Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ 4
1.1.Фальсификация и идентификация товаров бытовой химии 4
1.2.Особенности идентификации товаров бытовой химии 7
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ 15
2.1. Виды и способы фальсификации товаров бытовой химии 15
2.2. Фальсификация мыла и СМС 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Важной проблемой современного потребительского рынка товаров является их фальсификация – обман потребителя введением в оборот товаров, умышленно изменённых или имеющих скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо неполной либо недостаточной. В число фальсификатов часто попадают товары бытовой химии.
Идентифицировать подделку достаточно сложно, тем более рядовому потребителю. Для защиты своей продукции от фальсификации многие производители наносят специальной код, защищают упаковку от вскрытия (несанкционированного повреждения), патентуют наименование, марку, дизайн, логотип, фирменный стиль.
Актуальность работы – фальсификация товаров, поступающих на внутренний рынок, сопровождает тенезацию экономических связей и не только представляет опасность для экономических перспектив развития регионов и страны в целом, но и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции.
Предмет исследования – товары бытовой химии.
Цель курсовой работы – анализ товарных знаков как способа идентификации товаров бытовой химии.
Для реализации вышеуказанной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность идентификации товаров;
Ознакомиться с фальсификацией товаров бытовой химии;
Провести идентификацию товаров бытовой химии на основе товарных знаков и других способов идентификации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ
1.1.Фальсификация и идентификация товаров бытовой химии
Важной проблемой современного потребительского рынка товаров бытовой химии является их фальсификация — обман потребителя введением в оборот товаров - подделок, с изменением (обычно с корыстной целью) вида, качества или свойств товаров, или имеющих скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо неполной или недостаточной. В число фальсификатов часто попадают товары бытовой химии (ТБХ).
Фальсификация товаров бытовой химии может быть ассортиментной, качественной и количественной.
Ассортиментная фальсификация проявляется в умышленном изменении наименований, назначения, типа, марки товара. Особенно часто встречается незаконное использование известных марок продукции. Так, выявлены подделки китайского производства фумигаторов известных фирм «Райд» и «Раптор», не только не выполняющие свою функцию, но и отрицательно влияющие на здоровье потребителя. Усугубляет ситуацию то, что большинство товаров бытовой химии не подлежит обязательной сертификации соответствия. Довольно часто реализуются моторные масла в канистрах, не имеющих защиты, без указания производителя, с маркировкой, применяемой до начала 90-х годов прошлого века.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гончаров, В. Д. Маркетинг продовольственных товаров в России / В.Д. Гончаров. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 176 c.
2. Дзахмишева, И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров / И.Ш. Дзахмишева. - М.: Дашков и К°, 2018. - 508 c.
3. Жарикова, Г. Г. Микробиология продовольственных товаров. Санитария и гигиена / Г.Г. Жарикова. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
4. Киракозова, Н. Ш. Справочник продавца продовольственных товаров / Н.Ш. Киракозова, Г.Ф. Каткова. - М.: Высшая школа, 2020. - 352 c.
5. Киселева, Е. Н. Рынок продовольственных товаров / Е.Н. Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 144 c.
6. Колесник, А. А. Введение в товароведение продовольственных товаров / А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова. - М.: Экономика, 2020. - 288 c.
7. Кутняхова, Л. В. Органолептическая оценка качества продовольственных товаров / Л.В. Кутняхова. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 144 c.