Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальная реклама - информационный феномен и важный инструмент в формировании цивилизованного общества. С ее помощью можно обозначить проблемы социума и определить пути их решения. Особенность социальной рекламы заключается еще и в том, что она одновременно является видом искусства, компонентом социальной политики и механизмом влияния на формирование общественного мнения. Через систему образов, языковых средств рекламные идеи освещают то, что волнует общественно активных членов государства. Социальная реклама как достаточно молодое направление в сфере общественных коммуникаций России постепенно и неуклонно развивается и приобретает в системе средств массовой коммуникации и лингвистики свое место. Для оформления данного вида рекламы в отдельную науку сейчас назрела теоретическая и практическая необходимость, поскольку результаты исследования закономерностей развития и функционирования социальной рекламы, ее языкового наполнения является гарантом эффективности рекламной кампании. Само определение такого специфического вида рекламы как социальная еще на стадии осознания и исследования. Поэтому результаты такой научной разведки будут актуальными и необходимыми как для современной системы средств массовой коммуникации. Проблематику социальной рекламы как отдельного вида коммуникации в своих работах поднимали отечественные и зарубежные ученые: В. Л. Музыкант [7], Н. Паршенцева [10], А. А. Савельева [14], Н. В. Старых [16], В. В. Ученова [16].
Считается, что понятие «социальная реклама» как практический срок, а впоследствии и самостоятельное направление исследований своим рождением обязано выхода на телеэкраны Российской Федерации 1994 видеоролика социальной направленности «Позвоните родителям». Чтобы дать имя таком посыла, впервые был употреблен термин «социальная реклама».
Социальная реклама в настоящее время довольно распространена в Интернете. Наиболее успешные ее образцы носят вирусный характер, то есть широко распространяются пользователями, а это, в свою очередь, и есть основная цель социальной рекламы. Таким образом, актуальность курсовой работы является очевидной.
Цель исследования – охарактеризовать приемы в вирусной социальной рекламе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность вирусной рекламы.
2. Рассмотреть специфику социальной рекламы.
3. Охарактеризовать особенности приемов в вирусной социальной рекламе.
1. Сущность вирусной рекламы
В современном мире очень быстро уходят в прошлое старые технологии, а на замену им приходят новые. Те же тенденции происходит и с рекламой. Старые технологии и методики рекламы постепенно отмирают, а на их смену приходят более новые и лучше приспособлены к современным условиям идеи. Вирусная реклама как раз является новым подходом, который использует новые возможности современного мира и помогает продвигать товар независимо или это крупная фирма, или маленькая семейная компания.
Вирусный маркетинг - общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием природного или доверительного послания [1, с. 23]. Современные очертания вирусная реклама получила с появлением интернета, когда появились уникальные инструменты для ее распространения такие как youtube, facebook, twitter, vkontakte.
Вирусная реклама в основном распространяется в формате видео, фотографий, веб-сайтов или игр, в которых определенным образом является косвенный намек на объект рекламы, и если эта реклама каким-то образом понравится человеку, то он может поделиться ею со своими друзьями с помощью социальных сетей, форумов и блогов или рассказать об увиденном при обычном разговоре. Эти друзья, в свою очередь, поделятся новостью с другими, и таким образом информация может распространиться в Интернете в геометрической прогрессии.
На данный момент этот вид рекламы является достаточно эффективным инструментом, потому вирусная реклама позволяет в случае успешности, при малых затратах охватить большую количество людей. Она также приспособлена к новым реалиям лучше, чем традиционные рекламные методы. Ее приспособленность ярко прослеживается на фоне такого явления как «баннерная слепота». Под этим термином понимают господствующую сейчас склонность пользователей никогда не смотреть на любые объекты, похожие на рекламу. Это касается как и онлайн среды, так и реальной жизни, разного рода плакатов, бигбордов, рекламы на телевидении, так и обычных текстов [5, с. 47].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бове К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; [пер. c англ.]. – Тольятти : Довгань, 2011. – 704 с.
2. Вирусный маркетинг: основные ошибки – [Электронный ресурс] – TriLan Group. – Режим доступа: http://adv.trilan.ru/articles/virus-marketing-basicerrors.html – Дата обращения: 23.04.2018.
3. Дейян А. Реклама / А. Дейян. – М. : Прогресс, 1993. – 176 с. 4.
4. Зирка В. В. Лексика рекламы: учеб. пособ. / В. В. Зирка. – Днепропетровск : ДУЭП, 2016. – 196 с.
5. Лисица Н. М. Реклама в современном обществе: монография / Н. М. Лисица. – Харьков: Основа, 2014. – 272 c.
6. Мужественный и ароматный победитель – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adme.ru/old-spice-231780/muzhestvennyj-i-aromatnyjpobe ditel -wieden-kennedy-165255/ – Дата обращения: 23.04.2018.
7. Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения . Курс лекций / В. Л. Музыкант. – М. : МНЭПУ, 2016. – 104 с.
8. Неудачная попытка вирусной кампании Lipton Ice Tea –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2010/08/06/cod18/ – Дата обращения: 23.04.2018.
9. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама в политическом процессе современной России : автореф. дис. на канд. пол. наук : спец. 23.00.02 / Гюзелла Геннадьевна Николайшвили. – М., 2012. – 290 с.
10. Паршенцева Н. Социальная реклама / Н. Паршенцева. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 191 с.
11. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук; К. : Ваклер, 2014. – 352 с.
12. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефлбук; К. : Ваклер, 2012. – 320 с.
13. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга / Е. Ромат. – Харьков : Студцентр, 2005. – 229 с.
14. Савельева О. О. Введение в социальную рекламу / О. О. Савельева. – М. : РИП-холдинг, 2007. – С. 11–12.
15. Сэндидж Ч. Г. Реклама: теория и практика / Ч. Г. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. – М.: Прогресс, 2011. – 630 с.
16. Ученова В. В. Социальная реклама : учеб. пособие / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – М. : ИндексМедиа, 2016. – 304 с.
17. Beirut. 10 Social Media Campaigns that Failed! Avoid their mistakes! [Электронный ресурс] / Beirut. – Режим доступа: http://blog.thoughtpick.com/2009/06/10-social-media-campaigns-that-failed-avoidtheir-mistakes.html – Дата обращения: 23.04.2018.
18. Dan Zarrella. When Viral Marketing Attacks: 9 Epic Viral Fails – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://danzarrella.com/whenviral-marketing-attacks.html – Дата обращения: 23.04.2018.
19. Old Spice | The Man Your Man Could Smell Like – [Электронный ресурс] – OldSpice. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?feature=player_ embedded&v=owGykVbfgUE – Дата обращения: 23.04.2018.
20. 15 of the best viral marketing campaigns – [Электронный ресурс] – ProspectMX. – Режим доступа: http://www.prospectmx.com/15-of-the-best-viralmarketing-campaigns/ – Дата обращения: 23.04.2018.