Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Существующие и действующие в экономике предприятия до¬статочно разнообразны с точки зрения организационно-право¬вого устройства, масштабности, профиля деятельности. Однако при всем кажущемся многообразии возможных видов они под¬разделяются на упорядоченные группы, типы, для которых вы¬работаны вполне определенные нормы хозяйственного законо¬дательства, регламентирующие их деятельность.
Предпринимательское право допускает существование цело¬го спектра форм предприятий. Наряду с индивидуальным пред¬принимательством Российское законодательство признает такие формы, как коммерческие организации в виде хозяйственных товариществ (полных и коммандитных), обществ (с ограничен¬ной ответственностью, акционерных), производственных коопе¬ративов, государственных и муниципальных предприятий.
Предприятие является первичным звеном народного хозяйства и от эффективности его функционирования зависит бла¬госостояние населения. Предприятие имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управле¬нии обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществ¬лять имущественные и личные неимущественные права, нести обя¬занности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятия - юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету, они подлежат государственной регистрации и действуют либо на основании устава, либо учредительною догово¬ра и устава, либо только учредительного договора.
В уставе отражаются следующие сведения: организационная и правовая формы пред¬приятия (фирмы); наименование; почтовый адрес; предмет и цель деятельности; уставный фонд; порядок распределения прибыли; органы контроля; перечень и местонахождение структурных еди¬ниц, входящих в состав фирмы; условия реорганизации и ликвида¬ции.
Объектом исследования курсовой работы является проектная организация ООО «Феррари Студио», которая является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основная цель данной работы – рассмотреть организационно-правовые формы предприятий (организаций); преимущества, недостатки на примере общества с ограниченной ответственностью.
Задачи работы:
-привести сравнительный статус предприятий различных организационно-правовых форм;
-охарактеризовать критерии выбора наиболее оптимальной организационно-правовой формы предприятия;
-дать характеристику деятельности организации и ее организационной структуры;
-охарактеризовать организационно-правовую форму предприятия, его миссию, цели и задачи;
-оценить основные экономические показатели деятельности предприятия;
-разработать управленческие решения по повышению эффективности деятельности предприятия;
-провести оценку эффективности управленческим решениям, направленным на совершенствование производственно-финансовой деятельности строительной организации.
Работа состоит из введения, заключения и основной части, которая в свою очередь, состоит из двух глав, в которых приведен перечень производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа процессе написания курсовой работы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сравнительный статус предприятий различных организационно-правовых форм
Организационно-правовые формы предпринимательских структур, действующих в России, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, ч. I . В настоящее время Гражданским кодексом РФ закреплено право на существование различных организационно-правовых форм коммерческих организаций, имеющих права юридических лиц (статья 50).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, основной целью своей деятельности имеют извлечение прибыли, а некоммерческие организации такой цели не ставят (потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации, благотворительные фонды, финансируемые собственником учреждения и другие формы, предусмотренные законом).
Основных типов компании три — личное владение, партнёрство и корпорация (либо АО, либо ООО) . У каждого варианта есть свои весомые преимущества и недостатки.
Правовой статус ООО регулируется Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответ¬ственностью» с изменениями на 2018 г, а правовое положение ПАО и ЗАО - Законом РФ «Об акционерных обществах» с измене-ниями на 2018 г .
Самый простой путь создания собственной фирмы - регистрация ИП. Простая структура такого предприятия идеальна для малого бизнеса. В данном случае все ресурсы - как материальные, так и управленческие сосредотачиваются в руках определённого физического лица. Это в самом прямом смысле «труд на себя» .
Личная фирма - её особенности.
Плюсы индивидуального предприятия очевидны - его владелец:
-не отчитывается ни перед кем в рамках своей компании;
-быстро и самостоятельно принимает серьёзные решения;
-свободно контролирует все финансовые потоки.
Минусы тоже налицо:
приходится ограничиваться собственными финансовыми средствами;
кредит для ИП дают далеко не все банки;
компанию трудно вырастить в крупное дело;
предпринимателю приходиться быть универсалом - разбираться и в производстве (либо закупках-перепродажах), и в бухгалтерии, и в рекламе, и в подборе кадров;
вся ответственность лежит на одном человеке, причём на крайний случай требуется отвечать личным имуществом.
Товарищества - за и против
Товарищество предполагает союз нескольких человек, которые объединяют инициативу и ресурсы для достижения совместных целей. Благодаря объединению капиталов появляются шансы добиться относительно быстрого старта.
Коммандитное партнёрство отличается от полного тем, что в нём степень активного участия вкладчиков невелика - они лишь предоставляют деньги и тем самым официально утверждают свою готовность рисковать.
Партнёры, как и ИП, отвечают перед кредиторами лично, вплоть до расплаты за счёт продажи собственности.
Данная форма годится опять же для маленьких дружеских компаний, а также для семейного бизнеса. В других случаях идти на столь существенный риск нецелесообразно. Если нужно просто инвестировать средства, то гораздо удобнее обратиться в банк или в паевой инвестиционный фонд.
Партнёрства нехороши ещё и тем, что ими не очень-то удобно управлять. Действовать надо с согласия участников. Дополнительным недостатком можно назвать закономерные проблемы развития. Чтобы вовлекать в дело новые капиталы, надо приглашать дополнительных участников.
Особенности корпораций (юридические лица)
Корпорациями в Европе называют всё то, что у нас именуется ООО или АО. Подобные структуры не персофнифицированы, они действуют как юридические лица.
Фирма живёт на средства уставного капитала. Ответственность распределяется в зависимости от размера внесённой доли.
Такая организация способна с лёгкостью расширяться, ведь доли (или акции) по мере надобности перепродаются другим, более активным деятелям. Корпорации удобно привлекать и заёмные деньги — банки свободно кредитуют коммерческие общества.
ООО — наименее гибкая форма, определёнными чертами напоминающая товарищество. Из общества с ограниченной ответственностью очень неудобно выходить — порядок возврата доли и установление её цены своеобразны.
Долю требуется сбывать определённым фигурам, в первую очередь - прочим участникам объединения. На первое место жёстко ставятся нужды компании, а не отдельно взятого участника.
Акционерные формы - наиболее совершенное изобретение. Уставный капитал таких компаний поделен на определённое количество акций. Количество акций на руках того или иного члена сообщества определяет степень его влияния.
В ЗАО акции перераспределяются в узком кругу; организация изначально создаётся для определённых лиц для постоянных, стабильных деловых отношений.
ПАО - открытое образование . Его акции отчуждаются владельцами по собственному усмотрению. Так как участников получается довольно много, ряд стратегических решений принимается с согласия наблюдательного Совета директоров.
1.2. Критерии выбора наиболее оптимальной организационно-правовой формы предприятия
Бизнес находится и функционирует в среде. Каждое действие субъекта предпринимательской деятельности возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда участников предпринимательской деятельности является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели бизнеса в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования органи¬зации.
Основной целью предпринимательской деятельности в условиях рынка является получение прибыли. Это утверждение верно, но вряд ли достаточно полно. Не менее важной целью предпринимательской деятельности в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе.
Индивидуальная предпринимательская деятельность является самостоятельным (обособлен¬ным) субъектом, что в первую очередь означает свободу в приня¬тии экономических решений. Однако любое решение, касающее¬ся деятельности бизнеса, принимается с учетом результатов анализа внутренней и внешней среды.
Внутренняя среда предпринимательства — это собственная экономика индивидуального предпринимателя, охватывающая все со¬ставляющие его деятельности: производственные процессы, реа¬лизацию продукции, финансовое, материальное и кадровое обес¬печение, систему управления.
Предпринимательский сектор национального хозяйства обыч¬но насчитывает огромное количество фирм, которые для целей экономического анализа группируются по ряду существенных признаков. Наиболее распространенными являются классифика¬ции по формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производ¬ства, правовому статусу.
Индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские инициативы организуются на базе малых предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала. Наряду с этим у малого бизнеса появляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2020. -349 с.
2. Банков Н.Д., Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления производством. //ЭКО, 2021.- 192 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ.- М.: Финансы и статистика, 2018. - 356с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2021.-267с.
5. Бархатов С.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2019.-267с.
6. Белковский У.К. Экономикс. - М.: Дело, 2018. - 192с.
7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2019.-217с.
8. Волков О.И. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2020.-456с.
9. Еремин С.Л. Анализ эффективности промышленного производства. -М.: Финансы, 2016.- 158с.
10. Ермолович Л.Л. Анализ эффективности промышленного производства. -М.: Финансы, 2018.- 158с.
11. Зайцев Н.Л. Экономика организации М.: Экзамен, 2015. - М.: ЮНИТИ, 2019.-395с.
12. Котляров С.А. Управление затратами.- М.: Питер, 2020.-230с.
13. Киреев О.Е. Экономическая эффективность новой техники в организациях. – М.: Приор, 2018. – 143с.
14. Летягин П.Н. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в организациях. - М.: Академия, 2016. – 224с.
15. Мартынов Д.Б. Методика анализа показателей эффективности
производства. - М.: МарТ, 2018.-255с.
16. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности
производства. - М.: МарТ, 2019.-255с.
17. Организация и планирование производства на предприятии строительной промышленности: Учебник для вузов / В.Б.Ястремская, Е.С.Сиротников и др. - М.: Недра, 2020.- 392с.
18. Полтавченко И.Д. Экономический анализ предприятия. М.: Приор, 2019. –456с.
19. Покровский И.А. Основные проблемы эффективности производства. - М.: Юнити, 2017. - 342с.
20. Сопин В.И., Макаров Н.П. Основы организации управления, труда и заработной платы в отраслях промышленности./ Под ред. В.И.Сопина - М.:
Недра, 2019.-264с.
21. Скрябин Б.Н. Основы организации управления, труда и заработной платы в отраслях промышленности. Учебник. - М.: БЕК, 2018.-264с.
22. Ткаченко Я.Г. Виды предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 310 с.
23. Феоктистов П.Д. План и договор в новых условиях хозяйствования. - М.: Знание, 2017. - 96с.
24. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие 2-е изд. -М.: ЗАО Бизнес школа Интел-Синтез, 2019. -352с.
25. Чижов Р.Е. Хозяйственные общества. – СПб.: Нева, 2018. – 150 с.
25. Яблоков А.А. Планирование себестоимости на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2020.-322с.