Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Общие сведения об инновационных методах работы
Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, приводящих к инновациям. Деятельность считается инновационной, если в неё привносятся новые знания, технологии, приёмы, подходы для получения последствия, который обширно востребован в социуме. Инновационную деятельность организации возможно определить в качестве совместной работы всех сотрудников, ориентированную на разработку и имплементацию новшества. Инновационная деятельность обладает системным характером, систему формируют социум и субъекты инновационной деятельности.
Фундамент инновационной деятельности во всех секторах экономики составляет реализация достижений научно-технического прогресса.
В текущих реалиях осуществляется активная работа по систематизации и разработке инструментария для роста эффективности инновационной деятельности предприятий.
Для эффективных имплементации и реализации инновационной политики малое и среднее предпринимательство прибегает к двум альтернативным подходам:
1. Хозяйствующие субъекты самостоятельно вырабатывают и имплементируют результаты инновационной технической и рыночной деятельности. Вместе с тем, подобный подход сопряжён со значительными и регулярно увеличивающимися затратами, что объясняется активным развитием научно-технического прогресса а, как следствие, и текущая деятельность обладает значительной рисковой составляющей. Бесспорно, это относится, прежде всего, к продукции сферы высоких технологий, разработкой и изготовлением которой занимаются крупнейшие промышленные и научно-производственные организации.
2. Вторая стратегия инновационной деятельности характеризуется сотрудничеством субъектов малого и среднего предпринимательства с остальными организациями, которое может быть реализовано на всех стадиях инновационного процесса. В современных условиях всё более распространённым является подобное взаимодействие компаний малого и среднего предпринимательства в рамках роста конкурентоспособности и снижения рисков, что реализуется благодаря крупномасштабным инновациям. Сотрудничество может принимать разнообразные формы, к примеру, стратегический альянс, коллективные исследования, кооперативное производство и кооперативный маркетинг.
Результаты исследований и разработок применяются организациями в коммерческих целях. Таким образом, инновационная деятельность ориентирована на имплементацию её результатов для расширения и обновления ассортимента продукции (товаров, услуг), увеличения их качества, совершенствования, имплементации и результативного применения новейших технологий изготовления на внутреннем и внешнем рынках.
Исследователи выделяют следующие общие принципы организации инновационной деятельности организации:
Персонализация обслуживания в настоящее время является одним из неотъемлемых конкурентных преимуществ, которые невозможно получить без цифровых технологий. Для того, чтобы понять потребности и желания потребителя, требуется собрать и обработать значительную базу данных, которая связана с его предшествующим опытом путешествий, пребывания в гостинице и так далее. Это предоставит возможность сформировать некий виртуальный образ путешественника, смоделировать его потребности посредством систем искусственного интеллекта, обеспечить удалённое консалтинговое обслуживание посредством чат-ботов.
К преимуществам облуживания посредством систем искусственного интеллекта необходимо отнести скорость и точность предоставления информации потребителю. Искусственный интеллект предоставляет возможность быстро обрабатывать информацию и предлагать всевозможные варианты решения вопроса, к примеру, предоставив несколько вариантов размещения с комментариями персонально для потребителя. Примером может служить применение подобных систем в отелях Hilton для предоставления постояльцам всевозможной туристской информации.
Одной из наиболее перспективных цифровых технологий является обработка больших данных Big Data, blockchain (блокчейн) [9, 10]. Технологии блокчейн в настоящее время обширно используются в индустрии путешествий:
- сбор и контроль информации за перемещением багажа между различными аэропортами и авиакомпаниями;
- идентификация пассажиров посредством отпечатков пальцев либо сканирования сетчатки глаза;
- организация оплаты всевозможных услуг, в том числе, посредством биткоинов.
Необходимо представить наиболее успешные проекты применения технологии блокчейн в туризме.
На цифровой технологии блокчейн выстроена платформа LockChain, которая представляет собой торговую площадку для всевозможных средств размещения, в которой нет посредников и отсутствуют комиссионные сборы.
Технология блокчейн применяется в платформах BeeToken и Beenest, предназначенные для оплаты проживания без взимания комиссии.
Платформа Winding Tree, в том числе, применяет технологию блокчейн и предоставляет возможность бронировать туристские услуги без посредников.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 мая 2018 г. No 872-р [Электронный источник] – URL: static.government.ru/media/files/FoFftF1dhGs4GZzEBPQtLCFVtBl2hHQD.pdf (дата обращения: 17.12.2022)
2. Индикаторы цифровой экономики: 2019: статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т И60 «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2019. - 248 с.
3. Морозов М.А., Морозова Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики// Вестник РосНОУ, Серия «Человек и общество». - 2018. - №1 .-С.135-141.
4. Паршин В.Я., Паршина М.В. Цифровые технологии как инструмент, влияющий на потребительский выбор в сфере туризма// Образование и наука в России и за рубежом. 2019. -№2(50). - С. 495-500.
5. Сервис и туризм в условиях цифровизации российской экономики. Монография. Санкт-Петербург, изд-во СПбГЭУ.- 2018.- 176 с.
6. Шваб К. Технологии Четвертой промышленной революции: пер. с англ. / К.Шваб, Н.Дэвис. - М.: Бомбо-ра: Эксмо, 2018. - 317 с.
7. Доклад о цифровой экономике 2019. ООН. Женева. [Электронный источник] – URL: https://unctad.org/en/PubHcationsLibrary/der2019_overview_ru.pdf (дата обращения: 17.12.2022)
8. Cheng, M., Foley, C. (2018). The sharing economy and digital discrimination: the case of Airbnb. Int. J. Hospitality Manage. 70, 95-98.
9. Pilkington, M. (2016). Blockchain technology: priciples and applications. Research Handbook on Digital Transformation. Edward Elgar Publishing, Northampton, MA. pp. 225-253.
10. Xiang Z., Fesenmaier D. (2017). Big data analytics, tourism design and smart tourism. In Analytics in Smart Tourism Design: Concepts and Methods. Cham: Springer, pp.299-307.