Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Сущность товарного знака 5
2. Становление и развитие фирменного стиля 11
3. Роль товарного знака и фирменного стиля в современных рыночных условиях 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Товарный знак представляет собой обозначение, предназначенное для индивидуальной идентификации товара и позволяющее отличить тот или иной товар одного производителя от другого. Товарные знаки подлежат специализированной регистрации. Основной функцией товарного знака является выделение товаров либо услуг конкретных производителей из аналогичного рода товаров либо услуг иных производителей. Одновременно товарный знак дает возможность определения источника происхождения товара. Эту функцию он может выполнять в том случае, если имеет ряд отличительных особенностей. Следует отметить важный момент, что абсолютно не все обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака.
Так как товарный знак является ориентиром в процессе выбора потребителей, то он также выступает своеобразной гарантией качества. Выбор основан на ожидаемых свойствах товаров, а товарный знак указывает потребителям на тот или иной конкретный товар. Также товарный знак носит рекламную функцию, он предоставляет социуму информацию о товаре и услуге, помогает в стимулировании и сохранении спрос на них при этом обеспечивая производителю известность.
В свою очередь, товарный знак представляет собой элемент фирменного стиля организации. Фирменный стиль является своеобразной визитной карточкой, которая повышает узнаваемость предприятия, организации и ее продукции или услуг. В современном мире и товарный знак и фирменный стиль являются неотъемлимыми составляющими маркетинговой стратегии. Так как рыночная конкуренция достаточно высока, то без данных элементов успешная работа невозможна. Следовательно, тема курсовой работы является актуальной.
Объект исследования – роль товарного знака и фирменного стиля в современных условиях функционирования организации.
Предмет исследования – товарный знак и фирменный стиль.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность товарного знака.
2. Проанализировать становление и развитие фирменного стиля.
3. Оценить роль товарного знака и фирменного стиля в современных рыночных условиях.
1. Сущность товарного знака
Одним из объектов интеллектуальной собственности, в частности промышленной собственности, является торговая марка, товарный знак (знак для товаров и услуг), логотип, бренд.
Несмотря на почтенный возраст, торговые марки реализовали важный элемент законодательства о товарных знаках, действующий и по сей день, в том числе в фиксации связи между товаром и производителем. Термин «товарные знаки» (торговые марки) начал употребляться в XIX в.
С тех пор они выполняют нынешнюю роль в распространении товаров, доведении их до покупателя, расширении торговли. Однако чем шире применялись торговые марки, тем больше было случаев их незаконного копирования. Поэтому в середине прошлого века английские суды выработали средства защиты против таких нарушений. Так появилась знаменитая запрет на ведение дела под другим именем: никто не имел права выдавать свои товары за товары другого лиц
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2004. – 463 с.
2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Ю Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 687 с.
5. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
6. Данилина А.А. Товарные знаки и фирменный стиль. - [Электронный. ресурс]. - Режим доступа: http: // biblio. narod.ru/reth/d-tovarn-znaki.htm. – Дата обращения: 18.04.2018.
7. Д’Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки / Д. Д’Алессандро. – СПб. : Питер, 2003. – 224 с.
8. Дембич Н.Д., Михайлова А.С.Становление метода фирменных стилей в проектной идеологии дизайна хх века (краткий исторический экскурс)//Дизайн-ревю. – 2012. – № 1-2. – С. 22-52.
9. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.-Н. Капферер. – М. : Вершина, 2007. – 448 с.
10. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 512 с.
11. Маркетинг: учеб. пособие для заочной (дистанционной) формы обучения; под ред. В.А. Зайцева. – М.: МГИУ, 2005. – 184 с.
12. Прокурова Н.И., Козинцева М.Ю., Моисеева Л.В. Фирменный стиль. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/r_frimstyle/. – Дата обращения: 18.04.2018.
13. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. - М: Хорошая книга, 2015. – 296 с.
14. Сурова А.Фирменный стиль и его значение для компании что нужно сделать, чтобы потребитель запомнил ваш продукт?//Хлебопродукты. – 2016. – № 4. – С. 32-33.
15. Трапезников А.А. Мифы о фирменном стиле, логотипах и слоганах//Директор по маркетингу и сбыту. – 2012. – № 9. – С. 40-41.
16. Типографика сегодня: Невилл Броуди. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kak.ru/ magazine / 1 / a153. – Дата обращения: 19.04.2018.
17. Халлиган Б. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. - М.: Диалектика, 2011. – 256 с.
18. Черневич Е. Язык графического дизайна. Материалы к методологии художественного конструирования. - М .: ВНИИТЭ, 2011. – 138 с.
19. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство для дизайнера. - СПб .: Питер, 2011. – 216 с.
20. Roland Bickmann: Corporate Identity. Best Practice – Das Management von Komplexität. Deutsche Verlags-Anstalt, Stuttgart, 2003. – 175 s.