Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Одним из ключевых условий развития внешней торговли является создание условий, позволяющих участникам ВЭД совершать таможенные операции быстро и удобно.
В целях улучшения таможенного администрирования в последние годы ФТС России проводит серьезные реформы в этой области, внедряет передовые информационные технологии, оптимизирует таможенные процедуры. Эта работа проводится в рамках реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года и двух дорожных карт национальной предпринимательской инициативы «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта».
Одним из основных факторов, который помогает определить конкурентоспособность предприятия, является степень роста системы развития ВЭД. В то же время, рост внешнеэкономического развития предприятия и умение эффективно им управлять, как правило требуют больше затрат, а именно: увеличение затрат времени, организационных и финансовых ресурсов, структурных и институциональных изменений.
Для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным и успешным в максимизации своих текущих и перспективных доходов, ему нужно направить свою маркетинговую, а через нее и инвестиционную, инновационную и производственно–сбытовую деятельность на выявление, а также всестороннее использование рыночных возможностей, существующих на данный момент в перспективе. В свою очередь, следует отметить, что осуществление такой деятельности на предприятии как, ВЭД, направленной на принятие экономически обоснованных решений по управлению проектами, при эффективном ее осуществлении приносит фирме лидирующие позиции на рынке, увеличивает спрос на продукцию, улучшает финансовое положение и соответственно повышает доходную часть.
Целью настоящего исследования выступает рассмотрение совершенствования системы государственных таможенных услуг в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
рассмотреть государственные таможенные услуги в РФ: сущность и понятия
проанализировать механизм оказания государственных таможенных услуг
выявить особенности мониторинга функционирования системы оказания государственных таможенных услуг
выявить основные стратегические направления развития системы государственных таможенных услуг
рассмотреть целевые индикаторы развития системы государственных таможенных услуг
проанализировать направления совершенствования системы по оказанию государственных таможенных услуг.
Объектом настоящего исследования выступает сфера государственных таможенных услуг. Предмет – стратегия развития государственных услуг в рамках системы оказания таможенных услуг.
Необходимо отметить, что в литературе данная тема отражена на недостаточном уровне. Тем самым подтверждается актуальность подобных исследований.
Методы исследования: обобщение, структуризация, описание, индукция, дедукция, систематизация.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Теоретические основы системы государственных таможенный услуг в РФ
1.1. Государственные таможенные услуги в РФ: сущность и понятия
В настоящее время среди прочих услуг существую и государственные услуги, которые обладают рядом отличительных особенностей. Классическая услуга предполагает, что один экономический агент выполняет некоторые действия, которые получаются и (или) потребляются другим экономическим агентом. При этом сама услуга может пониматься не только как процесс, набор действий, но и как специфический вид товара, нематериальное благо, имеющее потребительскую стоимость.
Государственная услуга предполагает, что стороной, оказывающей (предоставляющей) услугу, является государство в лице органов исполнительной власти. Получателем услуги зачастую выступает не только экономический агент, но и само государство. Инструментом оказания государственной услуги являются государственные функции того органа исполнительной власти, которым они предоставляются. Так, оказание государственных услуг осуществляется через выполнение государственной функции, которая является инструментом
Современная таможенная система – это государственный институт, реализующий функции регулирования, контроля и надзора внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности России в форме таможенного администрирования. Однако в настоящее время и сам термин, и само содержание таможенного администрирования и в теории, и на практике раскрываются неполно и недостаточно исследованы. В этой связи представляется целесообразным ввести определения и раскрыть основные сущностные аспекты и направления развития таможенного администрирования в условиях происходящих стратегических изменений.
Государственная таможенная услуга (в широком контексте) – это общественно–экономическое благо в форме таможенной деятельности. В более узком контексте государственная таможенная услуга –это действия или последовательность действий, реализуемые специальными таможенными инструментами (включая таможенные процедуры, технологии, операции и т.п.) с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников внешнеторговой деятельности. По нашему мнению, государственная услуга в области таможенного дела представляет собой направление административной деятельности таможенных органов по реализации ими своих функций, которое выражается в определенных административных процедурах, осуществляемых должностными лицами таможенных органов по запросам заявителей (физических и юридических лиц) и регламентированных ведомственными нормативно–правовыми актами (административными регламентами).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575–р (ред. от 10.02.2018) <О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года>// «Собрание законодательства РФ», 14.01.2013, N 2, ст. 109.
2. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 «Об Основных направлениях развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности»// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 30.05.2014
3. Приказ ФТС России от 03.10.2011 N 2012(ред. от 21.09.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2011 N 22393)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 5, 30.01.2012
4. Приказ ФТС России от 30.09.2011 N 1992 (ред. от 20.11.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2011 N 22242)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 48, 28.11.2011
5. Приказ ФТС России от 20.02.2012 N 294 (ред. от 25.09.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2012 N 23833)// «Российская газета», N 121, 30.05.2012.
6. Приказ Минтранса России от 10.04.2013 N 116 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта»; Приказ Минтруда России от 22.02.2013 N 74н «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» и др.
7. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов // Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru
8. Агамагомедова С.А. Оптимизация таможенных операций в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 4. С. 80 – 86.
9. Боков К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. – М.: Проспект, 2012. – 172 с.
10. Борисов С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. – №8. – 2013. – С. 33–36.
11. Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. – №12. – 2014. – С. 248–251.
12. Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. – СПб: ИЦ Интермедия, 2013. – 199 с.
13. Даценко А.А. Мировая практика внедрения электронного декларирования товаров: опыт США и Финляндии // Информационно–аналитический журнал ВЭД–консалтинг (режим доступа: http://vedcons.ru)
14. Косаренко Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций; Флинта, МПСИ – Москва, 2017. – 216 с.
15. Липатова Н.Г. Инструменты формализации процессов таможенного контроля и механизмов их имитации при моделировании // Вестник Российской таможенной академии. 2014. N 2. С. 58 – 65.
16. Миляков Н. В. Таможенная пошлина; Финансы и статистика – , 2012. – 256 с.
17. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело; Феникс – Москва, 2014. – 320 с.
18. Макрусев В.В. Системные исследования и управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью на основе единой модели // News of Science Proceedings of Materials the International Scientific Conference. Киров, 2015. С. 193 – 201.
19. Остроумов Н.В. Правовой статус таможенно–тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. – №1. – 2014. – С. 58–61.
20. Пащенко А.В. Процедуры установления таможенных платежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. – М.: Институт публично–правовых исследований, 2013. – 160 с.
21. Попович О. М., Тихомирова Ю. С. Таможенное право; Юнити–Дана, Закон и право – Москва, 2012. – 160 с.
22. Сакуров С.Б. Технологии электронного декларирования // Молодой ученый. – 2015. – №.7.
23. Вихляев А.О. Применение информационно–коммуникационных технологий в обеспечении безопасности государств – членов Евразийского экономического союза // Международное публичное и частное право. 2014. N 6. С. 20 – 26.
24. Юсупова С.Я., Макрусев В.В., Поздеева С.Н. Управленческий учет в системе контроллинга // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. N 12 (94). С. 16 – 21.