- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Нравственное воспитание на уроках литературного чтения через произведение льва Толстого
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Литература
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Нравственное воспитание на уроках литературного чтения через произведение льва Толстого "?42 страницы
25 источников
Добавлена 04.07.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы нравственного воспитания у младших школьников на уроках литературного чтения через произведения Льва Толстого 6
1.1. Проблемы нравственного воспитания у младших школьников 6
1.2. Роль уроков литературного чтения при формировании нравственного воспитания младших школьников 10
1.3. Организационно – педагогические условия при формировании нравственного воспитания младших школьников 17
Глава 2. Практические аспекты нравственного воспитания у младших школьников на уроках литературного чтения через произведения Льва Толстого 22
2.1. Произведения Л. Толстого как источник нравственного воспитания 22
2.2. Жизнь и творчество Л. Толстого 24
2.3. Педагогическая деятельность Л. Толстого. 26
Литература для детей 26
2.4. Нравственные рассказы Л. Толстого и их анализ 30
2.5. Обзор УМК по вопросам изучения произведений Л. Толстого 33
Заключение 37
Список использованных источников 39
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность работы. Особую роль в начальной школе отводят тем произведениям, которые содержат нравственную основу для воспитания и развития младших школьников. К числу таких произведений относят творчество великого русского педагога и писателя Льва Николаевича Толстого. Л.Н. Толстой оказал большое влияние на формирование личностных нравственных качеств младших школьников.
Произведения Л.Н. Толстого давно вошли в разделы школьной программы литературного чтения. Общие целевые установки сохранили свою актуальность и прежде всего – это воспитание разносторонне развитой личности ребенка, формирование основ его гражданственности, духовности и нравственности.
В системе предметов начального обучения курсу «Литературное чтение» отводится особая роль. Этот предмет не просто предмет для обучения. Это, прежде всего, средство воспитания и развития младшего школьника. Литература имеет в своем арсенале огромный потенциал нравственно-духовных ценностей.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (НОО) учебный предмет «Литературное чтение» своей целью ставит введение младших школьников в мир художественной литературы и формирование у них образные представления о человеке и окружающем его мире.
Цель работы: теоретическое и практическое обоснование нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения через произведения Л.Н. Толстого.
Объект исследования: процесс формирования нравственных качеств у младших школьников на уроках литературного чтения через произведения Л.Н. Толстого
Предмет исследования: методика изучения произведений Л.Н. Толстого в начальной школе.
Гипотеза исследования: процесс формирования нравственных качеств у младших школьников на уроках литературного чтения через произведения Л.Н. Толстого будет осуществляться более эффективно при условии, если:
1. Будет использован воспитательный потенциал произведений Л.Н. Толстого.
2. Младшие школьники будут вовлечены в проектную и исследовательскую деятельность совместно с родителями.
Задачи исследования:
1. Изучить проблемы нравственного воспитания у младших школьников.
2. Рассмотреть роль уроков литературного чтения при формировании нравственного воспитания младших школьников.
3. Описать организационно – педагогические условия при формировании нравственного воспитания младших школьников.
4. Провести диагностику уровня сформированности нравственных качеств у младших школьников.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды в области творчества Л.Н. Толстого: И.Т. Арискина, А.К. Базилевская, Г.А. Шарапова, И.С. Астаханова, Е.А. Соловьева, Д.Н. Цертелева и др.
Практическая значимость исследования. В ходе работы были определены эффективные приемы работы с произведениями Л.Н. Толстого на уроках литературного чтения. Это может быть использовано учителями начальной школы при обучении младших школьников на уроках литературного чтения. Материалы могут быть использованы студентами факультета педагогического и специального образования в процессе прохождения педагогической практики.
В работе были использованы теоретические (анализ психолого-педагогической, литературоведческой и учебно-методической литературы) и эмпирические (педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, моделирование уроков) методы исследования. Были использованы методы математической обработки полученных в ходе эксперимента данных.
Структура работы включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.
Глава 1.Теоретические основы нравственного воспитания у младших школьников на уроках литературного чтения через произведения Льва Толстого
1.1. Проблемы нравственного воспитания у младших школьников
Проблема формирования нравственных качеств у младших школьников всегда была актуальной. Воспитание нравственности младших школьников всегда было важной и наиболее сложной задачи для каждого педагога. Чтобы решать проблемы воспитания нравственности педагогу необходимо не только знание предметов начальных классов и методики их преподавания. Учитель должен быть способен направлять свою деятельность на нравственное воспитание учеников на каждой из образовательных ступеней общего образования, начиная с начальной школы [15]. Проблема воспитания нравственности всегда являлась чрезвычайно значимой. В современной образовательной среде она не перестала быть наиболее актуальных из всех остальных.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) регламентирует системно – деятельностный и личностно ориентированный подход. В отличие от традиционной образовательной модели, где к конечному образовательному результату относилось лишь формирование знаний, умений и навыков (ЗУН), современная деятельностная образовательная модель предусматривает формирование у каждого ученика три группы образовательного результата:
1. Предметные.
2. Метапредметные.
3. Личностные.
Речь не идёт о том, что при реализации традиционной образовательной модели не занимались проблемами воспитания, в том числе и нравственного. Занимались и достаточно успешно, но, тем не менее, в качестве результата рассматривались лишь предметные ЗУН. ФГОС сегодня предъявляет требования к личностным образовательным результатам, и к метапредметным учебным действиям 3-х групп:
-регулятивным;
-познавательным;
-коммуникативным.
Личностно ориентированный подход позволяет говорить об успешности обучения и воспитания по отношению к каждому ученику. В образовательной среде не изменилась общая триединая образовательная цель, где необходимо субъекта обучать, воспитывать и развивать. Обучение остаётся воспитывающим, а воспитание остаётся обучающим, что, позволяет говорить, о развитии личности каждого ребёнка. Нравственное воспитание субъекта можно обеспечивать содержанием любого предмета, но очевидно, что именно предмет литературное чтение напрямую выполняет эту воспитывающую функцию. Именно от учителя зависит, насколько он способен обеспечить нравственное воспитание каждому школьнику.
Как уже было отмечено, в современной образовательной среде помимо предметного образовательного результата педагог содержанием и средствами своей дисциплины должен у ученика формировать универсальные учебные действия (УУД) трёх направлений, каждое из которых имеет свою достаточно глубокую классификацию.
Помимо этого педагог формирует у каждого школьника личностные образовательные результаты. Индивидуальный подход сегодня позволяет реализовывать возможности каждого ученика. Понятия мораль и нравственность играют большую роль в воспитании и развитии школьников. Это можно отнести практически к каждому результату, которые педагог сегодня формирует на уроках литературного чтения. Каждое художественное произведение несёт в себе какую либо мораль и нравственность. Что касается произведений Л. Толстого, то здесь практически все без исключения произведения являются бесконечным источником формирования нравственных личностных качеств ученика. Благодаря этим произведениям можно говорить о процессах саморазвития и самореализации. Многие личностные качества можно рассмотреть у героев произведений Л. Толстого. Даже самые маленькие читатели смогут в его рассказах легко определить, что автор осуждает, а что поддерживает. Л. Толстой всегда осуждал лень, глупость, предательство, безнравственность. При этом он всегда относился уважительно к людям простого крестьянского труда и вообще к труду в целом.
В педагогике одним из ведущих понятий является воспитание. Сама педагогика – это есть наука о воспитании. Е.В. Бондаревская писала о том, что воспитание можно обозначить родовым понятием в системе педагогического знания, поскольку педагогика есть наука о воспитании. Особенно сложна проблема воспитания нравственности подрастающего поколения. Изменение ценностей человека происходит в течение всей его жизни. В современной педагогике нет общепринятого определения понятия категории воспитания. Это понятие достаточно многозначно, и существует различное истолкование его содержания.
И.П. Подласый определял воспитательный процесс достаточно подробно. При этом он подчёркивал, что процесс формирования развития личности включает в себя не только целенаправленное воздействие извне, но и самовоспитание. Этот процесс связан с процессом формирования нравственной культуры личности. Можно сказать, что это одно из важнейших направлений воспитания. В целом, исследователи согласны с тем, что под воспитанием понимают эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников и это ведёт к достижению поставленных целей [22]. Воспитание – это, прежде всего, рациональная деятельность. Для такой деятельности присуще различие между конечным результатом и ведущими к ней действиями, то есть, целью и средствами. Средства могут быть оправданы только с данной конкретной целью.
Нравственность – это не просто обычная воспитательная цель, которую можно достигнуть в заданный период времени с помощью определенных средств. Нравственность - это не цель, а идеал как принцип и масштаб оценки человеческого поведения. Любой социальный институт, будь то семья, школа, трудовой коллектив и др., также воздействуют на личность. Рассмотрим несколько характеристик категории нравственность.
Под нравственностью понимают совокупность норм, которые определяют поведение человека. Нравственность – это поведение человека и его моральные свойства и др. [19]. Исходя из различных толкований понятий воспитание и нравственность, можно констатировать следующее. Ученые и педагоги не имеют однозначной трактовки данных понятий. Они сходятся на том, что воспитание – это процесс целенаправленный и осуществляется воспитание во взаимодействии с процессом обучении. Целью нравственного воспитания может являться развитие общественно-полезной, адаптированной к жизни в определенном обществе личности.
Педагоги под нравственным воспитанием понимают процесс взаимодействия воспитателей и воспитуемых. Процесс нравственного воспитания осуществляется социальными институтами, в частности, семьёй и школой. Можно сказать о том, что нравственное воспитание осуществляется на протяжении всей жизни человека, но основы его закладываются в раннем детстве. В.А. Сухомлинский писал о том, что основа нравственного убеждения закладывается в детские годы и раннем отрочестве.
Справедливость и несправедливость, добро и зло, доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности. Сегодня именно школа играет главную роль в воспитании подрастающего поколения. Ю.К. Бабанский считал, что в воспитании детей младшего школьного возраста преобладать должно нравственное воспитание. Младшие школьники должны знакомиться с элементарными нормами нравственности. Дети должны понимать, что этих норм необходимо придерживаться в самых различных ситуациях. Воспитание нравственности учеников тесно связано с процессом их обучения.
Содержание школьного образования в условиях современной действительности увеличилось в объеме и усложнилось по своему внутреннему строению. В нравственном воспитании возрастает роль процесса обучения. Содержание моральных понятий должно быть определено научными знаниями, которые школьники получают в процессе изучения учебных предметов. Усвоение нравственных знаний имеет не меньшее значение, чем усвоение всех остальных знаний по иным предметам [2].
Ведущей учебной деятельностью у младших школьников является учебная деятельность.
Она позволяет усваивать знания, умения и навыки системно, что позволяет ребёнку решать различные умственные и нравственные задачи. На нравственное формирование личности субъекта воздействуют многие факторы, в том числе социальные и биологические. Тем не менее, главную роль в процессе нравственного воспитания и развития играют педагогические факторы. Именно они наиболее успешно поддаются управлению.
И.С. Марьенко выделял факторы, которые влияют на развитие нравственной воспитанности и развитие личности школьника:
1. Природные (биологические).
2. Социальные.
3. Педагогические.
Ребёнок социализируется при взаимодействии со средой. Здесь же он получает опыт социального и нравственного поведения. Педагог при этом играет ведущую роль в воспитании и обучении младших школьников. Педагог должен являться для школьников эталоном нравственности и преданного отношения к труду. Н.И. Болдырев писал о том, что специфической особенностью воспитания нравственности субъекта является невозможность выделить его в какой-либо специальный воспитательный процесс.
При развитии личности младшего школьника, формирование моральных качеств позволяет выделить основу поведения субъекта. В процессе обучения младший школьник не только знакомится с сущностью нравственных категорий. Он учится оценивать полученное знание в окружающей его среде, в том числе и в действиях окружающих. Он постепенно начинает применять свои знания при совершении собственных поступков.
1.2. Роль уроков литературного чтения при формировании нравственного воспитания младших школьников
Уроки литературного чтения позволяют формировать нравственные личностные качества у младших школьников. Ведущей целью литературного чтения является знакомство детей с наследием отечественной художественной литературы.
Достижение данной цели подразумевает:
-изучение и чтение выдающихся художественных произведений отечественной и мировой культуры;
-формирование знаний о литературе как социокультурном феномене;
-формирование у детей знаний, умений и навыков, обеспечивающих освоение художественных ценностей;
-готовность к самостоятельным встречам с искусством слова;
-развитие эмоциональной культуры личности;
-развитие специальных творческих способностей;
-развитие образного мышления;
-воспитание интеллектуальной отзывчивости и рефлексии при восприятии художественного литературного произведения;
-формирование моральных и эстетических вкусов;
-развитие навыков грамотного свободного владения литературной речью.
Задача нравственного воспитания на уроках заключается в формировании у ребенка понимания того, что каждый человек есть наивысшая ценность и относиться к этому, соответственно. Ребенок ко всем людям без исключения должен относиться внимательно и бережно. В системе современного начального литературного образования для достижения вышеуказанных целей используются произведения различных авторов, русских и зарубежных. Художественные произведения стимулируют развитие познавательной активности младших школьников.
Именно художественные произведения формируют читательский вкус и читательскую компетентность школьников. В начальной школе дети изучают творчество Л.Н. Толстого. Методисты отмечают роль систематизированных уроков по творчеству Л.Н. Толстого в целостном образовательном процессе, когда речь идёт об обучении, воспитании и развитии личности младшего школьника. Это позволяет решить проблему формирования нравственных качеств у младших школьников.
Уроки литературного чтения позволяют целенаправленно формировать нравственные качества у младших школьников. очевидно, что для этого необходимо создавать соответствующие условия и соответствующую образовательную среду. Очень важно выявить, что можно отнести к организационно – педагогическим условием для нравственного воспитания младших школьников. Возможность организации процесса нравственного воспитания младших школьников на примере уроков литературного чтения изучалась Б.Т. Лихачевым и Е.М. Рангеловой. По их мнению, сфера нравственности выступает основным механизмом регуляции поведения человека [18].
Под нравственными качествами понимают заданный уровень отношения к сложившейся в обществе системе ценностей и традиций морали. Это может выражаться в некотором объеме знаний, интересе к ним и их выборе в качестве мотива личного поведения. Нравственные качества гармонично сочетают и утверждают личностные качества субъекта, в частности, честь и совесть, добро, любовь, дружбу, достоинство и др. У каждого из этих положительных личностных качеств есть свои антиподы, в частности, зависть и зло, предательство, эгоизм, ненависть и др. Понятие нравственных качеств тесно связано с терминами мораль и нравственность. Нравственность при этом рассматривают как систему принципов и норм поведения, определяющих отношения людей друг к другу, к обществу и отдельным классам [14]. Всё это не может не отражаться на правилах нравственного поведения.
По мнению Н. И. Болдырева, включение личности в различные виды деятельности создает возможность формировать её нравственное сознание. Постепенно развиваются нравственные чувства и вырабатываются навыки и привычки проявления моральных качеств, а также, моральных норм и принципов. При этом, важную роль играет система разъяснений значимости конкретной моральной нормы для личности. Также здесь необходима организация соответствующей деятельности и упражнений по выработке умений, навыков и привычек нравственного поведения.
Младший школьный возраст является основой всего общего развития ребенка. Л.Н. Толстой очень высоко оценивал нравственное воспитание и считал, что из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра [25]. Нравственность и нравственную культуру личности младшего школьника можно рассматривать как трехкомпонентную структуру, которая содержит следующие компоненты:
1. Когнитивный.
2. Эмоционально – оценочный.
3. Поведенческий.
Когнитивный компонент содержит знания о нравственных понятиях, эталонах, нормах и правилах. При этом субъект хорошо представляет, что такое нравственные качества личности.
Эмоционально-оценочный компонент содержит:
-нравственные чувства;
-социально-нравственные эмоции;
-моральные мотивы;
-нравственные предпочтения;
-нравственную оценку;
-нравственную самооценку.
Поведенческий компонент в себя включает:
-моральные действия;
-нравственные привычки и поступки.
Всё это в совокупности позволяет субъекту реально выполнять требования нравственных норм в социуме. Взаимодействие когнитивного, эмоционально-оценочного и поведенческого компонентов в личностной сфере субъекта обеспечивает единство нравственного сознания и поведения.
Проблема формирования нравственных качеств у младшего школьника получила развитие в рамках широкого спектра исследований по проблемам нравственного воспитания. При этом, всегда упоминаются такие вопросы как значение разных видов деятельности младшего школьника в формировании основ нравственной культуры школьника. Уроки литературного чтения в начальной школе при этом играют достаточно большую роль. Задача нравственного воспитания уроков заключается в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности, в частности, долг, честь, достоинство и др., должны стать внутренними стимулами для развития формирующейся личности [5].
Нравственное сознание и поведение детей формируются в единстве. Можно назвать это базовым принципом педагогики. Во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в том числе и на уроках, у детей появляются новые черты характера. Дети активно проявляют интерес к содержательному общению с взрослыми. Авторитет взрослого и его оценочное суждение играют важную роль при формировании поведения каждого ученика. Самостоятельность и осознанность поведения субъекта приводят к развитию его способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами. Дети также проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности. В результате такого общения формируется детское сообщество. Это, в свою очередь, создает предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности младшего школьника. Воспитание нравственности осуществляется в тесной связи с образованием у детей навыков коллективизма.
На уроках, в процессе учебной деятельности важно использовать такие приёмы и методы, которые позволят объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать и испытывать чувство удовлетворения. В интересной, насыщенной событиями жизни общение детей приобретает особую сдержанность. Общение между ними происходит в атмосфере дружелюбия и приветливости. Уроки литературного чтения позволяют решить следующие воспитательные и развивающие задачи:
- воспитание нравственных и эстетических чувств ребёнка;
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, городу, стране;
- формирование духовно-нравственного отношения к культурному наследию своего народа и к природе своего края;
- создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного развития
-выявление ранней одаренности детей.
Процесс нравственного воспитания всегда динамичный и творческий. Прежде всего, он должен быть направлен на самореализацию ребенка. Именно педагог является основателем нравственного развития ребенка. Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках, но особое внимание уделяется урокам литературного чтения. Литература как вид искусства слова формирует нравственные ценности и оказывает влияние на мировосприятие и отношение к людям.
Художественная литература представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания. Она расширяет жизненный опыт ребенка и создает для него духовно-эмоциональную среду. На уроках литературного чтения нравственное воспитание и развитие реализуется через переживание ребёнка, что способствует пробуждению таких чувств как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, вера, надежда, любовь.
Л.Н. Толстой уделял большой интерес к проблеме нравственного воспитания. Произведения Л.Н. Толстого были и остаются источником народной мудрости и азбукой жизни. По его мнению, ребенок является личностью, которая требует индивидуального и творческого воспитания. В детских произведениях Л.Н. Толстого глубоко раскрываются нравственные проблемы. Его рассказы, басни и сказки формируют в детях основу зарождения нравственных начал.
На уроке литературного чтения рассматриваются произведения устного народного творчества, малые фольклорные жанры, сказки, былины. Созданные Л.Н. Толстым произведения учили ребёнка видеть красоту и поэтичность труда. Он всегда выражал восхищение силой, выносливостью, находчивостью и природным умом русского крестьянина. Энциклопедию народной нравственности составляют басни Л.Н. Толстого. Они воспитывают в детях трудолюбие, честность, смелость и доброту. Его басни:
-«Отец и сыновья»;
-«Старый дед и внучек»;
-«Лгун»;
-«Два товарища» и др., опираются на живой опыт крестьянского быта.
Очевидно стремление автора к тому, чтобы этот опыт закрепился в сознании читателя-ребёнка. При этом ребёнок сам определяет правильность поведения в разных жизненных ситуациях. В баснях, сказках и рассказах Л.Н.Толстой стремился внушить ребёнку моральные понятия, которые, несомненно, понадобятся в настоящей и будущей, взрослой жизни. К другому человеку нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. За бескорыстную помощь воздастся сторицей и др. таким образом, можно говорить о том, что нравственная проблематика является ведущей в произведениях Л.Н. Толстого и всё это рассматривается на уроках литературного чтения в начальной школе.
Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910). Величайший мыслитель и писатель-реалист. Значение его творчества огромно для русской и мировой культуры. В процессе своей педагогической работы над произведениями для детей он выдвигал теоретических положений, которые развили традиции детской литературы. Его произведения всегда основаны на глубоком понимании детской психологии. По его мнению, не стоит выдумывать для детей каких-то особых тем. детей сильно интересуют самые разнообразные жизненные явления. Большое значение он придавал сюжету и занимательности произведений для детей. Для него было важно, какую форму и язык принимают детские произведения. По мнению автора, язык произведений для детей должен быть грамотным, правильным и эстетически оформленным.
В круг чтения для детей входят разнообразные по жанру произведения Л.Н. Толстого:
1.Рассказы и пословицы.
2. Сказки.
3. Басни.
4. Рассказы.
5. Исторические рассказы.
6. Стихи-сказки.
7. Произведения естественнонаучного содержания.
8. Повести.
Таким образом, существенная черта творчества Л.Н. Толстого для детей – это подробное описание таких качеств человека как гуманность и милосердие. Его произведения обладают большими воспитательными возможностями и несут в себе огромный духовный заряд. Целостность отражения действительности в художественном образе произведений Л.Н. Толстого определяет особенности мыслительной деятельности младшего школьника.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю.П. Азаров. -М.: Образование, 2017. –231 с.
2. Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / И. С. Артюхова // Педагогика, 2015.- No4. –с.78-80.
3. Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / И.С. Артюхова// Педагогика, 2001. No 2. - С. 55-62.
4. Бразговка, Л.П. Формирование нравственной установки в жизнедеятельности младших подростков [Текст] / Л.П. Бразговка // Этическое воспитание, 2007. - No 8. - С. 53-60.
5. Вечканова, Ю.С. Использование русских народных сказок в развитии нравственных чувств детей [Текст] / Ю.С. Вечканова // Научный журнал «Молодой ученый». - 2019. - Вып. 45. - С. 323-326.
6. Виневская, А.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: учеб. – метод. пособие [Текст] / Авт. сост.: А.В. Виневская // Под ред. И.А. Стеценко. - Ростов-на-Дону. - 2012. - 253 с.
7. Воронова, О.А. Организация и содержание духовно- нравственного воспитания младшего школьника: автореф....кан. пед. наук: 13.00.0 [Текст] / О.А. Воронова. - Гос. ун-т. Иркутск. - 2006. 21 с.
8. Голованова, Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст] / Н.Ф. Голованова. М.: Педагогика, 2014. No 10. С.38 - 47.
9. Голуб, Л.И. Этические беседы с учащимися начальной школы: учеб. пособие [Текст] / Л.И. Голуб. М.: Изд-во Просвещение. - 2008. - 179 с.
10. Голубков, В.В. Методы преподавания литературы: учеб. – метод, пособие [Текст] / В.В. Голубков. М.: Изд-во Академия. - 2008. - 253 с.
11. Голышева, И.А. Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников [Текст] / И.А. Голышева, Е.С. Сбитнева // Научный журнал «Молодой ученый. - 2016. - Вып. 29. - С. 563-565.
12. Гаврилычева, Г.Ф. Младший школьник и его ценности [Текст] / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа, 2008. - No 7. – С. 13-16.
13. Гуляева, И.Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности [Текст] / И. Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / Сост. Тихомиров, С. А. -Вологда: Книжное наследие, 2017. - 686 с.
14. Данилюк, А.Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2016. ― 29 с.
15. Жданова, Л.У. Нравственное воспитание младших школьников как актуальная педагогическая проблема / Л. У. Жданова, Е. В. Будаева, В. В. Филиппова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 471-473. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35061/ (дата обращения: 11.03.2023).
16. Жесткова, Е.А. Творческие задания как средство формирования читательской компетентности младших школьников [Текст] / Е.А. Жесткова, Л.В. Филиппова // Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования». 2013. No3 (10). С.17-20.
17. Калюжный, А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников [Текст] / А.А. Калюжный. - Москва: Просвещение, 2006. – 187 с.
18. Калинина, Л.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций младших школьников: монография [Текст] / Л.В. Калинина, М.И. Скоморохова – изд. 2-е, испр. и доп. Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО». - 2014. - 217 с.
19. Мельникова, Н.В. Развитие нравственной сферы личности дошкольника: монография [Текст] / Н.В. Мельникова, Р.В. Овчарова. СПб.: Изд-во «Амалтея», 2008. 336 с.
20. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания [Текст] / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. - Москва: Педагогика, 2006. - 461 с.
21. Петракова, Т.И. Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: Научно-методические рекомендации [Текст] / Петракова Т.И., Евладова Е.Б. - Москва: Дрофа, 2004. - 53 с.
22. Пасько, Т.Б. Нравственное воспитание как основа становления личности [Текст]/ Т.Б. Пасько // Образование и воспитание. —2017. —No2. —С. 46-49.
23. Подгорнова, С.В. Культуроориентированные модели внеурочной деятельности школьников: учебно-методическое пособие [Текст] / С.В. Подгорнова // науч.ред.: Л.М. Ванюшкина; авт.-сост.– СПбАППО, 2014. –113 с.Петракова, Т. И. Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: Научно-методические рекомендации [Текст] / Петракова Т.И., Евладова Е.Б. - М.: Дрофа, 2004.- 53 с.
24. Толстой Л.Н. и современность: сборник статей и материалов [Текст] / Ред. коллегия: Бердников Г.П. и др. М.: Наука. – 1981. – 280с.
25. Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения [Текст] / Сост. Н.В. Вейкшан. М.:Педагогика. – 1989. – 544с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней