Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Психофизиологические особенности школьников 15-17-ти летнего возраста 5
1.2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством футбола у школьников 15-17 лет 9
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. Задачи исследования 15
2.2. Методы исследования 15
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1. Результаты исследования 22
3.2. Обсуждение результатов исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность. Выступление ведущих футбольных команд на российской арене убедительно показывает приверженность в развитии футбола на скоростно-силовую направленность. Быстрота в передвижении на футбольном поле, быстрота работа мысли, сила удара и силового натиска и другие элементы игры заменяют некогда пропагандирующийся в недавние времена комбинированный коллективный футбол.
Готовить футболиста универсала довольно проблематично и долго по времени, другое дело подготовить атлета для футбола. Вместо тонкого позиционного расчета и исполнительского мастерства сила и быстрота; вместо ловкого ухода от силовой опеки, наоборот, навязывание силовой борьбы противнику по всему полю; вместо хитрой и скрытой передачи партнеру мощный с размахом и максимальной амплитудой движения ноги удар.
Поэтому на современном этапе развития детско-юношеского футбола у школьников 15-17 лет требуется проявление высокого уровня развития быстроты и сил во взаимосвязи.
Выбор подходов для развития быстроты и силы у школьников 15-17 лет носит актуальный характер. С одной стороны, форма проведения занятий определяет фронтальный и групповой способ в спортивной подготовке; обучение выполнению движений с проявлением координационных способностей, быстроты реакции, скорости и силы требует дифференцированного и индивидуального подхода, с другой стороны.
Многими специалистами отмечается, что скоростно-силовые качества у школьников 15-17 лет следует развивать не только на дополнительных занятиях после обучения в школе и в урочное время на физической культуре.
В методической литературе не отражены упражнения футбола для развития быстроты и силы у школьников 15-17 лет на уроках ФК. Этим фактом обуславливается актуальность нашего исследования.
Объект – процесс развития быстроты и силы у школьников 15-17 лет
Предмет – развитие быстроты и силы во взаимосвязи школьников 15-17 лет средствами футбола.
Гипотеза. Упражнения футбола положительно скажутся на развитии быстроты и силы во взаимосвязи у школьников 15-17 лет, если будут включены в содержание уроков ФК.
Цель – изучить и экспериментально проверить положительное влияние упражнений футбола на развитие быстроты и силы во взаимосвязи школьников 15-17 лет.
Задачи:
1. Разработать комплекс упражнений футбола для развития быстроты и силы во взаимосвязи школьников 15-17 лет.
2. Экспериментально проверить положительное влияние упражнений футбола на развитие быстроты и силы во взаимосвязи школьников 15-17 лет.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Психофизиологические особенности школьников 15-17-ти летнего возраста
Приступая к изучению особенностей возраста лиц в период с 15 по 17 лет, отметим, из собственного опыта и наблюдений за поведением юношей в повседневной жизни, что в данный период развития закладываются основы направленности личности, формируется мировоззрение, осуществляется выбор той или иной манеры поведения.
Более того, на фоне эмоционально-психологической перестройки сознания у подростка интенсивно усиливаются процессы, связанные с половым созреванием [15].
Г.С. Абрамова отмечает, что основная особенность юношеского возраста состоит в несогласовании процессов полового созревания, личностного развития и социального формирования. Продолжая мысль об особенностях подросткового периода развития, автор резюмирует следующее: по всем направлениям происходит становление качественных новообразований вследствие перестройки организма [16].
Исходя из анатомо-физиологических особенностей 15-17 летних юношей отметим, что умеренная физическая нагрузка и регулярные тренировки мышц туловища и конечностей, обеспечат развитие опорно-двигательного аппарата. Дозированная физическая нагрузка улучшает работоспособность [18].
В данный период изменяется не только опорно-двигательный аппарат: опорно-двигательный аппарат усиленно развива
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абулаева, С.Г. и др. Сравнительная характеристика морфофункциональных параметров физического развития юношей // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2015. № 1 (30). С. 84-87.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия: Раритет, 2017. – 653 с.
3. Абулаева, С.Г. и др. Сравнительная характеристика морфофункциональных параметров физического развития юношей // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2015. № 1 (30). С. 84-87.
4. Бондаренко, A.A. Пути повышения силовой подготовки атлетов Текст. / A.A. Бондаренко // Пауэрлифтинг. 2019. - № 6. - С. 5-7
5. Велла Марк. Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса / Марк Велла. - Москва: АСТ, Астрель, 2015. - 144 c.
6. Верхошанский, Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития / Ю.В. Верхошанский, И.О. Гансенко. - М., 2019. - 20 с.
7. Губа В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования: научно-метод. пособие / В.П. Губа. -М.: Советский спорт, 2018. -384 с.
8. Донцов, А. Конструктор тела. Силовые и фитнес-тренировки / А. Донцов. - Москва: Питер, 2015. - 854 c.
9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена // Основы теории и методики воспитания. М: Советский спорт.- 2017. 200 с.
10. Иванов, В.А. Влияние средств атлетической гимнастики на физическое развитие юношей в пубертатном периоде // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 50-2. С. 112-119.
11. Кан, Н.Б. Воспитание силовых способностей у юношей 15 – 16 лет // Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. С.И. Логинова. Сургут, 2019. С. 56-59.
12. Кисебаев, Ж.С. и др. Характеристика физического и морфофункционального развития юношей, занимающихся спортом // Здоровье семьи - 21 век. 2015. № S. С. 188-192.
13. Колокольцев, М.М. Характеристика физического развития юношей с учётом типологических особенностей их конституции // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 10 (105). С. 309-314
14. Лисничук, Р.М. Воспитание волевых качеств у юношей 13 – 14 лет // Здоровье нации - наша забота! Материалы VI региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2019. С. 41-42.
15. Мартовский А. Н., Эффективность различных методов развития мышечной силы у юношей 15-17 лет / А. Н. Мартовский // В. сб.: Материалы научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. - М., 2018. - С. 11-12.
16. Новаковский С.В. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков: монография /С. В. Новаковский, Л. С. Дворкин.-Ростов н/Д.,2018. - 326 с.
17. Осипова, В.Н. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие - М.: МГИУ, 2020. – 190 с.
18. Пьязин, А. И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств // Физкультура и спорт. 1995. № 4. - С. 23.
19. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – 5 – е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 186 с
20. Шашурин, А. В. Физическая подготовка / А. В. Шашурин. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 317 с.