Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………….2
1. Особенности жанра стендап………………………………………...4
2. История появления стендап…………………………………….…..5
3. Развитие отечественного стендап жанра…………………………..6
4. Технология создания стендап-выступления……….…………………7
Заключение…………………………………………………..……………11
Список литературы……………………………………………………….12
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Такие явления как комическое, юмор и смех, занимают значимое место в духовной жизни индивида и общества в целом. Юмор зачастую становится предметом исследований в рамках социологии, культурологии психологии и др., так как изучение этого феномена позволяет лучше понять общество, отдельного индивида и его отношении к себе и к окружающему миру. Также известно, что каждый человек обладает своим особым чувством юмора, который зависит от целого ряда факторов: возраст, пол социальное положение, уровень интеллекта и др. Кроме того, каждое общество и в своей культуре имеет юмор, обладающие своими специфическими чертами. Особенно актуально вышесказанное для такого явления как черный юмор, позволяющий открыто говорить о том, о чём не принято говорить в обществе. Выбор тем в данном виде юмора часто обусловлен их табуированностью в обществе. Транслирование юмора и его оформление требует особого стилистического, лингвистического и постановочного а и жанра. В современном медиа творчестве появилось относительно новое для отечественной культуры жанровое явление – стендап, которое в большей степени знакомо и привычно для Европы и Америки. Этот жанр становится, в последнее время, всё более популярным. Он позволяет открыто говорить о том, о чём не принято, не корректно, говорить в обществе, но допустимо обсуждать в шутливой манере.
Жанр стендап, в силу разных причин, стал особо популярен в современной медиакультуре. В силу того, что появился он относительно недавно, общее понятие данного явления в российском обществе, его развитие и становление, наполненность и возможности технической реализации требуют изучения. В исследованиях можно найти лишь косвенные высказываемые темы, которые касаются проблемы стендап жанра не напрямую. Здесь можно отметить работы Гаврилова К., Поповой А.Я. и др. Обозначенное явление «набирает обороты» и находит все больше поклонников как со стороны потребителей медиакультуры, так и со стороны специалистов, работающих в данном жанре. Сегодня мы наблюдаем популяризацию «черного юмора», снятие запретов с одних тем и табуирование других. Кроме того, существует необходимость определения места такого явления как стендап юмор, в историческом контексте, в отечественной культуре, его технического оформления.
Вышесказанное обуславливает актуальность и выбор темы исследования «Стендап на телевидении – техника и технологии».
Объектом исследования является стендап как жанр отечественной медиакультуры.
Предмет исследования: особенности технического и технологического оформления стендап – выступления.
Цель исследования: изучение техники и технологии стендап на телевидении.
Задачи исследования:
- описать особенности жанра стендап;
- рассмотреть историю его появления и развития, в отечественной культуре в частности;
- изучить технологию создания стендап-выступления.
Материал исследования может быть применим при составлении учебных курсов для специалистов в сфере медиатворчества, в педагогической деятельности, имеет ценность в технологическом отношении.
Основные методы исследования: анализ литературы, анализ практического видео и аудиоматериала.
1.Особенности жанра стендап
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гаврилов К. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Константин Гаврилов. — СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007. - 299 с.
2. Лаврентьев А. И. «Черный юмор» и американский характер: учеб. пособие по спецкурсу / УдГУ. Ижевск:УгДУ, 2009. – 209 с.
3. Попова Я. В. Комуникативная обработка табуированных речесмыслов в институциональном дискурсе. – автореф. Дисс. по филологии., Красноярск – 2014
4. Салимова Г.Н. Невербальные табу в англоязычной лингвокультуре ISSN 1991-5497. МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. – № 3 (58) 2016
5. Schulz, Max F. Black Humor Fiction of Sixties: A Pluralistic Definition of Man and His World. - Athens, OH: Ohio U P, 1973
6. Rourke C. American humor: a study of national character. Tallahassee: Florida State University Press, 1931.
7. Blair W. The popularity of nineteenth-century American humorists // Essays on American humor: Blair through the ages. Madison: The University of Wisconsin, 1993.
8. Bier J. The Rise and Fall of American Humor. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1968Americans' views on morality: Fewer taboos, but values seen worsening
9. Bryant J. Melville and repose: the rhetoric of humor in the American Renaissance. N. Y.: Oxford university press, 1993.
10. Mehrabian A. Nonverbal Communication. Chicago: Aldine-Atherton, 2012