспитания школьников 10
Вывод по главе 1. 12
Список использованных источников 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Занятия физическими упражнениями и спортом имеет огромное значение в формировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья, в противодействии влияния негативных факторов окружающей среды.
Наиболее распространенной и доступным видом спорта на свежем воздухе является туризм.
Занятия туризмом благоприятствует равномерному развитию опорно-двигательного аппарата, т.к. в работу включаются все мышечные группы, а тренировки, особенно групповые, где присутствует соревновательный аспект, требуют значительных физических нагрузок. Туризм благоприятствует и нравственному воспитанию. Уважительное отношение к природе, ощущение чувства дружбы, честность в спортивном соревновании, стремление к самосовершенствованию - все эти качества успешно формируются под влиянием занятий туризмом.
Гипотеза: мы полагаем, что при планировании нагрузочных режимов в туристическом походе со школьниками необходимо учитывать их возрастные особенности и уровень физической подготовленности.
Объект: туристский поход.
Предмет: нагрузочные режимы в туристических походах.
Цель: исследование нагрузочных режимов в туристических походах со школьниками.
Задачи:
1. Раскрыть научно-методические основы влияния занятий туристической деятельностью у школьников.
2. Проанализировать организацию……………...
3. Проанализировать………………
Теоретической основой исследования стали авторские идеи:
В.И. Астафьева [], О.Н. Бекетова [], Л.А. Вяткина [], Ю.С. Константинова [] и др. Так, А.И. Аппенский в своих работах не однократно обращался к рекреационной стороне туристкой деятельности. Проблемами организации и развития школьного туризма занимался О.Н. Бекетова, Оздоровительной стороной туризма и спортивного ориентирования занимался Л.А. Вяткин. С.П. Драгачев рассматривал туризм как оздоровление организма.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре медико-биологических основ физической культуры, состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аппенянский, А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме [Текст]: учеб. пособ. / А.И. Аппенянский . - М.: Советский спорт, 2006.236 с.
2. Астафьев, В.Н. В лесу и в поле – как дома. В помощь начинающим туристам / В.Н.Астафьев - Мн.: Полымя. 2015. 143 с.
3. Бекетова, О.Н. Проблемы организации и перспективы развития школьного познавательного туризма в России /О.Н. Бекетова //Туризм: Право и экономика. 2020. №2. С.9.
4. Вяткин, Л.А. Туризм и спортивное ориентирование. Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Л.А.Вяткин, Е.В.Сидорчук, Д.Н.Немытов.- М.: Academa.2001. 208 с.
5. Драгачев, С.П. Туризм и здоровье /С.П.Драгачев – М.: Знание 1984. – 96с.
6. Занятия массовыми видами спорта с оздоровительной направленностью. Учебное пособие. / Под общей ред. В.А.Соколова, А.Г.Фурманова.— Мн.: БГОИФК, 2021, - 290 с.
7. Константинов, Ю. С. Теория и практика туристско-краеведческой деятельности учащихся в системе дополнительного образования: дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Константинов Юрий Сергеевич. – М. : РГБ (Из фондов Российской государственной библиотеки). 2003. – 325 с.
8. Константинов, Ю.С. В.М. Куликов. Педагогика школьного туризма /Ю.с.Константинов, В.М.Куликов.- М.: Академия, 2002. – 368 с.
9. Константинов, Ю.С. Туристско- краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования /Ю.С.Константинов. – М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2001.- 156 с.
10. Моргунов, Б.П. Туризм. Уч. пособие для студентов пед.институтов / Б.Н.Моргунов - М.: 1978. – 168 с.
11. О воспитании в походе (из Отчета о походе 2 к.с. по Приэльбрусью "Кавказ 2000") [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kraevedenie.chat.ru/articls/aaa_vspt.htm. Дата доступа: 23.10.2022.
12. Оздоровительное воздействие активного туризма на организм подрастающего поколения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction. Дата доступа: 23.10.2022.
13. Омаров, О.М. Школьный туризм как средство воспитания и оздоровления детей и подростков /О.М. Омаров //Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе. Конференция. Махачкала.2019. С.195.
14. Основы подготовки, организации и проведения спортивных и оздоровительных туристских походов. Методические рекомендации /Сост.П.К.Гулидин, В.П.Виноградов. – Витебск: ВГПУ,2022. – 43 с.
15. Остапец, А,А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации /А.А.Остапец. – М.: РМАТ, 2001. – 87 с.
16. Погодина, В.Л. Организация школьного образовательного туризма /В.Л. Погодина //География в школе. 2008. №8. С.53.
17. Федоров, Ю.Н., Востоков, И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм / Ю.Н.Федоров, И.Е.Востоков - М.: Советский Спорт. 2002. – 364 с.
18. Федорова М.Ю., Шмакотин А.Д. Особенности организации школьной спортивной секции /М.Ю. Федорова, А.Д. Шмакотин //Научное и образовательное пространство: перспективы развития.-2017.-С.225-230.
19. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере. Методическое пособие /Под.ред.И.И.Должикова. –М.: Айрисдидактика, 2015. – 176
20. Фомин, Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1982. – 468 с.
21. Храмов, В.В. Физическая культура трудящихся // Организация физкультурно-оздорови¬тельной и спортивной работы: Метод. реком. по написанию контрольных работ.- Гродно: ГрГУ, 2021. – 33 с.