Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 5
1.1. Понятие, сущность и классификация бизнес-процессов 5
1.2. Методы анализа бизнес-процессов 8
1.3. Реинжиниринг как метод совершенствования бизнес-процессов 14
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СПР-ГРУПП» 18
2.2. Анализ бизнес-процесса «Оценка качества продукции» 20
2.3. Совершенствование бизнес-процесса «Оценка качества продукции» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Моделирование и анализ бизнес-процессов являются важным этапом совершенствования деятельности ор-ганизации в целом. Кроме того, важным аспектом является освоение тех-нологий моделирования бизнес-процессов в разных нотациях, для отраже-ния различных аспектов и нюансов исследуемых процессов. Поэтому раз-витие вопросов, связанных с моделированием типичных бизнес-процессов предприятий различных отраслей, в том числе и строительной, является очень актуальным направлением научных и прикладных исследований. Необходимость управления качеством в организациях вообще и в строи-тельных компаниях, в частности, в условиях современных рыночных от-ношений, определяется их направленностью на формирование и обеспече-ние такого уровня качества продукции, который может полностью удовле-творять все запросы потребителей. Поэтому современные концепции управления качеством в процессе достижения стратегических целей и, де-тализирующих их задач функционирования предприятий предполагают его обязательный приоритет среди других направлений управления. При этом необходимо внедрение и совершенствование методик оценки и опти-мизации бизнес-процессов строительных компаний, в том числе, связанных с качеством. Все вышеизложенное показывает, что выбранная тема очень актуальна и требует проведения научных исследований и практического апробирования.
Степень разработанности проблемы. Управление бизнес-процессами как объект научного познания активно обсуждается в научном сообществе. К подобным темам обращались такие авторы, как И. А. Аренков, М.А. Ба-сыров, М. А. Плахотникова, О. В. Соловьева, Н.Л. Удальцова. В работах указанных авторов подробно разматываются методы и инструменты ана-лиз бизнес-процессов предприятия, а также вопросы из автоматизации. При этом в большинстве работ не делается акцент на зависимость опти-мальности управления бизнес-процессами от уровня их автоматизации. В целом тема тенденций автоматизации и ее роль в управлении бизнес-процессами производственных предприятий является дискуссионной и со-держит множество нераскрытых вопросов, связанных с методами совер-шенствования системы управления бизнес-процессами строительных пред-приятий.
Целью курсовой работы является создание моделей бизнес-процесса «Оценка качества продукции» ООО «СПР-ГРУПП» их анализ, оценка и совершенствование.
Задачами курсовой работы являются следующие:
1) изучить понятие и сущность бизнес-процессов;
2) рассмотреть методы анализа бизнес-процессов;
3) рассмотреть методы совершенствования бизнес-процессов;
4) дать общую характеристику ООО «СПР-ГРУПП»;
5) создать модели бизнес-процесса «Оценка качества продукции» в нотациях IDEF0, ARIS eEPC, BPMN;
6) провести анализ бизнес-процесса «Оценка качества продукции»;
7) провести реинжиниринг бизнес-процесса «Оценка качества про-дукции».
Объект курсовой работы бизнес-процесс «Оценка качества продук-ции» ООО «СПР-ГРУПП».
Предметом курсовой работы являются оптимизация бизнес-процесса «Оценка качества продукции» ООО «СПР-ГРУПП».
В курсовой работе были использованы следующие методы: систем-ный подход, комплексный подход, статистический и финансовый анализ, экспертные оценки бизнес-процессов, матрица ранжирования бизнес-процессов.
Информационной базой исследования являются: труды отечествен-ных и зарубежных авторов, экономическая и учебная литература, эконо-мическая периодическая литература, данные годовых отчетов и первично-го учета организации. Информация в работе представлена в виде таблиц, диаграмм и схем.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
1.1. Понятие, сущность и классификация бизнес-процессов
Центральным объектом процессного управления является бизнес-процесс, который представляет собой «набор взаимосвязанных действий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей» [3, с.15].
Аналитики использую различные компьютерные средства и соответ-ствующее программное обеспечение. Это позволяет упростить создание и управление моделями бизнес-процессов, а также осуществлять более эф-фективный поиск необходимых изменений и сократить время проведения анализа моделей «как есть» [5, c.1711].
Типичными целями моделирования бизнес-процессов являются:
1) создание понятного и наглядного описание бизнес-процессов. Это, в свою очередь, позволяет отслеживать изменения, происходящие в них, измерять их длительность и выделять аспекты, совершенствование кото-рых приведет к повышению эффективности этих бизнес-процессов.
2) нормирование процессов, т.е. нужно обязательно следовать для достижения желаемых изменений в бизнес-процессах.
3) установление взаимосвязей в процессах. Это означает установле-ние четкой связи между бизнес-процессами и требованиями к ним [7, c. 78].
Следовательно, в качестве общей цели моделирования бизнес-процессов выступает улучшение функционирования компании в целом. При этом достижение этой цели обычно достигается путем снижения стои-мости и уменьшения времени выполнения функций, входящих в процесс.
Результатом моделирования бизнес-процессов является бизнес-модель. Бизнес-модель представляет собой формализованное описание бизнес-процессов, отражающее значимые аспекты деятельности компании [9, c.84]. Поскольку, обычно, описываемые бизнес-процессов достаточно сложны и их много, реальная бизнес-модель включает несколько диа-грамм, но в теории возможны случаи, когда она состоит из одной диа-граммы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответствен-ностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ре-сурс]: Консультант плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата обраще-ния 22.11.2022)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Элек-тронный ресурс]: Портал Консультант плюс. – Режим доступа: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 21.11.2022)
3. Азаров, А.А. Система менеджмента качества [Текст]: учебник / А.А. Азаров. – М.: Альянс, 2018. – 205 с.
4. Анализ видов, последствий и причин потенциальных несоответ-ствий [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: http://new-quality.ru/lib/FMEA_new-quality.pdf (дата обращения 22.10.2022)
5. Аренков, И.А. Трансформация системы управления предприя-тием при переходе к цифровой экономике / И.А. Аренков, С.А. Смирнов, Д.Р. Шарафутдинов, Д.В. Ябурова // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1711-1722.
6. Басыров М.А. Определение уровня зрелости компании и ее процессов [Электронный ресурс]: Transport Business In Russia. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru (дата обращения 14.11.2022)
7. Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 319 с.
8. Вяземская, Л. С. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов компании [Электронный ресурс] / Л. С. Вяземская // Экономи-ческие науки. – 2017– №62-2. – Режим доступа: https://novainfo.ru/article/12000 (дата обращения 22.11.2022)
9. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова; под ред. О. И. Долгановой. – М.: Из-дательство Юрайт, 2019. – 289 с.
10. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 282 с.
11. Ковылкин, Д.Ю. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов / Д.Ю. Ковылкин, В.Н. Новико-ва, Ратафьев С.В. // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1457-1474.
12. Некрасова, О.И. Реинжиниринг бизнес-процессов как инстру-мент современного менеджмента / О.И. Некрасова // Экономика: вчера, се-годня, завтра. – 2019. – Том 9. – № 3А. – С. 166-173.
13. Новиков, Р.В. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов в условиях отечественного предпринимательства [Электронный ресурс] / Р.В. Новиков, Д.Р. Сихимбаева // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 5. – Режим доступа: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17359 (дата обращения 01.12.2021).
14. ООО «СПР-ГРУПП» [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа: https://sprgroup.ru/company/index.php (дата обра-щения 22.11.2022)
15. Плахотникова, М.А. Информационные технологии управления. [Текст]: учебное пособие для бакалавров / М.А. Плахотникова, Ю.В. Вер-такова. – М.: Юрайт, 2019. – 462 с.
16. Плахотникова, М.А. Стратегия процессной трансформации бизнеса на российских предприятиях [Текст] / М.А. Плахотникова, О.А. Крыжановская // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфе-ра, технологии. – 2017. – №1(31). – С. 45-50
17. Рудь, Е. П. Применение cvp-метода к оценке эффективности ре-инжиниринга бизнес-процессов / Е. П. Рудь, Э. В. Плучевская // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2018. – №1 (28). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-cvp-metoda-k-otsenke-effektivnosti-reinzhiniringa-biznes-protsessov (дата обращения: 22.11.2022).
18. Селиверстов, А. С. Управление бизнес-процессами внутри предприятия / А. С. Селиверстов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин, А. Р. Семи-дотченко, К. А. Николаева // Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. – С. 46-48.
19. Соловьева, О. В. Основные бизнес-процессы. Виды бизнес-процессов / О. В. Соловьева // Тенденции развития науки: инновационный подход : Сборник материалов Международной научно-практической кон-ференции, Кемерово, 31 октября 2019 года. – Кемерово: Общество с огра-ниченной ответственностью "Западно-Сибирский научный центр", 2019. – С. 239-241.
20. Тарновский, В.В. Проектное управление в условиях цифровой экономики: современные тенденции и перспективы / Тарновский В.В., По-лянин А.В., Паршутина И.Г., Авдеева И.Л. // Вестник ОрелГИЭТ. – 2018. – № 3 (45). – С. 150-157.
21. Удальцова, Н. Л. Современные методы анализа и моделирова-ния бизнес-процессов // Лидерство и менеджмент. – 2021. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-analiza-i-modelirovaniya-biznes-protsessov (дата обращения: 21.11.2022).
22. Что такое Битриск24? [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: https://gencloud.ru/ (дата обращения: 24.11.2022)