Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Базовые коммуникационные модели 5
1.1 Модель "черного ящика" (black box) 5
1.2 Модель (нотация) для описания процессов IDEF0 9
Глава 2 Коммуникационная модель Г.Лассуэла, рассмотрение модели на примерах 13
2.1 Модель коммуникаций Г.Лассуэлла 13
2.2 "Эффект" Лассуэлла 19
Заключение 22
Литература 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Линейную модель коммуникаций предложил американский политолог, социолог, теоретик массовых коммуникаций Гарольд Лассуэлл ещё в середине прошлого 20 века. В традиционной модели пять ключевых элементов: Кто? Что? Кому? По какому каналу? С каким эффектом?
Но эту схему много раз модифицировали, добавляя в неё разные поправки и уточнения. Например, важен социальный контекст (отношения, роли, ситуация и др.) в котором информация передаётся и принимается.
По сравнению с техническими моделями, новым элементом в формуле Лассуэлла является "эффект".
Он-то и вызвал наибольшие споры среди как западных, так и российских ученых.
Лассуэллу ставили в вину то, что его "эффект" предстает в формуле процесса как конечная и главная цель коммуникации, которая связана с манипуляторскими тенденциями в исследованиях CMК. Однако в этих критических выпадах было больше от идеологии, чем от научного анализа.
Лассуэлл внес значительный вклад в изучение медиавоздействия. Ему принадлежит создание однонаправленной линейной модели коммуникативного акта, используемой в том или ином виде всеми последующими исследователями массово-коммуникационных процессов вплоть до настоящего времени.
Предмет: коммуникационные модели.
Объект: коммуникационная модель Г. Лассуэла.
Цель: проанализировать коммуникационную модель Г. Лассуэла.
Задачи:
1. Проанализировать базовые коммуникационные модели;
2. Рассмотреть модель "черного ящика" (black box);
3. Выделить особенности модели (нотации) для описания процессов IDEF0;
5. Провести анализ модели коммуникаций Г. Лассуэлла;
6. Рассмотреть "эффект" Лассуэлла.
Глава 1 Базовые коммуникационные модели
1.1 Модель "черного ящика" (black box)
Классическая модель, предложенная ещё Н. Винером, а ныне изучаемая на уроках информатики, кажется в 9 классе. Идея в том, что информация - это поток или процесс; где есть "вход" (приём, поступление информации в систему); сам "черный ящик" (переработка, преобразование информации внутри системы; это отдельная операция или набор/алгоритм из нескольких операций); и есть "выход" (передача информации за пределы системы).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер // Пер. с нем.: Вступ. ст. А.М. Боковикова. - М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. - 8 с.
2. Алюшин, А.Л. Политическая философия Гарольда Лассуэлла: критический анализ / А.Л. Алюшин // Политический процесс и политическое сознание. М.: ИФ АН СССР, 1984. - С. 37-69.
3. Блюм, Дж. Психоаналитические теории личности / Дж. Блюм // Пер. с англ. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 1999. - 224 с.
4. Булкина, И.В. О содержании понятия «пропаганда» в теории Г. Лассуэлла / И.В. Булкина // Гуманитарное знание в системах политики и культуры. Сб. научных статей и сообщений. Казань: Унипресс, 2000. - С. 141-144.
5. Вебер, М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост. общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко - М.: Прогресс, 1990. - 808 с.
6. Власов, А.И. Пропаганда за фасадом новостей / А.И. Власов. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976. - 143 с.
7. Гозман, Л.Я. Политическая пихология / Л.Я. Гозман, Е.Б. Шестопал; ? Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. ? 448 с.
8. Даль, Р.А. Введение в экономическую демократию / А.Р. Даль.- Москва: Наука: СП ИКПА, 1991. - 124 с.
9. Дегтярев, А.А. Основы политической теории / А.А. Дегтярев // Ин-т «Открытое общество». - М.: Высш. шк., 1998. - 239 с.
10. Кольцова, Е.Ю. Массовая коммуникация и коммуникативное действие / Е.Ю. Кольцова // Социологический журнал. ? 1999. ? № 1-2. ? С. 77-86.
11. Куттер, П. Современный психоанализ / П. Куттер. - М.: Б.С.Г. - Пресс, 1997. - 356 с.
12. Мозолин, А.В. Исследования пропаганды в теориях массовой коммуникации / А.В. Мозолин // Исследовательский центр Аналитик. ? 2007. ? № 10. - С. 1-7.
13. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров // Хрестоматия. - М., 2002. ? С. 131-233.
14. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - К.: Ваклер; М.: Рефл-бук, 2001. - 656 с.
15. Соловьев, А.И. Культура власти российской элиты: искушение конституционализмом? / А.И. Соловьев // Полис. Политические исследования: Научный и культурно-просветительский журнал. ? 1999. ? № 2. ? С. 65-97.
16. Федотова, Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления / Л.Н. Федотова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1996. - 231 с.
17. Федякин, И.А. Теория и практика СМИ и пропаганды в современном мире/ И.А. Федякин. - М.: Политиздат, 1985. - 156 с.
18. Шестопал, Е.Б. Личность и политика / Е.Б. Шестопал. - М.: Мысль, 1988. - 205с.
19. Юнг, К.Г. Психология бессознательного / К.Г. Юнг // Пер. с анг. - Издание 2-е., М.: «Когито-Центр», 2010. - 352 с.