Фрагмент для ознакомления
2
Ведение
Исследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий является актуальной
темой, так как исход этих происшествий ведет как минимум к административным
последствиям, а максимально влечет уголовную ответственность.
Научной базой для исследования дорожно-транспортных происшествий является отрасль,
проводящая экспертизу этих происшествий. Изучаются закономерности, влияющие на к
техническое состояние транспортных средств, механизмы дорожно-транспортного
происшествия, метеорологические условия, дорожная обстановка на месте и действия
участников.
Глава 1. Экспертные заключения по ДТП
Экспертиза является наиболее квалифицированной формой использования специальных
знаний в уголовном и административном судопроизводстве. Она значительно расширяет
познавательные возможности суда и органов предварительного расследования, позволяет
использовать необходимые материалы в ходе досудебного производства по делу и его
судебного рассмотрения весь арсенал научных средств познания.
Цель работы - получение новых доказательств заключения эксперта, установление нового
обстоятельства административного дела.
К условиям относятся следующее: проведение исследования на основе специальных
научных знаний и написания экспертных заключений по факту ДТП.
При назначении повторной экспертизы перед экспертом может быть поставлен вопрос о
научной обоснованности ранее примененных методов исследования.
Дорожно–транспортное происшествие произошло 4 августа 2015 года в 19 час 08 мин. в г.
Нижнем Новгороде по улице Ларина. Участвовали автомобили Ниссан Тиида
регистрационный знак М909ВО/152 под управлением Нилова Александра Юрьевича,
28.05.1985 года рождения, проживающего по адресу: г. Нижний Новгород, микрорайон
Щербинки -1, д.10Б кВ.17 и ВАЗ21120 регистрационный знак Н233РК/152 под
управлением водителя Ширенкова Сергея Викторовича, 04.11.1977 года рождения,
проживающего по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Премудрова д.8/1.
В результате ДТП автомашинам были причинены механические повреждения, назначено
административное расследование.
Из объяснительной водителя Нилова А.Ю.: он, управляя автомобилем Ниссан Тиида
регистрационный знак М909ВО/152, двигался по ул. Кащенко со стороны ул. Кемеровская
в сторону ул. Ларина, он остановился на запрещающий сигнал светофора, когда загорелся
разрешающий зеленый сигнал водитель начал движение. В этот момент водитель Нилов
2
А.Ю. почувствовал удар в переднюю часть своего автомобиля. Объяснения написано
собственноручно. [2]
Из объяснений водителя Шериченкова С.В. следует, что он 04 августа около 19:06
управлял автомобилем ВАЗ21120 регистрационный знак Н233РК/152 двигался по ул.
Ларина в сторону площади Гагарина в среднем ряду со скоростью 55-60 км/ч.
Приближаясь к перекрестку ул. Ларина - ул. Кащенко он увидел, что на светофоре горит
разрешающий зеленый сигнал, после чего его ослепило солнце. В последний момент он
успел разглядеть желтый сигнал, но он не стал прибегать к экстренному торможению и
продолжил движение, чтобы освободить перекресток. В этот момент произошло ДТП.
Объяснения написано собственноручно.
Глава 2. Исследование обстоятельств ДТП
Данное происшествие регламентировано следующими требованиями Правил Дородного
Движения: Для водителя автомобиля Ниссан Тиида - требованиями п.п. 6.2., 6.13., 10.1. и
13.8. ПДД РФ. П. 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый
сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и
информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий
сигнал; желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом [1]
По П. 6.13. водитель должен был остановиться на стоп линии, не создавая помех
пешеходам; по П.10.1. Скоростной режим - водителю рекомендуется вождение средства
со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Должны быть при этом
учтены интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства,
дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Выбранная скорость движения обеспечивает водителю постоянный контроль за
движением своего транспортного средства. При возникновении опасности для движения,
которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к
снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В экспертной практике часто встречаются случаи, когда перед происшествием поле
зрения водителя было ограничено каким-либо препятствием (подвижным или
неподвижным). Таким препятствием может быть автомобиль, троллейбус, кустарник или
забор, из-за которого на путь следования транспортного средства, движущееся в попутном
или встречном направлении.
Заключение
Исследования обстоятельств ДТП довольно трудоемкий процесс, требующий опыта и
знаний.
Экспертам необходимо восстановить картину событий, которые происходили как во
время ДТП, так и предшествовали возникновению опасной ситуации.
Часто при помощи данного исследования устанавливается вина или невиновность
участников происшествия.
Фрагмент для ознакомления
3
Использованная литература:
1. Судебная автотехническая экспертиза, В.А.Иларионов М.,1980, 22 с.
2. Материалы дела, постановления, объяснительные – 5 стр.
3. Правила дорожного движения 2018г. http://www.pdd24.com/