Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Мода меняется каждый день, простые базовые формы сменяются новыми, более сложными. Сегодня можно увидеть, что мода возвращается, стили, о которых забыли, опять напоминают о себе.
Еще примерно двадцать лет назад анималистические принты считались признаком вульгарности и безвкусицы. Но дизайнеры с завидным упорством снова и снова делали леопардовые расцветки украшением своих коллекций. Прошли годы, мода изменилась. Женский силуэт стал более расслабленным и свободным. В образах стали появляться брутальные элементы, которые еще недавно никто не считал модным.
1. ПРИНТ, КАК ВЫРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В СОВРЕМННОЙ МОДЕ
1.1 Принт
Принт - изображение (рисунок или фотография), которое наносят специальным образом на ткань, бумагу и другую поверхность.
Областью использования принта является дизайн одежды в индустрии моды, дизайн полиграфии, дизайн упаковки, а также принты применяют для создания рекламы (рекламные принты (афиши или плакаты) - особый вид рекламного высказывания, который выражается не столько словами, сколько средствами изобразительного искусства).
Принты делятся на арт-принты (оригинальные, отличающиеся от других) и авторскую графику (работы в основном известных дизайнеров).
По стилю принты бывают ретро, абстрактные.
Разрабатывает их дизайнер или художник по принтам.
Печать можно делать не только на одежде, но и на металле, дереве, фарфоре и других материалах.
Также принты часто используют для нанесения на бумагу – обои - получая таким образом определенный дизайнерский эффект.
1.2 История возникновения принта
Принтованную одежду использовали задолго до того, как она стала современной модной тенденцией, и ее внешний вид не имел ничего общего с тем, чтобы стать украшением одежды.
Рисунок на ткани начали использовать еще в глубокой древности. Фактически, марш процесса печати по миру начался с ткани. Сначала для процесса использовалась кисть. Из Индии, Китая и Египта искусство росписи по ткани было перенесено в Европу.
В китайских рукописях с VIII века упоминается о воске. Его плавили и заполнили ткань в местах, которые не должны были быть окрашены. Расплавленный воск наносился специальной емкость с носиком.
Плиний Старший в своих рукописях I веку н.э. э. писал, что в Египте на ткань белого цвета наносили не краски, а вещества, которые поглощают красители или различные соединения (например, уксусно- глиноземную соль, которую готовили растиранием маслянистой глины с добавлением соды в кислый пальмовый сок), свойства которого позволяли, используя один и тот же цвет, получать разные оттенки.
1.3 Виды принтов
Принты бывают разными и делятся на виды (рисунок 1):
Цветочный принт.
Человек повторил идею, созданную самой природой.
Анималистический принт.
Узоры этого принта повторяют придуманные природой окрасы зверей и птиц.
Геометрический принт.
Всевозможные геометрические фигуры (ромбы, клетки, гусиные лапки, полоска, клетка и горошек и т.д.) послужили идеей. Клетка может быть принтом тогда, когда узор просто напечатан на ткани, но если речь заходит о шотландской клетке, то есть о ткани тартан, то эта клетка является не принтом, а способом соединения нитей ткани разных цветов, оттенков.
Этнический принт.
Особый принт и своя цветовая гамма есть у каждого этноса.
Абстрактный принт.
Может повторять элементы, детали четырех предыдущих принтов, при этом может смешивать, искажать и менять их.
1.4 Сочетание принтов и их система использования
Цветочный принт (рисунок 2) – рисунок в виде цветов, добавляющий образу романтичности, поэтому не очень подходит для деловых образов.
Цветочный принт делится на две основные группы — крупный принт и мелкий принт (calicot), и оба эти узора никогда не выходят из моды.
Считается, что чем крупнее рисунок, цветочный или иной, тем менее официальным будет образ. Бытует мнение, что чем вы старше, тем мельче должен быть принт на одежде.
Анималистические принты (рисунок 3) до недавнего времени пользовались дурной славой. Дело в том, что в девяностые годы прошлого века леопардовый принт выбирали девушки со сниженным чувством социальной ответственности, те девушки, которые носили очень короткие юбки, глубокие декольте и высокие каблуки. Это смотрелось очень вульгарно.
К счастью, в 2000-х этим принтам все же удалось восстановиться – их стали носить как небольшой цветовой акцент, а главное, эта категория женщин перестала носить обтягивающие короткие леопардовые платья и туфли на каблуках.
Анималистический принт с чем-то черным, коричневым является беспроигрышным сочетанием. А также этот принт (рисунок 4) будет уместен в сочетании с вещью нейтрального цвета, например, с бежевыми брюками или белой юбкой.
1.5 Техника нанесения принтов
Перенос изображений на одежду сводится к трем путям:
вышивка нитками;
рисунок красками;
перевод клейкой картинки на ткань с помощью тяжелого и горячего пресса.
Из этих трех методов развились десятки прикладных технологий. Среди них нет лучшего, они хороши в зависимости от ситуации, потому что ткани, выкройки, бюджеты и тиражи очень разные.
Самыми популярными способами являются:
Машинная вышивка
Узор переводится в векторный формат и пополняется техническими параметрами (количество цветов, плотность стежков, размеры принта и так далее). В итоге для вышивальной машины получается программа, которую загружают с флешки. Машина все изучает и автоматически начинает вышивать принт. За процессом наблюдает сотрудник производства и отправляет в швейный цех, затем меняет ткань, заправляет машину и повторяет действия. Плюсами этого способа является надежность принта, не сотрется и не отвалится, ведь он вышивается полиэстеровыми нитками. Разнообразие ниток позволяет сделать принт с эффектом светоотражения, неона, объема и так далее. Минусами этих ниток является их толщина, мелкие надписи или детали тоньше 1 миллиметра вышить не получится. Вышивальная машина стоит дорого, что негативно сказывается на стоимости в итоге.
Флекс (термоперенос)
Выкройка состоит из кусочков одноцветной термотрансферной пленки, вырезанных по контуру. Если необходимо несколько цветов, детали вырезаются из разных пленок. Все это аккуратно складывается в коллаж и вдавливается в ткань тяжелым горячим прессом. Из-за высоких температур и веса пресса пленка прочно прилипает к ткани. Принт получается очень красивый и вариантов по текстурам много. Пленки бывают разными, металлик, глиттер, глянец и др. Минусом этого способа является то, что пленка попасться с дефектом и после стирок отвалиться. За таким принтом нужно смотреть и трогать его лишний раз.
Шелкография
2. АППЛИКАЦИЯ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
2.1 Общие сведения об аппликации
Аппликация (с латинского языка "прикладывание") – это создание художественных изображений путем наклеивания на какую-либо основу кусочков материала, а также – рисунок, узор, созданный таким образом.
Плоская аппликация.
Изображения предметов прикрепляются на плоскость всего фона.
Объемная аппликация
Это аппликация, в которой применяются элементы рисунка, прикрепленные к фону частично. Над фоном свободно находится часть аппликации, тем самым придавая рисунку объемность.
Декоративная аппликация
Связана с понятием декоративность и представляет собой декоративный элемент, сочетающий в себе по законам ритма, симметрии декоративный цвет и форму (геометрическую, растительную и т.п.).
Сюжетная аппликация
Представляет собой отдельное предметное изображение, наклеенное на фон, передающий обобщенный, условный образ окружающих предметов.
Геометрическая аппликация
Это наклеенные на фон изображения предметов, которые полностью или частично состоят из геометрических деталей.
Рваная аппликация изготавливается из ткани путем вырезания.
Мозаику составляют кусочки бумаги одного или разных цветов, образующие детали рисунка.
Однослойная аппликация предполагает наклеивание изображений объектов или их деталей на фон без наложения друг на друга.
Многослойная аппликация осуществляется путем наклеивания (или сшивания) фоновых изображений объектов и их деталей в два или три слоя.
Аппликация композиция – это построение художественного произведения, т.е. взаимное расположение, размер основных и дополнительных фигур в выбранном формате.
Аппликация является интересным видом художественной деятельности. Это способ работы с цветными кусочками различных материалов.
2.2 История возникновения аппликации
Аппликация родилась очень давно. Появилась для украшения одежды, обуви, домашней утвари и инструментов, а также для украшения интерьера дома.
Пожалуй, первым толчком к зарождению аппликации стала необходимость пришивания шкур к одежде, а первый стежок дал понять человеку, что можно не только соединять детали одежды, но и украшать их. Вырезанные из этих материалов детали стали прикреплять к одежде. Так и родилась аппликация. В основе сюжета были животные, птицы, сами люди, мифические чудовища, цветы и растения, сцены из охоты и быта.
2.3 Виды аппликации на одежду
Текстильная аппликация – вид рукоделия, техника которого заключается в создании формы путем прикрепления отдельных частей ткани к основе или тканевому фону.
Все виды тканевых аппликаций сделать довольно просто. С их помощью можно украсить устаревшие вещи и дать им еще один шанс послужить человеку.
Среди них следующие:
1. Традиционный.
Для этого вида можно использовать простые материалы, например, такие как обрезки различных тканей. Их пришивают к одежде на швейной машине или вручную, но перед этим делают некоторые шаги: отдельные части изображения прикрепляют к основе, а затем пришивают одну за другой к выбранной одежде. При этом используют аккуратный незаметный шов и прижимают края заготовок друг к другу.
2. Двухслойные
Этот вид предполагает нанесение изображения в виде абстракции или различных геометрических фигур. При работе над такой аппликацией вырезаются две одинаковые детали и скрепляются между собой. Только после этого они наносятся на одежду.
3. Оборотная
Этот метод эффективен только в том случае, если используется несыпучая ткань. Для работы выбирается картинка и наносится на салфетку. Из неё вырезается шаблон, по которому накладывается шов с изнаночной стороны изделия.
4. Приклеенная
Этот тип аппликации идеально подходит для людей, которые ненавидят шить. Для его изготовления используется специальный материал, который плавится при нагревании утюгом и прочно приклеивает изображение к одежде.
5. Объёмные
2.3 Выбор цвета ткани под аппликацию
При выборе цвета ткани для конкретного элемента аппликации необходимо учитывать закономерности сочетания цветов.
Цвета теплой группы и светлых ахроматических тонов визуально выделяются, а цвета холодной группы и темных ахроматических тонов отступают (например, красный кажется ближе к синему, а белый ближе к черному).
Темный цвет рядом со светлым цветом кажется темнее, а светлый цвет рядом с темным цветом кажется светлее. Так вы сможете подчеркнуть или тонировать цвета в композиции.
Во избежание резких перепадов тона и для того, чтобы подчеркнуть яркость узорчатых лоскутов, необходимо в изделии сменить элементы с цветных узорчатых тканей на однотонные.
Ткани изделия необходимо выбирать в одном свете и желательно в том, в котором чаще используется изделие.
Элементы узора с интенсивным цветом должны становиться бледными, выбирая ткань более спокойного цвета, или уравновешивать его, повторяя этот цвет.
2.5 Создание животного принта на одежде посредством аппликации
Аппликация – это декоративно-прикладная техника, основанная на наклеивании или вышивании узоров, фигурок и других декоративных элементов на фоновый материал.
Все виды аппликации можно классифицировать по следующим критериям:
по форме (плоская, объемная);
по цвету (одноцветная, многоцветная);
по тематике (сюжетная, декоративная, предметная, абстрактная);
по сфере применения (для домашней утвари, для предметов интерьера, для обуви, для одежды и т.д.);
по предназначению (для иллюстрации, для украшения, для обновления внешнего вида, для ремонта);
по материалу (из ткани, бисера, бумаги, глины, кожи, ракушек, меха, пряжи и т.д.);
по типу основы (на ткани, на картоне, на дереве, на бумаге, на стекле, на пластике);
по способу крепления (клееная или пришивная);
по стилю (модерн, милитари, винтаж, хайтек, кантри, этно).
С помощью аппликации также можно создать определенный принт на одежде. Для этого необходимо разработать и выбрать аппликацию и украсить ей соответствующую одежду. Принтованная одежда после этого становится ярче и необычнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анималистический принт, вопреки всем спорам, связанным с ним, стал современной классикой и практически никогда не выходит из моды. Но мода не стоит на месте и можно создавать разные принты в разных техниках.
В данной курсовой работе автором было рассмотрена идея создания анималистического принта на одежде с помощью аппликации.
Принт - изображение (рисунок или фотография), которое наносят специальным образом на ткань, бумагу и другую поверхность.
Принтованную одежду использовали задолго до того, как она стала современной модной тенденцией, и их внешний вид не имел ничего общего с украшением одежды.
Узор на ткани начали использовать еще в глубокой древности. Фактически, начало процесса печати по миру начался именно с ткани. Сначала использовали кисть. Из Индии, Египта и Китая искусство росписи по ткани было перенесено в Европу.