Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что сегодня компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Компьютеры используются практически во всех сферах человеческой деятельности: в образовании, в управлении, в бизнесе. Все чаще можно встретить вакансии, в которых требуется обязательное знание персонального компьютера.
Появление и развитие компьютеров - необходимая составляющая процесса компьютеризации общества. Компьютеризация общества - одна из моделей современного социального прогресса.
Информатизация общества направлена на комплекс мер, направленных на обеспечение всестороннего использования надежных, всеобъемлющих и своевременных знаний во всех сферах человеческой деятельности. Едва ли возможно адекватно оценить влияние информационной революции, будучи свидетелем.
Однако ситуация, в которой мы живем, вызывает много вопросов: Что дала информационная революция человечеству и каждому из нас?
Действительно ли последствия компьютеризации общества являются революционными? Каким будет Информационное общество, насколько люди психологически готовы жить в этом обществе? Каким будет человек в информационном обществе?
На многие из таких вопросов нет четкого и исчерпывающего ответа. Более того, с развитием информатики и ее поистине неограниченным проникновением во все сферы общественной жизни, материального производства, науки, культуры и досуга вопросов становится все больше и больше.
С другой стороны, уже невозможно не заметить растущее противоречие между людьми, разрабатывающими информационные технологии, и определенными категориями людей, например сельскими жителями, принадлежащими к определенной группе населения.; возраст (таким людям очень трудно или даже невозможно адаптироваться к условиям информационного общества).
Информационные технологии иногда бесцеремонно вторгаются в частную жизнь отдельных лиц и организаций и разрушают ее. Проблема отбора качественной и достоверной информации обостряется. Размышляя над этими и другими вопросами, мы невольно приходим к выводу, что вопрос компьютеризации очень актуален и требует комплексного и комплексного подхода в различных аспектах.
Объект исследования – интернет как источник информации
Предмет исследования – влияние интернета на развитие общества
Цель исследования – изучить особенности влияния интернета на развитие современного общества
Задачи исследования:
-изучить концепцию, возникновение и развитие Интернета;
-выявить предпосылки существования глобального электронного рынка;
-изучить информационное общество;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ И ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ
1.1.История возникновения глобальной сети интернет
Человечество в своем стремлении к обмену информацией сделало мощный шаг вперед за последнее столетие. Передача информации и обмен ею всегда были ключевыми факторами эволюции. Без обмена информацией и опытом не было бы распространения новых человеческих изобретений. В закрытом информационном пространстве не может быть развития, возможно только вымирание.
Для обмена информацией человек сначала изобрел письменность, которая на протяжении веков была единственным надежным средством передачи. Этот метод был далек от совершенства, так как не мог обеспечить широкий охват потребителей информации, а также скорость ее передачи. Наконец, в конце девятнадцатого века человек изобрел радио, телеграф, телефон. Эти изобретения значительно ускорили обмен информацией, что, в свою очередь, привело к гораздо более быстрому прогрессу в области коммуникаций, и уже в двадцатом веке настала очередь телевидения, затем компьютера и такого метода передачи информации, как интернет.
Человечество увидело огромные возможности в этом новом явлении, и весь накопленный опыт стал в короткие сроки доступен многим. С развитием компьютерной индустрии интернет достиг самых отдаленных уголков планеты и стал в наше время настолько обыденным явлением, что без него немыслима деятельность практически любой развитой компании.[1]
Во время холодной войны с Советским Союзом Соединенные Штаты Америки стремились создать информационную сеть, способную пережить даже ядерную войну. Министерство обороны США начало думать о том, как создать надежную систему связи, которая продолжала бы нормально функционировать, даже если некоторые ее части вышли из строя. Используемые в то время телефонные сети были недостаточно стабильными.
Пол Берн, один из его сотрудников, разработал проект распределенной сети. В связи с тем, что очень сложно передавать неискаженный сигнал на большие расстояния, он предложил передавать цифровые данные пакетами. Пентагону понравились его идеи, и он обратился к телефонной компании.
4 октября 1957 года Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли, получив таким образом преимущество в космосе. Соединенные Штаты решили, что деньги, выделенные Пентагону на научные исследования, потрачены впустую.
В результате этого заключения было решено создать единую научную организацию под патронажем Министерства обороны-Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA), которое будет отбирать наиболее интересные проекты из числа проектов, предложенных университетами, научными организациями и подразделениями. будет заниматься этими проектами.
Через некоторое время директор ARPA Ларри Робертс обратил свое внимание на проект компьютерных сетей. Заинтересовавшись идеей инженера-эксперта Уэсли Кларка о сети с пакетной передачей данных, он в 1967 году принял участие в симпозиуме ACM SIGOPS с докладом. На том же симпозиуме был представлен аналогичный, но уже существующий проект в Английской Национальной физической лаборатории .
Реализация этой системы показала, что пакетная коммутация может применяться на практике. Ларри Робертс выразил на симпозиуме свое намерение создать такую сеть в Америке.[2]
Первая версия интернета, созданная в Соединенных Штатах, называлась ARPAnet. Интернет появился 5 декабря 1969 года, когда компьютеры в четырех разных университетах страны были подключены к одной сети и была осуществлена первая пакетная передача данных.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Microsoft TCP/IP. Учебный курс. - М.: Microsoft Press. Русская Редакция; Издание 3-е, испр., 2019. - 400 c.
2. Барроу Курс выживания интернет-компании / Барроу, Колин. - М.: Альпина-Паблишер, 2019. - 341 c.
3. Березин, С.В. Internet у вас дома / С.В. Березин, С.В. Раков. - М.: СПб: БХВ-Петербург; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 752 c.
4. Богданов-Катьков, Н.В. Интернет: Новейший справочник / Н.В. Богданов-Катьков, А.А. Орлов. - М.: Эксмо, 2020. - 928 c.
5. Вайз, Дэвид А. Google. Прорыв в духе времени / Вайз, Дэвид А., Марк Малсид,. - М.: Эксмо, 2021. - 368 c.
6. Галкин, В.А. Телекоммуникации и сети / В.А. Галкин, Ю.А. Григорьев. - М.: МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2020. - 607 c.
7. Давыдов, С.В. Компьютер для мачо: Самоучитель / С.В. Давыдов. - М.: СПб: Питер, 2019. - 580 c.
8. Досталек, Л. TCP/IP и DNS в теории и на практике. Полное руководство / Л. Досталек, А. Кабелова. - М.: Наука и техника, 2018. - 608 c.
9. Ершов, В.А. Мультисервисные телекоммуникационные сети / В.А. Ершов, Н.А. Кузнецов. - М.: МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2019. - 430 c.
10. Исагулиев, К.П. Справочник по криптологии / К.П. Исагулиев. - М.: Новое знание, 2016. - 237 c.
11. Кенин, А.М. Самоучитель системного администратора / А.М. Кенин. - М.: БХВ-Петербург, 2020. - 560 c.
12. Кингслей-Хагис, К. Недокументированные возможности GPS / К. Кингслей-Хагис. - М.: СПб: Питер, 2019. - 304 c.