- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Разработка комплексного образа социального бренда
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Брендинг
39 страниц
28 источников
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Теоретические аспекты Разработки комплексного образа социального бренда 5
1.1 Понятие и сущность социального бренда 5
1.2 Подходы к классификации категорий брендов, социальный бренд 10
2. Разработка комплексного образа социального бренда на примере проекта «Живая История» 22
2.1 Социальный проект «Живая История»: описание, анализ деятельности 22
2.2 Описание комплексного образа социального бренда «Живая История» 26
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 42
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность курсовой работы заключается в том, что отсутствием сильных российских брендов порождается необходимость тщательно изучать и развивать теоретические основы технологии брендинга, разрабатывать соответствующие организационно-механические механизмы и способы их практической реализации в условиях соответствующих фирм-производителей и организаций, которые составляют инфраструктуру бизнеса.
В настоящее время российских брендов существует незначительное количество. На отечественных рынках товаров и продуктов массового потребления процветают бренды зарубежных фирм, которые достаточно активно проникли на наш рынок. Руководители российских компаний отдают должное возможностям брендов, при этом опасаясь как прихода крупных западных компаний, так и поглощения ими отечественных марок. Эти опасения имеют основания в связи с тем, что прогнозирование и планирование на предприятиях, как и представления об экономической конъюнктуре и тенденциях изменений на уровне макро- и микроэкономики не всегда соответствуют реальной ситуации и требованиям современных технологий.
Бренд является одним из сильных инструментов бизнеса. Для множества отраслей, ориентированных на потребителя, бренды служат эффективным инструментом дифференциации и обеспечения конкурентного преимущества. Особенно важное значение придается понятию «бренд» в процессе приобретения товаров, относящихся к классу высокотехнологичных. Это, как правило, телевизоры, бытовая техника, компьютеры. Покупатель не имеет специальных навыков, чтобы только по внешнему виду оценить качество и надежность продукции данной торговой марки. И основным фактором, влияющим на выбор товара, является его принадлежность бренду определенной компании.
Объектом курсовой работы выступает технология брендинга на мировом рынке так называемых брендов или торговых марок, в частности на российском рынке товаров и услуг.
Предметом курсовой работы выступает брендинг и маркетинговая политика в социальной сфере.
Цель исследования – рассмотреть разработку комплексного образа социального бренда.
Для достижения поставленной цели в данной работе выполняются следующие задачи:
описать понятие и сущность социального бренда;
выявить подходы к классификации категорий брендов, социальный бренд;
определить социальный проект «Живая История»: описание, анализ деятельности;
разработать социальный бренд.
Методы исследования: теоретический анализ социальной, социально-педагогической литературы, законодательных документов; анализ и обобщение содержания деятельности социальной сферы.
Теоретической основой курсовой работы послужили фундаментальные труды Ф Котлера, Бойетт Д., Бойетт Д., Фатхутдинов Р. А. Данная тематика широко освещена в периодических изданиях. Изучением основных подходов к понятию «бренд» занимались многие авторы, в частности, Охотная М.А. и Романова И.М. в своей статье «Подходы к определению понятия «бренд» описывают историю происхождения данной категории.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты Разработки комплексного образа социального бренда
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО БРЕНДА
Современные экономические условия, обострение конкуренции и смена потребительских предпочтений предопределяют необходимость предприятиям торговой сферы принятия мер по поиску источников для обеспечения устойчивого конкурентного превосходства, формиро¬вания высокой ценности своих нематериальных активов. В результате отмечается рост значимости брендинга, как основного механизма продвижения компании на товарном рынке, повышения роли бренда в формировании имиджа предприятия .
Многие ученые-экономисты и специалисты в области рекламы считают, что основой формирования высокого уровня конкурентоспо¬собности предприятия является сильный и развитый бренд. Например, известный американский исследователь Скотт Девис считает, что бренд символизирует направление деятельности компании и отражает уни¬кальность добавленной стоимости ее продукции. Противоположного мнения придерживается специалист по рекламе Джуди Леннон, высказы¬вающая мнение относительно бренда, как некоего материального объекта – культового предмета, обладающего харизмой.
Исходя из приведенных противоречивых мнений можно сделать вывод, что на сегодняшний день не существует четкого и однозначного определения понятия «бренд». В мировой практике понятие бренд (от англ. brand – клеймо, марка) обозначает определенные ассоциации, связанные с торговой маркой, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке.
Исследованию сущности термина «бренд» посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Сущность и проблемы «брендинга» и создания «бренда» освещаются в работах классиков бренд-менеджмента и брендинга: Д. Аакера, Дж. Капферера, К. Лейна Келлера, Т. Гэдома, Э. Райсома Дж. Траутома и т. д.
Среди отечественных ученых, исследования в направлении «бренда» и «брендинга» отмечены в трудах: Багиева Г.Л., Бичуна Ю.А., Домнина В.Н., Саминского A., Самохина М.Ю., Перервы П.Г., Шубаевой В.Г. и др.
Первые предпосылки к определению понятия «бренд» встречаются в трудах основоположника рекламной деятельности, или, как его принято называть, «патриарха рекламной индустрии» Девида Огивли. Он выска-зывал мнение, что «бренд» представляет собой неосязаемую сумму свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда.
Подобного мнения придерживается и другой ученый экономист К.Л. Келлер, согласно мнения которого, «бренд» представляет собой набор ассоциаций, возникающих в сознании у потребителя, которые добавляют воспринимаемую ценность товару или услуге».
Материальные характеристики бренду придали ученые Ф. Котлер и Г. Армстронг, понимая под данным термином некое понятие, знак, символ, дизайн или комбинацию вышеперечисленных факторов, предназ¬наченных для маркировки предлагаемой производителем или продавцом продукции, или услуг и для установления их отличия от продукции или услуг конкурентов.
В качестве маркетингового инструмента «бренд» рассматривается учеными Н. Аберкромби и Б. Лонгхерстом, по мнению которых «бренд» позволяет связывать набор различных продуктов и/или сервисов в товарную форму, придавая им определенные общие черты (common identity)» .
Дзугкоева О.Г под «брендом» понимает некий инструмент фирмы, заключающий в себе нематериальные активы товара, его интеллекту¬альную составляющую, который усиливает связь между продуктом и аудиторией, стимулирует потребителей к покупке, что в конечном итоге приносит прибыль компании – владельцу бренда. С точки зрения Л. Чернотони: «бренд – это идентифицируемый товар, услуга, человек или место, усиленные таким образом, что покупатель или пользователь воспринимает их релевантные, уникальные, добавленные ценности, в полной мере соответствующие их запросам и потребностям».
Цель создания торговой марки – создание образа бренда – это совокупность ключевых впечатлений от действий бренда, от действий третьих лиц в отношении бренда и от опыта взаимодействия с продуктом, который представляет данный бренд. Этот образ может быть как положительный, так и отрицательный, а также нейтральный.
Социальные бренды – это комплекс визуальных и аудиоориентиров, способных создавать органичный и узнаваемый контекст вокруг актуальных программ и объектов федерального, регионального или местного значения, театров и музеев, исторических парков и демонстрировать их социальную значимость и помогать позитивному восприятию целевыми группами.
Одной из важных категорий брендинга является понятие «марочная ассоциация», которое подразумевает под собой связи, возникающие в сознании целевой аудитории между товарным знаком и другими индентификаторами торговой марки и различными ощущениями, которые она вызывает.
В научной литературе представлена развернутая классификация торговых марок, использование которой позволяет определить особенности того или иного бренда и потенциал его продвижения.
Прежде всего, выделяют:
- по способу подачи: словесная, изобразительная, комбинированная, объемная, звуковая, обонятельная торговая марка;
- в зависимости от объекта: фирменные и ассортиментные;
- в зависимости от права собственности: индивидуальные или коллективные.
Каждый бренд можно классифицировать по всем вышеуказанным признакам.
Стратегия брендинга не только включает в себя типичные элементы, составляющие бренд - визуальные эффекты, голос, миссию и видение, - но также распространяется на присутствие компании в социальных сетях. Выражение относится к созданию, представлению и укреплению вашего бренда на различных платформах социальных сетей. Одно из преимуществ брендинга в социальных сетях заключается в том, что, в отличие от стандартной рекламы и других более традиционных форм брендинга, он ставит компании на один уровень с их целевым рынком.
В конечном счете, социальный брендинг - это то, что делает компанию более «человечной», доступной и понятной, поскольку она обращается к своей аудитории через платформы, которые полностью ориентированы на общение, персонализацию и взаимодействие.
Существует несколько причин, по которым каждый бизнес должен разработать стратегию брендинга в социальных сетях, и к ним относятся:
Привлечение более релевантного трафика в вашу воронку продаж.
Повышение чувства доверия, достоверности и относительности.
Улучшение вашего общего процесса продаж.
Повышение узнаваемости и узнаваемости вашего бренда.
Создание лучших, более аутентичных и более прибыльных отношений с клиентами.
Исходя из отмеченных определений термина «бренд» обратим внимание, что при определении понятия используются различные подходы. Первый подход основан на концепции «продукт-плюс», ему характерна ориентация на продуктовую, материальную составляющую бренда. Второй подход фокусируется на нематериальной природе бренда, как явления, и его взаимосвязи с потребителем. Третий подход объединяет идентификационные функции бренда и его нематериальную природу. Подобного мнения придерживаются и отечественные ученые-экономисты Старов С.А., Алканова О.Н. и Молчанов Н.Н.
Однако каждый из перечисленных подходов придает термину абсолютно противоположные характеристики, что требует устранения термино¬логических разногласий и проведения систематизации сущности указанных понятий. Усложняется детализация данного определения и существующей путаницей, связанной с заменой понятия «бренд» такими терминами, как «товарный знак» и «торговая марка».
Итак, сохранение идентичности вашего бренда в социальных сетях имеет первостепенное значение для процветания вашей компании в постоянно переполненной и жестко конкурентной среде.
Ключевая стратегия социального брендинга должна включать в себя постоянный образ бренда, настройку следующего уровня, регулярный (и потрясающий) контент и стиль, который соответствует атмосфере конкретной платформы социальных сетей, которую вы используете.
Итак, главенствующая роль в такой модели формирования социальной роли бренда должна принадлежать коммуникативным механизмам – рекламе и PR. Можно отметить два этапа в работе с социальными брендами:
собственно создание социального бренда из некоей безвестной социальной программы;
узурпация социального бренда и присоединение к нему бренда оператора
Работа с социальным брендом позволяет его оператору получать двойной эффект – выступать проводником и реализатором конкретных социальных задач (подчас государственного значения) и совершенствовать, улучшать контекст своего пребывания в информационном пространстве.
1.2 ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ КАТЕГОРИЙ БРЕНДОВ, СОЦИАЛЬНЫЙ БРЕНД
В маркетинговой науке существует большое количество категорий брендов.
В соответствии с типом бренда системы видения бренда:
Используйте марку источника питания как способ решения проблемы,
Объединенное сообщество – бренд как часть мира, к которому вы хотите принадлежать,
Исследование-Бренд как инструмент развития и успеха,
Единая идентичность-бренд как средство самовыражения .
А.Аакер классифицирует бренды на основе образа, созданного в сознании потребителей. Он предложил сравнить отношения между человеком и брендом с отношениями между двумя людьми. В соответствии с типом существующих людей и характером отношений между ними. Например, выделяются следующие типы брендов:
- Приземленный, ориентированный на семью, искренний, старомодный бренд. Таким образом, можно описать бренды Hallmark, Kodak и даже Coca-Cola. Отношения с подобным брендом похожи на отношения с близким, уважаемым и любимым членом семьи;
- Вдохновляющий, молодой, современный и динамичный бренд. Среди безалкогольных напитков Pepsi подходит под это определение бренда лучше, чем Coca-Cola;
- Образованный, влиятельный и компетентный бренд. Hewlett-Packard и The Wall Street Journal лучше всего подходят на эту роль. Отношения с этими брендами похожи на отношения с учителями, министрами и крупными бизнесменами. Вы уважаете их знания и опыт. Пожалуй, это лучший выбор для взаимоотношений пользователя с офисным компьютером;
- Претенциозный, богатый, снисходительный бренд. Для некоторых людей эти отношения олицетворяются BMW, Mercedes или Lexus. Такие отношения можно найти с могущественным боссом или богатым родственником;
- Спорт, бренд «туризм». Nike - пример бренда, использующего эти отношения.
Наиболее распространенной из них является типология американских ученых, которые выделяют следующие типы брендов:
Существует расширенный бренд. Конечно, всем известен пример компании, чей успешный бренд признан потребителями, выпускающими новый вид продукции под этим брендом. В данном случае целью производителя является расширение сферы применения и увеличение числа потребителей. Расширение бренда - это использование существующих торговых марок, которые успешно зарекомендовали себя в определенном сегменте рынка, для развития в новом сегменте того же рынка.
Главное преимущество заключается в том, что компании не нужно тратить деньги на создание нового товарного бренда, потому что он был раскручен и его легко идентифицировать. Для того чтобы дать положительную оценку продукту, вам нужно убедиться, что люди его понимают. Как вы знаете, реклама никогда не бывает лишней, потому что это прекрасная возможность для компаний-производителей заявить о себе. Конечно, стратегия развития бренда с расширением намного сложнее, чем традиционный брендинг, но результат не заставит себя долго ждать. Например, известный бренд А.Аакер начал выпускать порошки, которые использовались только для стиральных машин с вертикальной загрузкой, а позже появились порошки для автоматических машин. Сейчас компания также производит средства для обеззараживания, гели для стирки и т.д.
Корпоративный бренд - это набор визуальных и вербальных элементов компании/корпоративного бренда, который транслирует ее конкурентные преимущества/обязательства целевым группам: сотрудникам, инвесторам, дистрибьюторам, конечным пользователям товаров или услуг компании, а также обществу и стране.
Если корпоративный бренд принадлежит производителю продукта, то он называется брендом производителя, а если владельцем является торговая организация, то это уже торговый бренд. В России наметилась тенденция развития корпоративных брендов: в Москве это сетевые магазины «Седьмой континент», «Перекресток», «Эконика», «Магнит», «Пятерочка», аптека «36'6» и так далее.
Поскольку ни товарные, ни корпоративные бренды не могут решить все задачи, поставленные компанией перед брендом в одиночку, появились различные смешанные формы, которые сочетают в себе преимущества двух типов брендов. Они называются «зонтичными брендами».
Зонтичный бренд. Этот тип бренда широко используется маркетологами. Зонтичный бренд - это стратегия расширения бренда, которая включает одновременный выпуск нескольких групп товаров или товарных категорий под брендом, при этом название производителя доминирует над названием продукта, а его логотип отображается в рекламе продукции компании.
Брендинг – это следующий этап после личных отношений «продавец-покупатель». Когда клиент общается не с человеком, который предоставляет услугу или продает продукт, а с предыдущим опытом исполнителя, инвестиционным портфелем и UTP. Тот факт, что бренды должны быть ближе к аудитории, далеко не новость. Многие бренды, от банков до производителей макаронных изделий, пытаются наладить отношения с аудиторией и стать для нее чем-то большим, чем просто B2C. Предприниматели продают услуги, закрывая конкретные «болевые точки» клиентов. На самом деле, глобальные бренды и частные компании обладают одними и теми же инструментами.
В настоящее время ведущие специалисты и эксперты в области бренд-менеджмента интенсивно работают над проблемой формулирования сущности и содержания брендов. Весомый вклад в решение этой задачи сделала британская консалтинговая компания Bates Worldwide, предложив универсальную модель построения брендов — «Колесо бренда» (Brand Wheel).
Графически модель Brand Wheel представлена в виде набора окружностей, каждая из которых на своем уровне представляет отдельную составляющую бренда (рис. 1).
Рис.1. Модель Brand Wheel
Рассмотрим каждый из этих уровней.
Атрибуты бренда. Каждый бренд обладает определенными атрибутами (brand attributes) — функциональными или эмоциональными ассоциациями, присвоенными бренду покупателями и потенциальными клиентами. Атрибуты бренда могут быть позитивными и негативными, иметь различную силу и важность для разных сегментов рынка. Суть любого бренда определяет главная, основная характеристика (brand essence). Все атрибуты бренда в совокупности составляют индивидуальность бренда (brand identity), которую создает и поддерживает специалист по бренду. Индивидуальность бренда выражает то, что должен обозначать бренд, и является неким долгосрочным обещанием потребителям от авторов бренда.
Ввыгоды бренда — «воспринимаемая способность марки предоставлять выгоды относительно лучше, чем это делают другие торговые марки». Они разрабатываются на основе атрибутов бренда и выгод от использования.
Ценность бренда формируется сочетанием уникальных свойств объекта и определяется как соотношение выгод и благ от приобретения бренда и всех затрат, связанных с применением услуг социального брендаа. Увеличение ценности бренда может быть достигнуто двумя альтернативными способами:
1) путём включения дополнительных благ к предлагаемому бренду;
2) в результате снижения стоимости покупки услуг социального продукта.
Индивидуальность бренда подразумевает персонификацию бренда, т.е. бренд наделяется человеческими качествами и характеристиками, которые повышают его различимость среди марок-конкурентов и обеспечивают эмоциональную связь с потребителями. Суть бренда — это центральная идея бренда, самый главный элемент его содержания. Она представляет собой ключевые элементы стержневой идентичности бренда. Сущность бренда, по образному выражению Д. Аакера и Э. Йохимштайлера, — это «своего рода клей, скрепляющий элементы стержневой идентичности, или ступица колеса, соединенная со всеми его спицами — параметрами стержневой идентичности». Стержневая идентичность «включает в себя ассоциации, которые, вероятнее всего, остаются неизменными, когда бренд переносится на новые рынки и категории товаров». Она доносит основные идеи позиционирования, которые отражают ценностное предложение бренда, и представляет собой смысловое ядро всех коммуникационных сообщений. Часто стержневая идентичность отражается в стратегическом (корпоративном) слогане фирмы, который в сжатой форме выражает миссию бренда.
И в том и другом случаях бренды могут использовать общение в социальных сетях для расширения и укрепления связей с клиентами.
Люди редко совершают реальные покупки в социальных сетях. Но умные предприниматели понимают, что они могут выстраивать отношения и рано или поздно приводить клиентов к покупке. Эти инструменты также могут быть использованы для малых и средних предприятий. Они могут быть эффективно использованы для создания социальных брендов.
Следующая модель создания бренда - модель ТТВ (Thompson Total Branding). Согласно этой модели формирование бренда проходит под влиянием различных факторов, связанных с маркетинговыми коммуникациями разных марок, особенностями потребителя и рыночной ситуацией. Главные направления влияния: продукт, производитель, имя и/или упаковка, реклама, цена и распространение.
Модель создания бренда Е.Зозулева (рис.2) акцентирует внимание на том, что работа по созданию бренда не может быть одноразовым актом. Для того, чтобы бренд стал успешным, необходимы время и постоянные системные маркетинговые усилия. Имидж и репутацию невозможно создать за один день, иногда для этого требуются годы. С точки зрения финансирования, процесс создания бренда должен рассматриваться как долгосрочная инвестиция и так же оцениваться.
Рис.2. Модель создания бренда Е.Зозулева
Модель этапного построения бренда (Brand Name Development Services). Согласно данной модели основной акцент делается на этапности построения бренда на основе рыночного позиционирования. Следующим этапом является разработка стратегии бренда, после чего идет разработка креативной идеи и проверка правовой чистоты будущего бренда. Завершающими этапами в пределах данной модели являются лингвистическое тестирование (особенно важно при условии присутствия бренда на международном рынке) и тестирование бренда во время маркетинговых исследований при использовании качественных и количественных методов.
Каждая из вышеуказанных моделе й может быть применима в отношении создания социального бренда.
Вкушайте силу бренда. EAT - это аббревиатура. Это взято из руководства Google по обучению людей оценивать веб-сайты. В этом руководстве Google выделяет 3 основных компонента веб-сайта: экспертность, авторитет; надежность (достоверность). Эти факторы влияют на ранжирование поисковых запросов Google. Они особенно выделяются, потому что в «реальной жизни» такие характеристики будут влиять на оценку веб-страниц и брендов реальными людьми. Давайте кратко проанализируем каждый фактор .
Профессиональные знания. Люди хотят заниматься бизнесом и работать только с брендами, которые знают, о чем говорят. Их слова имеют определенный вес. Как сказал один известный предприниматель: «Вам не обязательно иметь много денег, чтобы стать узнаваемым, но вам определенно нужен один из компонентов: талант; время, способность рисковать.»Когда вы начинаете бизнес, первое, что нужно сделать для создания своего бренда, - это создать «интеллектуальное лидерство» с помощью своего контента. Например, мы постоянно делимся полезными материалами для наших клиентов и читателей по улучшению средств массовой информации. В нашем блоге вы можете найти много полезных материалов и воспользоваться советами для успеха вашего бизнеса, не связываясь с нами напрямую:
Достоверность. Трудно отделить этот фактор от двух других факторов. Это как естественное расширение профессиональных знаний и авторитета. Другими словами, люди готовы доверять брендам, которые помогают решать определенные проблемы. Как и в межличностных отношениях, репутация бренда приобретается в течение длительного периода времен.
3. Личностная сила социальных брендов. Если группа тесно связана с сильной личностью, то она быстрее и успешнее всего завоюет доверие аудитории. Многие предприниматели сильно недооценивают необходимость создания представителей или известных спикеров. Люди склонны ассоциировать бренды с кем-то. Люди должны ассоциировать ваш бренд с каким-то профессиональным другом, у которого вы можете спросить совета и всегда предоставлять предложения самого высокого качества.
Обычно такими качествами обладают люди, создавшие сильный личный бренд:
Общительность. Это, вероятно, самая сложная функция, которая наиболее эффективна для личного бренда. Это зависит от способности человека устанавливать личные связи. Это не означает, что вам нужно поступиться своими принципами, чтобы «завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Но человек, который знает, как общаться, знает, как построить прочную связь даже через различия. Этот термин означает, что человек должен иметь глубокое понимание своего бизнеса и всего рынка. Такой человек сможет авторитетно ответить на большинство вопросов по своему предмету.
Целостность знания. Заслуживающий доверия человек должен уметь взаимодействовать и гибко адаптироваться к изменениям.
Чтобы получить сильную команду, которая будет представлять ваш бренд, предоставьте своим сотрудникам достаточно места и времени, чтобы они хорошо выполняли свою работу. Поэтому сильный бренд - это хорошая инвестиция в будущее. Это определенно принесет вам новых клиентов и огромную прибыль.
Онлайн-бренд. Этот тип бренда выпускается производителем новых продуктов под существующим брендом, который будет лишь незначительно отличаться от производимого бренда. Онлайн-брендинг позволяет увеличить приток клиентов и количество продаж без дополнительных усилий. Как правило, эти продукты настолько похожи, что маркетологам не нужно путаться, чтобы придумывать новые рекламные стратегии и создавать новые рекламные кампании. Особенностью бренда является то, что он считается брендом, связанным с продвижением. Примером такого бренда является ТМ Milka, которая выпустила шоколад с печеньем .
Бренд продукта. Этот тип бренда считается наиболее успешным. Создайте отдельный бренд для каждого вида продукции - такое сочетание, кажется, выигрывает при любых условиях. Подчеркивается уникальность продукта, он легко может занять особое положение на рынке и легко завоевать доверие потребителей. Отдельные бренды - это независимые названия продуктов. Типичным примером такого метода продвижения бренда является Unilever. Все виды продукции имеют свои названия – маргарин Рама, чай Липтон, косметическая серия «Цветок России» и так далее. Большинство потребителей даже не подозревают, что такие различные продукты принадлежат одной компании.
Высококачественные бренды («Русский стандарт», «флагман») рассматриваются как оригинальные бренды, поддерживающие оригинальный бренд и статус высокого качества основного товарного рынка. В маркетинге их часто называют брендами «высокого класса» (то есть высококлассными, высококачественными). По сравнению с другими продуктами той же товарной группы высококачественные бренды обладают более высокими потребительскими качествами. Высококачественный бренд может относиться к пиву или автомобилям. В любом случае основными характеристиками будут высокое качество и имидж, поддерживающие высокие затраты.
Брендовые медиа и веб-сайты брендов («из рук в руки», Amazon.Кукуруза) используется для продвижения товаров или услуг, предполагает охват особой аудитории и появление особой культуры бренда.
Бутик-бренд определяет личность, лидерство, имидж, моду, гарантию качества и ограниченное количество товаров человека, который его продвигает, и с этим связана эксклюзивность .
Деятельность бренда. Это периодические события, обычно в мире спорта, развлечений и искусства (Олимпийские игры, Универсиада, вручение премии «Оскар» и т.д.). Цели организаторов подобных мероприятий обычно достигаются с помощью традиционных инструментов бренда.
Следует отметить, что по своей тематической основе бренды можно разделить на следующие основные категории: товары, компании, территории, события и отдельные лица, которые наглядно представлены в таблице 1 .
Таблица 1
Подходы к классификации категорий брендов
Название категории Предметная основа бренда Пример
Товарные Товар как торговая марка «Coca-Cola», «Mirinda», «Sprite», как торговые марки
Корпоративные Организация (корпорация) «Coca-Cola», как корпорация
Территориальные Географический объект
(страна, регион, город) Симферополь, как инвестиционно-привлекательный регион
Событийные Событие «Алые паруса», как ежегодный праздник для выпускников
Персональные Персона Мадонна, как шоу-вумен и медийный персонаж
Обычно бренд создается и предоставляется рынку в соответствии с существующими маркетинговыми законами, но его следует рассматривать как нечто большее, чем просто часть маркетинга, поскольку бренд включает в себя компоненты, которые не включены в сам маркетинг. Если говорить о человеческом восприятии, то при продвижении бренда необходимо использовать психологические знания в области потребительского поведения .
К особенностям разработки образа бренда социальной торговой марки можно отнести:
- обеспечение постоянства образа бренда, консерватизм в сохранении его атрибутов и стиля,
- учет визуальных предпочтений именно тех целевых аудиторий, на которые ориентирована торговая марка,
- активный PR и событийная поддержка.
Выводы по первой главе
Согласно теоретическим аспектам метода формирования и стадии создания фирменного наименования, необходимо определить некоторые характеристики, присущие определению «бренд». В литературе брендинг рассматривается как сложное явление, включающее товарные знаки и товарные знаки, как следующий этап его развития. Эта концепция обобщает информацию о самом продукте или услуге, наборе ожидаемых ожиданий, возникающих эмоциях и ассоциациях. В данной главе рассмотрены особенности социальной торговой марки и ее создания, а также проведено аналитическое исследование моделей разработки торговых марок и формирования брендов.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Акаева, А. Р. Брендинг в маркетинге / А. Р. Акаева. // Молодой ученый. – 2021. – № 18 (360). – С. 248-251.
3. Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60-65.
4. Веденецкая, И. А. Эволюция брендинга в России / И. А. Веденецкая, Д. С. Головнев, Е. А. Давыденко // Бренд-менеджмент. – 2019. – № 2. – С. 90-96.
5. Власова, М. Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – Москва: ИД ГУ ВШЭ, 2020. – 112 с.
6. Высокое искусство в рекламе. - [Электронный ресурс] – Режим доступа. - http://www.dejurka.ru/inspiration/world-art-ads.
7. Гаврилина, О.П. Ключевые особенности маркетинга дизайнерского бренда (
8. Голова, А. Что нам стоит бренд построить [Электронный ресурс] / А. Голова // Advertology. Наука о рекламе. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article3697.htm
9. Груздева, П. П. Фирменный стиль компании как составляющая ее продвижения на рынке / П.П. Груздева // Лучшая научно-исследовательская работа: сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 53–56.
10. Гущина, Е. Г. Методика формирования стратегии продвижения бренда компании с использованием инструментария интернет-маркетинга / Е. Г. Гущина, С. С. Чеботарева // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2018. – № 2. – С. 23–28.
11. Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 411 с.
12. Интернет. Официальный сайт проекта «Живая История» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://живаяистория-россии.рф
13. Интернет. Проект «Живая История» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vk.com/zhivaya_istoria
14. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2018. – 848 c.
15. Карпова, С. В. Брендинг: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова. – М.: Юрайт, 2019. – 440 с.
16. Калькова, Н.Н., Маркова Е.И. Теоретические подходы к определению понятия «Бренда» / Н.Н. Калькова, Е.И. Маркова // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XXI-XXII междунар. науч.-практ. конф. № 4-5(15). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 18-24.
17. Крылова, А. А. Влияние бренда на потребителя / А. А. Крылова. // Молодой ученый. – 2021. – № 18 (360). – С. 257-259.
18. Музыкант, В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: Риор, 2018. - 256 c.
19. Назайкин, А.Н. Брендинг [Электронный ресурс] / А.Н. Назайкин. – Режим доступа: http://www.nazaykin.ru/_br_brand.htm.
20. ПАО «Совкомбанк» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://finansist-kras.ru/companies/banks/sovkombank/
21. Пфанштиль, И. 10 приёмов офлайн-маркетинга, которые работают и сегодня [Электронный ресурс] / И. Пфантштиль // Rusability.ru. – 2016. – Режим доступа: https://rusability.ru/featured/10-priyomov-oflajnmarketinga-kotorye-rabotayut-i-segodnya.
22. Розова, Н.К. Маркетинг [Электронный ресурс] / Н.К. Розова. – Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/1423
23. Рожков, И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 331 с.
24. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдональд. - М.: Юнити; Издание 3-е, 2017. - 559 c.
25. Шевченко, Д. А. Бренд-менеджмент: теория и практика : Учебник / Д. А. Шевченко, Н. С. Полякова, Э. Г. Шарян ; Под общей редакцией профессора Д.А.Шевченко. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Сам Полиграфист», 2019. – 178 с.
26. Шукаева, А. В. Основные направления анализа эффективности бренда / А. В. Шукаева // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 6(108). – С. 184-186.
27. Якубова, Т. Н. Бренд-менеджмент как область управления современной компанией / Т. Н. Якубова // Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – № 1(103). – С. 149-152.
28. Яндиева, М. Х. Фирменный стиль как составляющая часть брендинга / М. Х. Яндиева. // Молодой ученый. – 2021. – № 18 (360). – С. 264-267
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней