Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Социальные и экономические кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологическое самочувствие людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие. Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп.
Резко возросла преступность среди молодёжи, а также отмечается её активность в формировании различных экстремистских группировок, рэкете. По нашему мнению, изучение агрессивности у молодёжи является особенно актуальным, поскольку, по утверждению Б.Г. Ананьева, именно этот возрастной период является сензитивным периодом для развития основных социогенных потенций человека.
Образ телесного «Я» представляет собой интегральное психическое образование, складывающееся в процессе развития и постижения личностью своей телесной самоидентичности [4]. На сегодняшний день данная тема актуальна во многих сферах психологии, особенно значительна в спортивной психологии. Когда изучают концепцию «образа Я», уделяют большое внимание личностным компонентам самоотношения и самооценке индивида, которые часто определяют мотивацию к занятиям спорта и физической культуры [3].
Задачи нашего исследования сосредоточены на рассмотрении состояния разработанности проблемы в теории, выявлении уровня тревожности у студентов, возможной связи ситуационной тревожности с объективными ситуациями; особенностях проявления тревожности и на уровне выполнения учебной деятельности. Исследование проведено на факультете дошкольного образования.
В настоящее время проведено множество научных исследований по изучению влияния индивидуальных личностных факторов на академическую успеваемость студентов, усвоение компетенций
Кроме этого, в студенчестве происходит дальнейшее самоопределение личности, как в профессиональной сфере, так и социальной. Многие именно в этом возрасте получают опыт самостоятельной жизни, вдали от родителей, и то, каким качеством она будет наполнена окажет значительное влиянием на дальнейшее формирование личности и её жизнь.
Укорененность агрессивной модели поведения среди молодых людей выступает в качестве маркера деформированного образа жизни и отражает одну из острейших психологических и социальных проблем, которая затрагивает педагогов, родителей, общество в целом, привлекает внимание исследователей.
1. Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи
Человек, являясь социальным существом по своей природе, постоянно находится в контакте с другими людьми, поэтому проблема агрессивного поведения, как влекущего за собой значительные трудности в этом взаимодействии являлась актуальной во все времена.
Однако в настоящее время, анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений, не только на индивидуальном уровне и уровне социальных групп, но и в целом на уровне взаимодействия государств.
Социальные и экономические кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологическое самочувствие людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие. Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп.
Резко возросла преступность среди молодёжи, а также отмечается её активность в формировании различных экстремистских группировок, рэкете. По нашему мнению, изучение агрессивности у молодёжи является особенно актуальным, поскольку, по утверждению Б.Г. Ананьева, именно этот возрастной период является сензитивным периодом для развития основных социогенных потенций человека.
Соответственно, наличие такой деструктивной тенденции в развитии личности, как агрессия, может существенно повлиять на благополучие личности в социуме в дальнейшей жизни. Кроме этого, в студенчестве происходит дальнейшее самоопределение личности, как в профессиональной сфере, так и социальной.
Многие именно в этом возрасте получают опыт самостоятельной жизни, вдали от родителей, и то, каким качеством она будет наполнена окажет значительное влиянием на дальнейшее формирование личности и её жизнь.
В настоящее время, помимо количественного увеличения агрессивных посягательств, в социуме наблюдается возрастание жестокости, цинизма, увеличение числа преступлений, происходящих под воздействием ситуативных, импульсивных поведенческих реакций, характеризующихся неадекватностью повода и степени причиненного жертве ущерба.
Укорененность агрессивной модели поведения среди молодых людей выступает в качестве маркера деформированного образа жизни и отражает одну из острейших психологических и социальных проблем, которая затрагивает педагогов, родителей, общество в целом, привлекает внимание исследователей.
В основу нашего исследования легла классификация агрес
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бабиянц К.А., Коломийченко Е.В. Физическая культура и спорт как факторы формирования самоотношения посредством развития позитивного восприятия образа телесности у студенческой молодежи. Учебно-методическое пособие. – М.: КРЕДО, 2016. 52 с.
2. Бабиянц К.А., Коломийченко Е.В., Хажуев И.С. Особенности самоотношения студентов вуза, занимающихся и не занимающихся спортом, в связи с самовосприятием физической и эстетической модальностей Я-образа // Российский психологический журнал. 2017. Т. 14. № 1. С. 25–38.
3. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М., 1979. 548 с.
4. Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л., Якупова Л.П. Связь нейропсихологических показателей памяти с успешностью и типом обучения // Тезисы докладов I Международной конференции памяти А.Р. Лурии. М., 1997. С. 29.
5. Кинезиолог: Сенсорные модальности в НЛП: Образовательный сайт. URL: http://kineziolog.bodhy.ru (дата обращения: 20.11.2012).
6. Коломийченко Е.В. Мотивация студентов вуза к занятиям физической культурой и спортом как развития физической культуры личности // Северо-Кавказский психологический вестник 2012. №10/1. С.35-39. 4. Шутова Н.В., Суворова О.В., Куасси А.П. Влияние физического образа «Я» на самоотношение формирующиеся личности // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-1. С. 169-174.
7. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей обучения у младших школьников. М., 1997
8. Маклаков А.Г. Общая психология: Библиотека Гумер: URL: http://www.gumer.info (дата обращения 16.12.2012).
9. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: изд-во Питер, 2008. 583 с.
10. Общая психология: URL: http://all-psychology.ru (дата обращения 16.12.2012).
11. Психология восприятия: Раздели психологии: Образовательный сайт: URL: http://siteprovse.com (дата обращения 4.11.2012).
12. Психология от А до Я: Общие особенности восприятия: Образовательный сайт. URL: http://psyznaiyka.net (дата обращения: 4.11.2012).
13. Сибилева Л.В. Коррекция синдрома хронической усталости как направление практической психологии /Л.В. Сибилева, М.Ю. Гаубец //Ананьевские чтения – 2004 /Материалы научно-практической конференции /под ред. А.А. Цветковой, Г.М. Яковлева. – СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 687 с. – 162 – 163 с.
14. Сибилева Л.В.Практикум по психологии /Л.В. Сибилева. – Челябинск: изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2007 г. – 54 с.
15. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости // Нейропсихология сегодня / под ред. Е.Д. Хомской. М., 1995. С. 154–160.
16. Студенту Вуза: Психология: Образовательный сайт. URL: http://studentu-vuza.ru (дата обращения 20.11.2012).