Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования определяется следующим. Как показывает практика развитых государств, малое и среднее предпринимательство имеет большое значение для экономики страны, его развитие воздействует на экономический рост, на ускорение НТП, на насыщение рынка товарами нужного качества, на образование новых дополнительных рабо-чих мест, одним словом, участвует в решении многих актуальных социально-экономических и прочих проблем.
В связи с этим абсолютное множество развитых государств всемерно производит по-ощрение их деятельности и оказание большую поддержку малому предпринимательству, особенно в создании новых, различных по специализации и направлениям предприятий мало-го предпринимательства.
Малым и средним предприятиям приходится прилагать большие усилия, чтобы вы-жить в данных условиях и получать прибыль от основной деятельности. Правительство РФ сделало объявление о том, что намерено разными способами поддерживать малое предпри-нимательство при помощи новых законов, кредитных программ, субсидий и льгот.
Если рассматривать высказывания экспертов, представителями малого и среднего предпринимательства оценивается сложившаяся в экономике РФ ситуация достаточно пес-симистично, однако большинство всё же настроены на продолжение своего дела, и считают, что перспективы малого предпринимательства являются весьма оптимистичными. К сожале-нию, многие предприниматели говорят о том, что не верят в поддержку государства и рас-считывают только на собственные силы и ресурсы, в частности, финансовые.
Спeцифика субъектов малого и среднего бизнеса определяется тем, что в ситуациях с ограниченными возможностями привлечения заемного капитала и недостаточностью соб-ственного капитала становится необходимым обоснование финансовых решений в привлече-нии финансовых ٍресурсов. Управление структурой источников финансового обеспечения должно стать существенной частью финансовой политики малых организаций.
В современных рыночных условиях малые и средние предприятия вынуждены конку-рировать не только друг с другом, но и с компаниями крупного бизнеса. С данных позиций тема курсовой работы является достаточно актуальной.
Объект исследования – малое и среднее предпринимательства в экономике России.
Предмет исследования – функционирование предприятий малого и среднего предпри-нимательства.
Цель исследования – раскрыть особенности функционирования малых и средних предприятий.
В работе были поставлены и решены такие задачи:
- представить понятие малого и среднего предпринимательства;
- рассмотреть значение малого и среднего предпринимательства;
- продемонстрировать систему правового регулирования малого и среднего предпри-нимательства;
- представить критерии, установленные для определения субъектов малого и среднего предпринимательства
Глава 1. Малое и среднее предпринимательство
1.1. Понятие МСП
С момента зарождения в мировой экономике примитивных задатков рыночных отно-шений, люди начали создавать специфические методы торговли и получения прибыли. Исто-рически сложилось, что предпринимательская деятельность является наиболее денежной от-раслью человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день. Она имеет не только массу преимуществ, но и специфический механизм регулирования со сторон государства.
Таким образом, практически каждый человек желает обогатиться за счет организации своего бизнеса. Однако, существенное развитие экономики в целом, повлияло на эволюцию предпринимательства. Вследствие этого сегодня можно выделить несколько основных видов бизнеса, которые, в свою очередь, являются наиболее популярными среди граждан Россий-ской Федерации. В статье автор попытается рассмотреть понятие малого и среднего бизнеса, так как особенности данных категорий все больше изучаются в последнее время экономи-стами и финансистами.
Прежде чем задаваться вопросом, что такое малый и средний бизнес, необходимо разобраться в сути предпринимательской деятельности вообще. Понятие бизнеса или же предпринимательской деятельности гласит, что это, специфическая деятельность человека, группы лиц, которая направлена непосредственно на получение прибыли от предоставления услуг или же реализации товара . Чтобы добиться осуществления всех поставленных задач используются материальные и нематериальные блага, труд и иные активы самого предпри-нимателя или же привлеченные со стороны. Предпринимательская деятельность – это прак-тически всегда риск, потому что не существует гарантий надлежащего уровня продажи това-ра или же реализации услуг.
Бизнес малый и средний – это виды предпринимательской деятельности. Нужно отме-тить, что классификация, производится на основе нескольких фактов, например, суммы при-были, количества задействованного персонала и т.п. Также большую роль играет величина предприятия. Потому что в процессе работы нужно понимать финансовые возможности сво-его дела. К примеру, предприниматель приобретет деревообрабатывающее оборудование для малого бизнеса, не учитывая свое финансовое положение и «настроение» рынка. В этом случае деньги могут попросту пропасть, потому что в конечном итоге затраченные силы не окупятся .
Всего существует три основных формы предпринимательской деятельности: малая, средняя и крупная. Последний мы не затрагиваем, так как он не является предметом статьи. Что касается малого и среднего предпринимательства, то тут существует множество инте-ресных особенностей. Начнем с малого предпринимательства.
Согласно выработанной теории, малое предпринимательство представляет собой де-ятельность мелкой компании, которая не входит ни в какие крупные объединения. Это своего рода локальное дело определенного человека, который всегда мечтал открыть, к примеру, небольшое кафе. В качестве основных отличительных аспектов выступают некоторые огра-ничения малого предпринимательства, а именно:
- в малых фирмах не может работать более 100 чел. персонала;
- выручка, как правило, варьируется в приделах 800 миллионов рублей.
Кредитование малого предпринимательства производится очень редко, потому что банки имеют свои причины «не любить» мелкие организации.
Тем не менее, в отличие от банков государство заинтересовано в развитии некоторых сегментов экономики, поэтому разработаны специальные программы, которые всячески по-могают развитию малого, и, в частности, среднего предпринимательства. Например, суще-ствует такая организация, как Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса.
Возвращаясь к понятиям двух представленных категорий, необходимо отметить, что они регулируются одним нормативно-правовым актом, а именно: федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В некоторых случаях единство правового регулирования негативно сказывается на понимании представ-ленных категорий. Не разбирающиеся в экономике люди попросту отождествляют их. Тем не менее, малый и средний бизнес в России имеют различия в аспектах своей уникальности. Та-ким образом, возникает логический вопрос, что такое среднее предпринимательство? Грани-цы мелкого и среднего предпринимательства на сегодняшний день четко не определены. Это весьма относительные понятия. Тем не менее, все организации и компании, не подпадающие по вышеперечисленные критерии (оборота, выручки и численности работников) мелкого предпринимательства считаются средним .
Использую критерии малого и среднего бизнеса можно разделять эти понятия, что просто необходимо в практической сфере деятельности. Хотя они и имеют одинаковые осо-бенности правового регулирования, экономические составляющие мелкого и среднего пред-принимательства разные.
Все без исключения предприятия мелкого и среднего вида подлежат государственной регистрации в специальных органах. Это позволяет вести учет развития той или иной эконо-мической области, а также производить налогообложение предпринимательства. В соответ-ствии с этими целями создан реестр субъектов малого и среднего бизнеса.
На территории России сегодня осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства. Как уже указывалось ранее,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ: [по состоянию на 31.12.2017 г.] – М.: Омега-Л, 2018. – 478с.
2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-Р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Россий-ской Федерации на период до 2030 года» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
4. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» // Справочно-правовая си-стема КонсультантПлюс.
5. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 395с.
6. Брондзя Д.С. Совершенствование управления прибылью малого бизнеса // NovaInfo.Ru. – 2017. – Т. 3. - №58. – С.97-101.
7. Бугай Е.Н. роль субъектов малого и среднего предпринимательства в совре-менной России // Наука и общество. – 2017. - №1. – С.38-41.
8. В России сократилось количество малых предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.podatinet.net/2016100544814/stati/inye-voprosy/v-rossii-sokratilos-kolichestvo-malyh-predpriyatii-na-70-tysyach.html.
9. Гусейнов Р.Р., Пуртиев М.Н., Федотова Г.В. Направления развития малого и среднего предпринимательства в России // Управление. Бизнес. Власть. – 2017. - №5. – С.9-16.
10. Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Проблемы и задачи развития ма-лого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Т. 18. - №3. – С.203-214.
11. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2018 году. – Режим доступа: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/subekty-malogo-predprinimatelstva-kriterii-otneseniya.
12. Пилюгина С.Ю. К вопросу выявления проблемных аспектов деятельности ин-ститута малого и среднего бизнеса в России // Актуальные вопросы права, экономики и управления: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пен-за: Наука и Просвещение, 2017. – С.52-57.
13. Пименова Ю.А. Основные проблемы и стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ // Юность и знания – гарантия успеха – 2016: Сборник научных трудов 3-й Международной молодежной научной конференции. – Курск: Университетская книга, 2016. – С.73-76.
14. Салыгина Е.Н. Преимущества и недостатки малого предпринимательства // Студенческая наука XXI века. – 2016. - №1-2. – С.239-241.
15. Симонова Е.В. Соотношение конкурентных преимуществ малого и крупного бизнеса // Вестник ОрелГИЭТ. – 2017. - №2. – С.23-27.
16. Сюпова М.С., Халикова С.С. Особенности современной системы государствен-ной поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Ученые заметки ТОГУ. – 2017. – Т. 8. - №1. – С.382-386.
17. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: // http:// www.gks.ru.
18. Хачак З.А. Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. - №5. – С.117-119.