Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Вся наука основана на фактах. Она собирает факты, сравнивает их и делает выводы, чтобы установить законы в конкретных сферах деятельности. Метод получения этих фактов называется методом научного исследования.
Сила науки в значительной степени зависит от совершенства методов исследования, их эффективности и надежности, а также от того, насколько быстро и эффективно эта отрасль знаний может воспринимать и использовать все, что появляется в других научных методах.
Можно начать с разработки цели и продолжать достигать определенного результата - с помощью догадок или концепций, предыдущих предложений или просто стадии подготовки. Процесс исследования - это последовательность этапов его осуществления, сочетание и последовательность различных операций и процедур, а также выбор и сочетание приоритетов.
Однако успех исследования в значительной степени зависит от критериев выбора метода для конкретного исследования и сочетания методов.
В юридических научных исследованиях в соответствующей области юридической эффективности, то есть общетеоретических выводах, отправной точкой, ядром и фундаментом являются методы исследования. Трудно переоценить важность методов в национальных и правовых исследованиях. На самом деле, без такого подхода невозможно понять сложную и противоречивую природу национальных правовых процедур и явлений.
Только теории с достаточными когнитивными навыками могут выполнить свои задачи и создать истинную научную картину для познавательных субъектов. Практическая значимость темы методологии исследования заключается в практическом применении метода в существующих учреждениях. Правильный выбор и использование методов обеспечивают не только научную корректность теории, но и эффективность практики.
Теория с достаточной когнитивной технологией может выполнить свою задачу и создать реальную научную картину для когнитивных субъектов. Практическая значимость темы методологии исследования заключается в практическом применении метода в существующих учреждениях. Правильный выбор и использование методов обеспечивают не только научную корректность теории, но и эффективность практики.
Объект исследования: методы исследования.
Предмет исследования: общенаучные и частнонаучные методы исследования.
Цель исследования: проанализировать, как в настоящее время существуют общенаучные и частнонаучные методы исследования.
Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и классификацию методов научного познания;
2. Раскрыть особенности всеобщих методов;
3. Провести характеристику общенаучных методов;
4. Провести анализ специальных методов;
5. Изучить частнонаучные методы.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. К примеру, Афанасьеву Н. Ю., которая в своей работе «Вычислительные и экспериментальные методы научного эксперимента», довольно подробно анализирует основные методы познания, а также их использование в теории государства и права.
Также Бакулов В.Д. в труде «Актуальные методологические проблемы научного познания» раскрывает значимость методов. научного познания. Виноградов Б. А. «Действие лазерного излучения на полимерные материалы. Научные основы и прикладные задачи» проводит анализ методов познания и их основных характеристик на примерах современных государств.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1.1 Понятие и классификация методов научного познания
Известный немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель сказал, что метод - это инструмент, который находится на стороне субъекта, это средство соединения субъекта и объекта. Следовательно, методы как средства могут охватывать любую область человеческой деятельности, включая различные области, такие как исследования, познавательная деятельность и т.д.
Поэтому специфика каждой науки проявляется не только в ее предмете, но и в способе ее восприятия. Общая теория государства и права изучает закон его происхождения, действия и развития, а также использует для этой цели широкий спектр методов научного познания, будь то идеологические, философские или прикладные, специфичные для данного предмета [5, с. 162-187].
Методология - это теоретическая демонстрация метода познания с использованием окружающей действительности науки, а также учение о методе научного познания.
Технология, изучение реальности и метод получения объективных знаний, независимо от конкретной области науки, - все это считается методами научного познания. Комбинация этих методов, связанных с определенными темами исследования, составляет специфический научный метод.
Иногда понятие методов научного исследования, включая юриспруденцию, заменяется понятием общих методов. Следовательно, процесс использования этого набора приемов и методов для получения объективных знаний о закономерностях правовых явлений определяется как метод общей теории права. Трудно согласиться с таким подходом. В этом случае игнорируется метод изучения идеологии, и даже метод исследования заменяется методом реализации.
Общая теория государства и права характеризуется использованием не только методологии и метода исследования, но и ее системы в целом. Многие из них также используются в других областях научных исследований. Прежде всего, это означает идеологический метод, который правильно считать общенаучным методом. В связи с этим особый комплекс методов изучения системы общих закономерностей возникновения, функционирования и развития национальных правовых явлений, метод является методологией общей теории государства и права [12, с. 142-164].
Научное знание - это особая форма человеческой деятельности. Как и всякая деятельность, знание также основано на определенных средствах деятельности, то есть на средствах познания.
Научный метод - это способ организации средств познания (приборов, приспособлений, технологий, объективных и теоретических операций и т.д.) с целью реализации научной истины, системы регулирующих принципов познавательной деятельности. Научные методы рационализируют и оптимизируют научное познание.
Согласно методологии естественных наук семнадцатого века Одного из основоположников Ф. Бэкона, «научный метод подобен фонарю, освещающему путь бредящего путника в темноте». Объясняя важность научных методов, Ф.Бэкон любит цитировать другую пословицу: даже хромой человек, идущий по дороге, опережает человека без дороги. Только правильный метод может получить истинное знание, то есть истинное изображение известного объекта.
В науке (особенно в юриспруденции) полный набор приемов и методик, преобладающих в научном знании, можно разделить по степени обобщения (от определения наиболее общих законов до определения характеристик конкретных явлений):
1. Общие методы (философские и идеологические методы) используются во всех науках и на всех этапах научного познания.
2. Общенаучный метод используется разными науками с учетом специфики каждой темы. К ним относятся сравнительные методы, системы (структуры), анализ и синтез, индуктивные и дедуктивные методы.
3. Специальный метод разработан и используется специальными науками, но широко используется другими, включая юриспруденцию. Это математика, статистика, особенно социология, формальная логика, кибернетика, психология и другие методы. Они важны для получения основательных знаний о стране и законодательстве на определенных этапах исследования.
4. Частнонаучный метод разрабатывается и применяется только независимой наукой, в данном случае юриспруденцией, включая общую теорию государства и права. Это также относится к методам исследования специального права (формального права), таким как сравнительное правоведение, структурное право и толкование правовых норм [3, с. 44-67].
Несмотря на то, что вся наука и практика основаны на этом уровне науки и техники, методах исследования, это в некоторой степени условно, поскольку эти методы используются для взаимодействия и взаимозависимости. Следовательно, философские и идеологические методы достигаются не сами по себе, а с помощью общих и специфических методов.
Более того, частнонаучные методы формируются и внедряются на основе общих методов и учитывают требования общих методов. Например, метод толкования правовых норм предполагает использование сравнительных методов, формальной логики, анализа структуры
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасьева, Н. Ю. Вычислительные и экспериментальные методы научного эксперимента / Н.Ю. Афанасьева. - М.: КноРус, 2020. - 336 c.
2. Бакулов, В.Д. Актуальные методологические проблемы научного познания / В.Д. Бакулов. - М.: (ЮФУ), 2021. - 259 c.
3. Виноградов, Б. А. Действие лазерного излучения на полимерные материалы. Научные основы и прикладные задачи/ Б.А. Виноградов. - М.: Наука, 2019. - 448 c.
4. Голдстейн, М. Исследование процесса научного познания / М. Голдстейн. - М.: Знание, 2021. - 256 c.
5. Добреньков, В.И. Методология и методы научной работы / В. И Добреньков. - М.: КДУ, 2020. - 274 c.
6. Добреньков, В.И. Диалектика и логика научного познания: Современные проблемы материалистической диалектики/ В. И Добреньков. - М.: Наука, 2019. - 430 c.
7. Добреньков, В. И. Методология и методы научной работы. Учебное пособие / В.И. Добреньков. - М.: КДУ, 2019. - 274 c.
8. Добреньков, В. И.Методы научного познания / В.И. Добреньков. - М.: КДУ, 2019. - 807 c.
9. Ермак, В. Как научиться понимать людей. Соционика - новый метод познания человека / В. Ермак. - М.: АСТ, 2021. - 528 c.
10. Канке, В. А. Методология научного познания / В.А. Канке. - М.: Омега-Л, 2021. - 256 c.
11. Канке, В. А. Современное научное познание/ В.А. Канке. - М.: Наука, 2019. - 430 c.
12. Коэн, М. Введение в логику и научный метод / М. Коэн. - М.: Социум, 2019. - 656 c.
13. Лебедев, С. А. Индукция как метод научного познания / С.А. Лебедев. - М.: Издательство МГУ, 2021. - 192 c.
14. Лебедев, С. А. Методологические основы научного познания/ С.А. Лебедев. - М.: Высшая школа, 2020. - 272 c.
15. Рузавин, Г. И. Методология научного познания / Г.И. Рузавин. - Москва: Машиностроение, 2020. - 288 c.
16. Рузавин, Г.И. Методология научного познания / Г.И. Рузавин. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 675 c.
17. Сарданашвили, Г. А. Кризис научного познания/ Г.А. Сарданашвили. - М.: Ленанд, 2019. - 256 c.
18. Светлов, В. А. История научного метода / В.А. Светлов. - М.: Деловая книга, 2020. - 704 c.
19. Смирнов, В. А. Логические методы анализа научного знания / В.А. Смирнов. - М.: УРСС, 2019. - 264 c.
20. Тегако, Л. И. Дерматоглифика в современном научном познании человека / Л.И. Тегако. - Москва: ИЛ, 2021. - 998 c.