Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждый руководитель в процессе осуществления деятельности осуществляет свои должностные обязанности в характерном для конкретного руководителя стиле. Поэтому, осуществляя руководство компанией необходимо придавать особое значение тому стилю, в соответствии с которым управленец их осуществляет.
Совокупность применяемых руководителем относительно устойчивых и типичных методов, а также способов воздействия на сотрудников для их эффективной работы, а также для выполнения производственных задач называется стилем руководства.
Принятый стиль руководства характеризует как личность самого руководителя, а также его способности осуществления управленческой деятельности.
Актуальность проблемы в данный момент, обусловлена тем, в последние годы все больше внимания стало уделяться стилям, применяемым при взаимодействии подчиненных и руководителя.
Осуществляя руководство организацией процесс управления является неотъемлемой частью при взаимодействии руководителя и подчиненных.
От качества принимаемых директором организации решений зависит успех развития компании и степень ее деятельности на рынке среди конкурентов.
При этом во многих организациях даже сегодня эффективность управленческих решений явно недостаточно оценена.
В процессе деятельности руководитель компании определяет цели для ее развития. Управленческие решения являются связующим звеном между результатом и целями.
Поэтому каждое принимаемое решение должно быть обдуманным, просчитанным и взвешенным.
При это всегда существуют риски непредвиденного итога. Чем выше уровень компетентности руководителя, чем меньше данные риски.
Целью курсовой работы является анализ стратегического управления проектами в сфере управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- - изучить понятие стиля менеджера;
- дать классификацию стилей управления;
- проанализировать выбор стиля управления;
- дать общую характеристику компании «Много мебели»;
- изучить стилевые характеристики поведения менеджера в компании «Много мебели»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управленческих решений в компании «Много мебели».
Объектом исследования является ООО «Много мебели».
Предметом исследования в настоящей работе являются стилевые характеристики поведения менеджера в ООО Много мебели».
Для написания курсовой работы были применены следующие методы исследования: диагностика и анализ, опрос, методы статистики, моделирование, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Отчет о финансовых результатах компании «Много мебели, а также социально-экономические показатели организации стали информационной основной курсовой работы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что проведенный анализ управления организацией позволяет выявить проблемы и смоделировать новые бизнес-процессы на основе системного подхода, а также позволяет руководству рассматриваемого предприятия улучшить в целом работу предприятия.
Данная тема требует исследования и рассмотрения, так как не является достаточно изученной.
Научная новизна курсовой работы заключается в доказательстве авторской концепции управления современной компанией, включая ее стратегические цели, связанные с выбором стиля управления, который будет выбран руководителем компании.
В работу входит введение, две главы, шесть параграфов, заключением, список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие стиля менеджера
Под стилем управления менеджера понимают выбранный при работе с сотрудниками метод поведения руководителя организации.
Эффективный директор компании во все времена имел весовое значение, это связано с тем, что под директором понимается не только его занимаемая должность, но и особенно организованное мышление.
Кроме того, эффективный руководитель должен иметь более высокий уровень следующих качеств:
- личные качества, к которым относятся целеустремленность, коммуникабельность, объективность, повышенная ответственность, в критических ситуациях способность принимать быстрые решения;
- профессиональные качества, к которым относятся высокий уровень знаний не только в той сфере, в которой работает компания, но и в смежных ей сферах, стремление к самосовершенствованию, компетенция;
- деловые, к ним относятся возможность выполнять работу в режиме многозадачности, умение не только придумывать, но и внедрять идеи в деятельность организации, гибкость.
Основной чертой для менеджера является способность найти баланс, при котором не будут перегружены сотрудники дополнительной работой, но при этом и сам менеджер не будет выполнять всю работу один. Кроме того, менеджер должен осуществлять над выполняемой сотрудниками контроль, при этом инициатива с их стороны должна также приветствоваться. Это повышает ответственность за итоговые результаты деятельности компании, а также уровень мотивации персонала.
При правильном выборе способа управления компанией руководитель умеет ставить правильные долгосрочные и краткосрочные цели, осуществлять координацию действий сотрудников, а также делегировать задачи. при этом для персонала будут созданы такие условия для осуществления трудовой деятельности, при которых у них будет стремление трудиться на благо компании, профессионально расти.
Тип управления – это манера работать, сотрудничать, а также совокупность способов воздействия директора (или группы начальников) на персонал. Стили и методы руководства в основном зависят от характера, специфики деятельности, которую осуществляют административные органы или должностные лица. [7]
Выбор стиля руководства во многом определяется личностными характеристиками, психологическими установками, уровнем подготовки сотрудников и наличием у них соответствующих навыков и опыта работы.
Под руководством организацией понимается деятельность, основной целью которой является распределение работы между персоналом, а также поиск методов, направленных на увеличение эффективности труда.
При этом руководитель всегда является формальным лидером, но не всегда фактическим. Его функции управления определены либо его утверждением на должность, либо добровольным выполнением обязанностей руководителя при условии, что он является собственником компании. [8]
Стиль руководства определяется уровнем сложности задач, срочностью их осуществления, видом коллектива, а также условиями, для выполнения этих задач. При этом большое влияние здесь оказывают и личные качества, такие как особенности нервной системы руководителя, тип темперамента, личные качества, опыт работы в данной сфере.
Персонал также влияет на выбор стиля управления: их уровень профессиональной подготовки, их мотивированность. Также оказывают влияние конкретные ситуации, возникающие в процессе осуществления деятельности.
Стиль руководства взаимосвязан с культурой компании. Так задать нужный вектор развития компании позволяет харизма и авторитет руководителя, который способен не только скорректировать поведение персонала, но и задать нужное русло формированию культуры.
Так отдельные сотрудники могут являться оппозиционером в компании и вносить разлад в деятельность компании. Но при этом увольнение для них не всегда является правильным решением, так как в организационной структуре они могут быть ценным элементом структуры. [14]
Благодаря организационной культуре компании директор организации может выстроить определенное предпочтительное поведение в организации, а также привлечь в компанию людей определенного типа.
В заключении, стоит отметить, что от стиля управления в значительной степень зависит реализация намеченных компанией задач. Грамотный руководитель знает, что от стиля управления зависит результат деятельности компании. [11]
1.2. Классификация стилей управления
Под методами управления понимают способы оказывания влияния субъекта управления на находящихся в подчинении объекты. Зачастую, здесь понимают способы, с помощью которых директор организации оказывает влияние на координацию деятельности своих подчиненных.
Все существующие способы управления руководителем своих подчиненных должны осуществляться комплексно.
Для эффективного управления руководителем коллективом необходимо, чтобы он знал все особенности функционирования организации, в которой он осуществляет свою деятельность.
На несколько групп разделяются методы управления деятельности организации. В первую очередь выделяют подходы косвенного и прямого воздействия.
К методам косвенного воздействия относят методы поощрения и приказов.
При их использовании предполагается достижения конкретных целей. Применение косвенных подходов в управлении ставит перед собой цель достижения высокой результативности персонала и создания качественных условий для осуществления трудовой деятельности.
Также существуют методы влияния формального и неформального. Выбранный руководителем стиль управления влияет на соотношение тех или иных подходов. Документальными требованиями и нормами обеспечивается формальная координация.
Воспитательная работа сотрудников проводится при неформальном способе управления, внутри коллектива обеспечивается определенная психологическая атмосфера.
Именно руководитель определяет в общении со своими подчиненными тот или иной стиль общения.
Традиционно в методах управления выделяют три основные группы. Влияют на это закономерности, которые в производстве присутствуют, а также между членами трудового коллектива особенности взаимоотношений.
Три основные группы управления представлены на рисунке 1.
Рис. 1.2.1 Методы управления персоналом
Подходы организационные основывается на власти руководителя, дисциплине и взысканиях, полученных за невыполнение сотрудниками своих обязанностей.
Подходы экономические с помощью системы вознаграждений обеспечивают необходимое рвение работников и старательность. В данном случае для достижения целей организации используют материальную мотивацию.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
4. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
5. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
6. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
9. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
10. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
11. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
12. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
13. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2016. – 640 с.
14. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
15. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Рид Групп, 2016. – 572 с.
16. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
17. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.
18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.