Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Во все времена волосы считались украшением головы. В наше время все больше и больше людей, чтобы обеспечить свои собственные и близлежащие средства к существованию, вынуждены приобретать для себя новые профессии, с их постоянным потребительским спросом. Среди этих профессий, без которых люди веками не мыслили себя, есть профессия парикмахера.
Конечно, парикмахерское искусство достигается благодаря специальной подготовке, упорной работе и многолетнему опыту, не говоря уже о врожденном таланте, который дается не каждому. Но каждый может, если захочет и постарается, освоить основы парикмахерского искусства. Это может не только сэкономить определенную сумму денег из семейного бюджета, но и получить дополнительный доход.
Началом развития парикмахерского искусства было преимущество древних египтян. Они могли не только красить и обесцвечивать свои волосы хной, но и наносить кудрявые волосы на железный стержень «карамис». Мужчины из высшего общества брили головы, в то время как женщины стригли волосы только из соображений гигиены.
Мода на короткие волосы стала очень популярной в 1922 году и быстро распространилась по всем странам. В то время количество парикмахеров, которые могли бы выполнять эту работу, было недостаточным.
В 1930-х годах были открыты несмешанные парикмахерские, и в первом отделении обслуживали мужчин и в других женщин. С появлением моды на вьющиеся волосы больше не было необходимости стричь волосы, и парикмахеры были вынуждены досконально изучать свою профессию. Мастер ставил перед собой непростую задачу: изменить структуру волос, заставить их виться и создать новые формы причесок, чтобы они имели естественный вид и соответствовали особенностям каждого клиента.
Существует множество видов причесок, которые зависят не только от современных требований направлений моды, но и от этнических особенностей. Поэтому многие стили парикмахерского искусства называются «русским», «польским», «английским» и т.д.
Сейчас в моде нет ограничений, и сочетание материалов и минималистичных тонов популярно как в прическах, так и в одежде. Стиль - это состояние души; независимо от того, насколько сильно человексможет проявить себя, это будет выглядеть красиво и интересно.
Что касается парикмахерского искусства, то сейчас особенно популярны совершенно различные виды мужских причесок от коротко-подстриженных до длинных кудрей. Очень короткие прически, выбритые участки, с мягкими болотно-зелеными тонами цвета, также очень популярны. Можно сделать расцветку, которая очень подходит экстравагантным людям.
Классическая мужская стрижка - это стрижка для мужчин любого возраста и рода занятий. Стиль стрижки - правильная четкая линия бровки и красивая тушивка волос в области висков и шеи. Существует множество вариантов этой модели, но основные функции те же: все волосы подстригаются до средней длины и зачесываются от лица к затылку. С помощью прически можно сделать строгую и элегантную, даже немного легкомысленную прическу.
Объект исследования: современные стрижки.
Предмет исследования: мужские классические стрижкив современных парикмахерских.
Цель исследования: проанализировать современные мужские классические стрижки. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1.Провести теоретическое обоснование;
2. Раскрыть охрану труда и техники безопасности;
3. Рассмотреть организацию рабочего места;
4. Проанализировать характеристики клиента;
5. Осуществить эскизирование замысла стрижки;
6. Провести технологию выполнения стрижки волос «Бобрик».
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это:
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты развития мужских стрижек.
Во второй главе проведена технологическая часть, которая включила выполнение стрижки «Бобрик».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Теоретическая часть
В современное время все больше и больше людей, чтобы обеспечить свои собственные и близлежащие средства к существованию, вынуждены приобретать для себя новые профессии, с их постоянным потребительским спросом. Среди этих профессий, без которых люди веками не мыслили себя, есть профессия парикмахера.
1.1.Теоретическое обоснование
Активный рост компаний, предоставляющих парикмахерские услуг, по мнению экспертов, наблюдался до 2020 года. Средний темп роста сферы сейчас варьируется в 10-15%. В связи с ростом цен предоставляемых услуг, вызванных ростом стоимости закупаемой продукции и специального оборудования, произошло сокращение рынка.
Также из-за падения реальных доходов населения в России, которые остаются после удовлетворения базовых потребностей (оплата коммунальных услуг, налогов, покупка продуктов питания) средний чек уменьшился (в основном из-за отказа от услуг премиального ценового сегмента) и интервал между посещениями увеличился в среднем на 25%. Впрочем, отсутствуют тенденции перехода клиентов в более низкие ценовые сегменты.
По мнению компании NeoAnalytics, которое они выразили в отчете «Российский рынок салонов красоты и парикмахерских», финансовые трудности ежегодно вынуждают закрываться 20-25% работающих в стране салонов красоты и парикмахерских. Рынок не ощущает существенной отрицательной динамики, поскольку рынок заполняется новыми игроками. Наибольшая активность работы предприятия составляет 5-6 лет, спад наблюдается при достижении более 10 лет.
К настоящему времени парикмахерские бывают обычного и высококлассного типа. Высококлассные парикмахерские более удобны, просторны и лучше оборудованы. Посетителей обслуживают мастера не ниже второй категории, а цена на 25% выше, чем у традиционных парикмахеров.
Основными видами работ в парикмахерских, обслуживающих посетителей мужчин, являются: парикмахерские услуги, бритье, окрашивание волос, завивка волос на длительное время, мытье волос.
Моделирование мужских причесок выполняется по тем же правилам, что и моделирование женских причесок [5, с. 162-187].
Мода на мужские прически довольно стабильна. За прошедшие годы их форма изменилась очень мало. Большинство мужчин консервативны в выборе причесок, иногда на несколько лет, иногда на десятилетия. Они предпочитают единую модель.
Однако, хотя количество моделей причесок очень невелико, прически мужчиы не кажутся такими однообразными, потому что каждая прическа не воспринимается сама по себе, а также по особенному сочетается с лицом человека, фигурой, одеждой и поведением. Таким образом, одна и та же модель прически придает одному мужчине спортивный вид, а другому - мужественный вид.
В каждой моде есть новые тенденции, иногда очень радикальные, и молодежь всегда с радостью их подхватывает, но старшее поколение, более умеренное и консервативное, с трудом воспринимает новые идеи (это характерно для женщин, но в меньшей степени). Поэтому всегда необходимо учитывать вкусы и пожелания клиентов, но, используя профессионализм, необходимо стараться умело привносить элементы современной моды в любимые модели. Но не стоит забывать о главном: человек всегда интересен не как носитель красивой одежды или прически [12, с. 142-164].
На формирование моды на мужские прически влияет общая мужская мода. Это зависит от длины и формы прически, характера прически (подвижная, фиксированная), направления прически и появления некоторых новых деталей. Все это, в свою очередь, приводит к появлению новых технологий и технических методов борьбы с волосами.
По длине волос можно выделить четыре основные группы мужских причесок:
1.Очень короткими являются
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бодалев А.А., Васина Н.В. Становление парикмахерских услуг / А.А, Бодалев.- СПб.: Речь, 2020. - 324 с.
2. Золотухина Е.Б. Моделирование бизнес-процессов для целей выявления требований к системе в сфере парикмахерских: учебное пособие / Е.Б. Золотухина. – М.: Наука,2019. - 135с.
3. Константинов А.В. Пособие как стать парикмахером / А.В. Константинов. - М.: Омега, 2020.-320 с.
4. Котова И.Б. Профессиональное бытие личности: исследовательские ракурсы // Вестник «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России»: Материалы III Международной конференции. – 2019. - № 2. - Ч.1. - С. 58 - 60.
5. Курова Т. Б. История прически / Т.Б. Курова. – М.: Омега, 2019. – 157 с.
6. Мельников И.В. Парикмахер: учебное пособие / И.В. Мельников. – М.: Наука, 2019. – 278с.
7. Пикулева О.А. Психология самопрезентации личности: монография /
О.А. Пикулева. -М.:ИНФРА-М, 2019. - 320 с.
8. Рамси Н., Харкорт Д. Психология внешности/ Н. Рамси. - СПб.: Питер, 2019.- 256 с.
9. РБК. Анализ российского рынка парикмахерских и салонов красоты. Электронный ресурс: https://marketing.rbc.ru/articles/10088/
10. РБК. Рынок салонов красоты России.Электронный ресурс: https://drive.google.com/file/d/1lsoXKj5fllInoHrRRGA1EEKbk48IJ1k0/view
11. Резанова Н. Е. История женских причесок / Н.Е. Резанова. - М.: Изд-во: «Зебра», 2019. - 304 с.
12. Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Способы становления парикмахерских услуг / Я.Я. Рогинский. – М.: Логос, 2019. – 157 с.
13. Сыромятникова И.С.История прически / И.С. Сыромятникова. – М.: Изд-во «Рипол Классик», 2019.- 304 с.
14. Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. – NY: Ancchor Books, 1959. – 152 с.
15. Langlois J.H., Ritter J.M., Roggman L.A. Facial diversity and infant preferences for attractive faces. - Developmental Psychology, 1991. – 270 р.