Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность современных компаний предполагает необходимость использование Интернет-систем для решения задач, связанных с реализацией продукции, обеспечением взаимодействия с клиентами, распространением рекламной информации. В данной работе рассмотрена деятельность компании, работающей в сфере продаж страйкбольного снаряжения. Специфика рынка данной продукции связана с ограниченностью спроса на продукции в отдельных локациях, что предполагает необходимость расширение рынков сбыта за счет внедрения систем продаж через Интернет.
Целью данной работы является разработка информационной системы учета продаж для интернет-магазина.
В исследуемой компании используются как традиционные технологии продаж, так и продажи через Интернет-магазин, информация которого может использоваться как материал для проведения анализа статистики проведённых операций.
Задачи работы:
анализ специфики деятельности ООО «Альпака»;
построение модели бизнес-процессов анализа операций по продажам товаров в условиях ООО «Альпака»;
постановка задач автоматизации, включающих разработку Интернет-магазина;
разработка требований к архитектуре Web-приложения;
разработка информационной модели;
описание прототипа разработанного приложения.
Объектом исследования - компания ООО
«Альпака», осуществляющая продажи страйкбольного оборудования.
Предмет исследования – Интернет-магазин компании.
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ деятельности компании
В рамках данной работы проведена разработка системы анализа продаж через для компании, работающей в сфере продаж страйкбольного оборудования. Организация ведет продажи как через торговые точки, так и через Интернет-магазин, данные о которых используются для проведения последующего анализа. Компания осуществляет реализацию товара, получаемого от производителей и оптовых поставщиков. Специалисты компании консультируют клиентов по вопросам эксплуатации реализуемых товаров, оказывают услуги по подбору необходимых моделей.
Специфика деятельности компании связана с реализацией товаров, продажи которого через стационарные торговые точки являются ограниченными вследствие специфичности продукции. Основной объем реализации товара проводится через Интернет-магазин, что предполагает необходимость как учета онлайн продаж, так и ведения аналитической работы путем получения информации из базы данных Интернет-магазина.
В таблице 1.1 приведен SWOT-анализ компании.
Таблица 1.1 - SWOT-анализ компании
Преимущества
Наличие корпоративных соглашений по поставке товара под реализацию
Наличие клиентской базы, гарантирующей объемы спроса
Использование современного торгового оборудования Возможности
Использование аналитических инструментов автоматизации, позволяющих проводить оптимизацию ассортимента реализуемой продукции. Ее стоимости, внедрения программ лояльности
Слабые стороны
Отсутствие возможностей оптимизации маркетинговой политики, невозможность формирования отчетов в разрезе товарных позиций, ограниченность спроса на реализуемый товар Угрозы
Вероятность потери поставщиков вследствие санкций, блокировка возможности использования технический средств по проведению продаж
На рисунке 1.1 приведена диаграмма организационной структуры компании.
Рисунок 1.1 - Схема организационной структуры ООО «Альпака»
Компания имеет линейно-функциональный тип организационной структуры.
Руководство компанией осуществляется генеральным директором, деятельность которого связана с обеспечением взаимодействия между подразделениями компании, утверждением приказов по основной деятельности, подписанием платежной документации и договоров с контрагентами.
В компетенцию специалистов по бухучету входят вопросы проведения платежей согласно заключенным договорам, учет поступающих платежей за проведение продаж, ведение налогового учета, начисление заработной платы, ведение учета основных средств.
Специалисты отдела продаж курируют вопросы проведения операций, связанных с реализацией продукции (страйкбольное снаряжение), консультирования клиентов, оформления сопроводительной документации при продажах товаров. Также данный отдел курирует вопросы обслуживания сайта интернет-магазина, наполнение его контентом, заполнения справочников реализуемых товаров, установку цен на реализуемый товар.
Сотрудники транспортного отдела курируют вопросы организации транспортного обслуживания компании, курьерской доставки товаров.
Специалисты общего отдела курируют вопросы ведения делопроизводства, а также взаимодействия с персоналом.
Отдел закупок курирует вопросы взаимодействия с поставщиками страйкбольного снаряжения.
По итогам проведённого анализа было показано, что недостатки, связанные с падением спроса на продукцию и падение оборотов, можно устранить через расширение клиентской базы путем создания Интернет-магазина.
1.2 Описание бизнес-процессов на объекте информатизации
В рамках анализа предметной области анализа продаж страйкбольного оборудования методом интервьюирования определены потребности пользователей в автоматизации бизнес-процессов компании (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Результаты опроса пользователей
№ Вопрос Ответ
1 Кто является клиентом? Юридические лица (спортивные клубы), физические лица
2 Кто является пользователем системы? Кассиры, менеджеры, экономисты, аналитики
3 Каковы проблемы, предполагающие необходимость внедрения системы автоматизации Падение объемов продаж в стационарных торговых точках
4 Определите причины, предполагающие необходимость внедрения системы Интернет-продаж Необходимость расширения клиентской базы
5 Как проблема решается сейчас? Составление сводной отчетности по продажам проводится путем ручного сбора информации из базы данных кассовых операций
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных: учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
3. Лутц М. Python : карманный справочник : [перевод с английского] / Марк Лутц. - 5-е изд. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 318 с.
4. Свейгарт Э. Автоматизация рутинных задач с помощью Python: практическое руководство пользователя / Эл Свейгарт. - Москва: Вильямс, 2018. - 584 с.
5. Демчинова Е. А., Исаева М. В. Web-программирование / Е.А. Демчинова, М.В. Исаева. - Кострома : КГУ, 2017. – 145с.
6. Титова Г. С., Пыхтин А. И., Халин Ю. А., Овчинкин О. В. Web-программирование в социально-экономических системах: учебное пособие: / Г.С. Титова, А.И. Пыхтин, Ю.А. Халин, О.В.. - Курск: Юго-Западный государственный университет: Университетская книга, 2017. - 134 с.
7. Никулова Г. А. Web-программирование. Клиентские технологии: SVG : учебно-методическое пособие / Г. А. Никулова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. - 61 с.
8. Тонких А. П. Web-дизайн и Web-программирование: учебно-методическое пособие / А. П. Тонких. - Тольятти : Изд-во Тольяттинского государственного университета, 2019. – 256с.
9. Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.
10. Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с. ;