Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. В последнее время информатизация затронула все сферы общественной жизни, особенно в сфере государственных услуг министерств и ведомств. Обмен информацией в органах внутренних дел направлен на защиту прав и интересов граждан от преступных посягательств и способствует ускорению раскрытия преступлений. В связи с этим применение электронных сервисов в деятельности юристов Министерства внутренних дел Российской Федерации представляет большой интерес.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением электронных сервисов МВД РФ.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих деятельность электронных сервисов МВД РФ.
Целью исследования является теоретическое изучение электронных сервисов МВД РФ.
Для достижения этой цели ставятся задачи:
- раскрыть понятие электронных сервисов МВД РФ;
- изучить нормативно-правовое обеспечение электронных сервисов МВД РФ;
- рассмотрим виды электронных сервисов МВД РФ.
- рассмотреть вопросы следственного и криминалистического учета
Методология исследования состоит из совокупности методов научного познания, сравнительно-правового и формально-правового метода.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение и список литературы.
1 Общая характеристика электронных сервисов МВД РФ
1.1 Понятие электронных сервисов МВД РФ
Термин «информационная система» используется для сбора и хранения информации, поиска и представления информации.
Все это становится очевидным, что для обеспечения работы и управления необходим широкий спектр информационной поддержки: разнородная информация - от фактической до документальной. Здесь вы можете найти информацию о ходе процессов, нормативную, маркетинговую и мониторинговую информацию, обеспечивающую связь с окружающей средой, научно-техническую информацию, в том числе информацию об изобретении, патентах и т. д. - обеспечить исследования и разработки, необходимые для развития компании .
Кроме того, вам нужна информация об информационных потоках и информационных процессах. Процессы в технических приложениях - это операции по проектированию и изготовлению изделий. в экономических приложениях - организационные и технологические процедуры для подготовки и реализации управленческих решений по организации производства, услуг, торговли и др. коммерческих процессов .
Соответственно, разрабатываются и внедряются различные типы информационных систем (ИС) для обеспечения производственного и корпоративного контроля.
В государственной базе данных по государственному управлению; ИС природных ресурсов, явлений и процессов; Государственные системы экономической, финансовой, научно-технической информации, внешнеэкономической деятельности; IP-библиотечная сеть Российской Федерации и многие другие IP-сети
В середине XX века, когда стало возможным обрабатывать информацию с помощью компьютера, впервые был использован термин "система обработки данных". По мере увеличения памяти компьютера основное внимание уделялось проблемам организации баз данных (DBs). Затем появился термин автоматизированные информационные системы.
Первоначально по этим правилам системы делились на фактические, то есть системы сбора, хранения и обработки данных, необходимых для принятия решений (баз данных). Е. Хранение и поиск документальной (текстовой) информации (включая патенты, различные научные публикации, резюме, обзоры и другие виды НТУ).
В этой классификации эталонные правовые системы (СФС), маркетинг ИС и мониторинг IP-адресов (ISU и ISM), а также некоторые специализированные экономические ИС имеют документальную и фактологическую основу (используя термин в широком смысле), даже если они связаны с этими IP-адресами,
Классификация САУ и АИС осуществляется в соответствии с различными характеристиками степени автоматизации (форма вмешательства человека в систему при выполнении контрольных функций); Назначение системы (тип автоматизированного процесса); Использование технических средств (ТС) для принятия управленческих решений и т. д.
В дальнейшем идея типов автоматизированных систем всё больше совершенствуется. В результате появились новые термины, более точно соответствующие специфике специализированных информационных систем. В процессе разработки информационных консалтинговых и управленческих информационных систем появились системы поддержки принятия решений и экспертные системы, которые помогают принимать решения по проектированию и управлению.
Ориентироваться на искусственный интеллект, кибернетические исследования процессов в живых организмах, включая мозг, и моделирование этих процессов с помощью компьютерных технологий. На этой основе используются интеллектуальные информационные системы.
Классификации помогают признать существование различных определений термина "информационная система", устанавливая некоторые каноны для ИС разных классов.
При этом есть желание выработать общее понимание не определений, а концепции "информационной системы", в частности договориться о том, следует ли называть информационную систему базой данных или средствами обработки данных. Поэтому мы постараемся опираться на анализ определений систем в теории систем.
Существуют различные определения информационной системы. Эти определения были введены параллельно с развитием теории систем, в которой первые определения системы основывались на подходе к исследованиям и проектированию, основанном на картировании пространства состояний (элементов)., взаимосвязях и их свойствах) и нахождении мер близости в этом пространстве. Впоследствии в определении учитывались "цель", а затем "наблюдатель" (принимающий решение). Были также предложены различные определения информационной системы и механизма поиска информации. .
Определения системы отражают концепцию, принятую в ее исследовании или разработке. Однако понятия, включенные в определения системы, интерпретируются по-разному.
Таким образом, понятие «цель» по отношению к информационным системам в технических приложениях интерпретируется как требования к проектируемой системе. В экономических системах ситуация более сложная: цель интерпретируется как цель (для внешней среды), как цели самой организации и как потребности ее сотрудников .
Вместо понятия "цель" в теорию научно-технической информации документальных ИПС вводится понятие "информационные потребности", которое изначально было довольно жестко "привязано" к индивидуальным потребностям, что существенно осложняет их изучение.
Пока же в организациях индивидуальные потребности должны подчиняться целям и задачам организации. Поэтому понятие функциональной части АСУ было введено в теорию автоматизированных систем управления (АСУ), что облегчило решение проблемы определения целей и потребностей. Структура PSA: ACS основана на анализе целей и функций организации и включает подсистемы и задачи, которые должны быть автоматизированы в течение соответствующего периода планирования для создания ACS (для удобства концепции первая, вторая и т. д.).
С расширением компьютерных технологий, и особенно в результате появления персональных компьютеров, эти области сходятся. По мере увеличения размера и сложности структуры информационных массивов АИС становится необходимым заимствовать концепции теории поиска информации, ранее разработанные для систем ИПК. В свою очередь, при решении задачи развития рабочего процесса как ПДД полезны концепции ФС и вспомогательной части (ОП), внедренные в нормативные документы по разработке АИС и АСУ. Кроме того, управление современными предприятиями и организациями требует широкого спектра информации различных типов и целей, от фактологической до документальной.
Для имен наборов данных введите термин массив данных, база данных и хранилище данных. При использовании этих терминов мы также имеем в виду сбор данных, хранение, поиск, а иногда и технологии первичной обработки.
На основе анализа определений системы можно определить ИС, которая будет учитывать различные элементы, а также назначение, как правило, многоуровневую функциональную структуру системы управления или информационную структуру, а также структура (наборы данных, программное обеспечение и т. д.), взаимоотношения между компонентами и логико-семантическим аппаратом, а также технологии в широком смысле (методы, технические средства, алгоритмы, технологии обработки информации) и условия (внешние и внутренние факторы), и временной интервал, и люди, взаимодействующие с системой (пользователи и персонал).
Все типы разнородной информации не могут храниться в одной базе данных. Поэтому разрабатываются разнородные автоматизированные системы в параллельных системах управления технологическими процессами (АТСУ), автоматизированные системы подготовки технологических процессов (АТСУ), системы управления предприятием (АТСУ), автоматизированные системы поддержки исследований (АСНИ, АСТИ), автоматизированная информация о научно-технических системах (АСТИ), представленная в виде текстовых документов и других документов. Однако для того, чтобы регулировать эти разработки и выделять финансовые и другие ресурсы на развитие и поддержку эффективности ИП, нужно консолидировать их в единую систему. Возникла концепция комплексной информационной системы. Для представления структуры таких систем были предложены различные методы.
Концепция информационной инфраструктуры (ИИ) возникла благодаря осознанию огромного влияния информационных ресурсов на социально-экономическое развитие всего мира, отдельных стран и регионов. Этот термин встречается в зарубежных и отечественных изданиях конца 1990-х годов. .
Понятие инфраструктуры (латинский Infra-Under, ниже; строительство структуры, строительство), впервые появился в строительном бизнесе и означал «основу, основу, более низкая структура». В дальнейшем его смысл расширился: в переносном смысле термин стал обозначать набор структур, внешних по отношению к рассматриваемому объекту, в том числе не только в строительстве, но и по отношению к производству, для непромышленных организаций.
В нашей стране необходимость введения понятия информационной инфраструктуры впервые была отмечена в статье Широков Ф., ДрожжиновВ. .
При изучении механизма влияния ИИ на социально-экономическое развитие страны, региона, области или любой организации необходимо создать модель и использовать её для разработки методологии оценки социально-экономического значения элементов ИИ. (Как существующие, так и предсказуемые). Преобладающие экономические и социологические подходы не позволяют описать взаимодействие сложных социально-экономических систем, таких как ИИ и общество. Поэтому необходим системный подход, который использует аппарат системного анализа: методы структурирования целей и функций, методы организации сложных экспертиз и информационный подход.
Одной из форм внедрения доступа к информации является структура функциональной части APM для предоставления информации в области организационного управления. В библиотеках предметный указатель выполняет аналогичную функцию. Но в целом у организаций, как правило, нет функционального уровня.
В системах NTI задача заключается в определении информационных потребностей пользователя и создании систем выборочного распространения информации (IRI) и дифференциальной
Фрагмент для ознакомления
3
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - URL "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., N 0001202210060013
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. 16.04. 2022) // Собрание законодательства РФ .-1994.- N 32.- Ст. 3301.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021)// Собрание законодательства РФ.2001. N 49. Ст. 4552.
4 Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. 29.12.2022) //Собрание законодательства РФ.-2006.- N 31 (1 ч.).- Ст. 3448.
5 О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 755 .// Собрании законодательства РФ. 2013 N 36. Ст. 4583
6 О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы : Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 //СПС Консультант Плюс 2023
7 О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции Приказ № 1144 от 03.12.2007 (ред. от 27.01.2014) // СПС КонсультантПлюс.
8 Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации Приказ МВД России от 16.06.2011 N 681 (ред. от 14.02.2020) //Консультант Плюс 2023
9 Вопросы организации информационно-аналитической работы в управленческой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» Приказ МВД России от 26.09.2018 № 623 // СПС КонсультантПлюс 2023.
Специальная и учебная литература
10 Волкова В. Н. Размежевание информационных систем и IT в науке и образовательных программах // Прикладная информатика. 2007. № 1(7). С. 108-114.
11 Волкова В. Н., Денисов А. А. Теория систем. М.: Высшая школа, 2006.-511 с.
12 Волкова В.Н. Голуб Ю.А. Информационная система: к вопросу определения понятия // Прикладная информатика. – 2009. - № 5. – С. 112- 120
13 Волынский А.Ф Криминалистика: учебник для студентов вузов 2-е изд., перераб. и доп. М Закон и право, 2012. - 943 с.
14 Жукова П.Н. Насонова В.А. Направления улучшения информационно-аналитического обеспечения деятельности органов внутренних дел // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. - № 3. – С.21-24
15 Казанцев С.Я. Информатика и математика для юристов : учебник для 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 558 с
16 Калина А.Ф. Понятие публичных услуг в российском и немецком праве // Информационные проблемы в сфере административной реформы. Сборник статей. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 2005. - С. 106-113
17 Каримов В.Х. Актуальные проблемы организации и использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел, пути их решения// Труды Академии управления МВД России. – 2014. - № 3 С. 91-95
18 Криминалистика: Учебник / Под ред. Яблокова Н.П. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019-752 с.
19 Кузнецов П.У. Информационные технологии в юридической деятельности: учеб-ник для бакалавров М.: Юрайт. 2012. - 422 с.
20 Литвинов В.А. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие для СПб., М.; Харьков: Питер, 2013. - 320 с.
21 Маркушин, А. Г. Основы управления в органах внутренних дел : учебник для вузов / А. Г. Маркушин, О. Л. Морозов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 311 с.
22 Первухин А. С. Система информационного обеспечения территориальных органов министерства внутренних дел России: основы формирования и развития // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 315-319
23 Попов П.И. Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России : учебное пособие. - М.: Проспект, 2011. - 112 с.
24 Потехин В.С. Кадулин В.Е. Об уточнении понятия и классификации автоматизированных рабочих мест, используемых в информационных системах и компьютерных технологиях// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2015. -№ 4. – С. 207-210
25 Прикладная информатика: справочник / под ред. В. Н. Волковой и В. Н. Юрьева. М.: Финансы и статистика, 2008.-740 с.
26 Сайт Министерства внутренних дел Российской федерации [Электронный ресурс]. - URL:www.mvd.ru
27 Сибирский, В. К. Информационно-телекоммуникационные технологии в деятельности правоохранительных органов [Электронный ресурс]. - URL: http://www.e-college.ru.
28 Теория систем и системный анализ в управлении организациями: справочник / под ред. В. Н. Волковой и A.A. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2006.- 848 с.
29 Широков Ф., Дрожжинов В. Три ступени Альберта Гора // Компьютер-Пресс. 1994. № 9. С. 43-46; № 10. С. 87-95.
30 Clinton W.J., Gore A. Technology for America's Economic Growth, a New Direction to Build // Executive Office of the President. Washington, DC. 1993. 110 р.