Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Важную роль в экономике страны занимает малый и средний бизнес. Если в стране не развивается предпринимательство, то можно с уверенность сказать о том, что экономическая ситуация в этой стране оставляет желать лучшего. При этом довольно сложно заниматься становлением и развитием бизнеса в современных условиях.
Если рассматривать данный вопрос в рамках российского государства, то нельзя не сказать о том, что Россия еще совсем недавно перешла на рыночный путь развития. Данное обстоятельство стало необходимостью организационно-экономических новаций во всех сферах деятельности. В первую очередь это коснулось сферы малого и среднего предпринимательства, ведь именно развитие данного направления в первую очередь позволило наполнить рынок товарами, создать новые рабочие места, расширить существовавший круг собственников.
Для того чтобы более подробно представить себе результаты подобных действий достаточно обратиться к результатам полученным иностранными государствами, которые имеют значительный опыт развития малого и среднего бизнеса. В частности, во всех европейских государствах малому и среднему бизнесу уделяют значительное внимание.
Благодаря малым и средним предприятиям зарубежным странам удается улучшать темпы экономического роста, структуру и качество ВВП. Именно в данном направлении работают наиболее предприимчивые и талантливые люди, которые создают необходимую стране атмосферу конкуренции, решают те проблемы, которые не могут быть решены в раках деятельности более крупных формирований.
При этом, несмотря на преимущества предприятий малого и среднего бизнеса они также имеют довольно слабые места. В первую очередь здесь речь идет о достаточно невысокой величине капитала компании. В большей степени компании подобного рода на первых этапах финансируют себя самостоятельно и только по прошествии некоторого времени, когда компания становится успешной и вызывает к себе доверие она может получить необходимую поддержку. На первых этапах развития коммерческие организации неохотно поддерживают отношения с подобно рода компаниями и государство не всегда оказывает готово идти навстречу предпринимательскому сектору.
Малым и средним предприятиям довольно сложно существовать период экономических кризисов, многие фирмы в это время закрываются в отличии от крупных компаний, которым гораздо проще переложить ответственность на потребителей.
Специалисты на протяжении многих лет исследуют вопросы развития малого предпринимательства, пытаясь создать более благоприятные условия для подобных компаний, ведь несмотря на все сложности, именно малый и средний бизнес приносит наибольшую пользу государству. На таких предприятиях задействовано много сотрудников что значительно снижает уровень безработицы, позволяя решать один из наиболее важных социальных вопросов. Помимо этого именно в условиях малого и среднего бизнеса разрабатываются новые технологии, создаются условия для внедрения новых изобретений, действует острая ценовая и неценовая конкуренция. Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач.
Именно по этой причине что столь важно разрабатывать новые методики развития малого и среднего бизнеса в России. Как известно. В рамках данного исследования хотелось бы более подробно остановиться на рассмотрении проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, а также их решении.
Цель исследования. Рассмотреть правовые проблемы регулирования предпринимательской деятельности в РФ
Задачи:
- обозначить роль государства в развитии предпринимательского процесса;
- рассмотреть цели государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- описать методы государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- выделить основные проблемы регулирования предпринимательской деятельности в РФ;
- предоставить варианты решения основных проблем государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
.
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательской деятельности
1.1 Роль государства в развитии предпринимательского процесса
Важную роль на ранке, как отечественном и так и зарубежном, играет малый и средний бизнес. Именно по этой причине данное явление играет столь важную роль в экономике любой страны.
В первую очередь хотелось дать некоторое представление о малом и среднем бизнесе. Под малым бизнесом понимается сектор экономики, включающий в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия.
При этом в РФ к малому бизнесу принято относить предприятия с ограниченной численностью работающих: в промышленности и строительстве – до 100 чел.; в научно технических и сельхозпредприятиях – до 60 чел.; для организаций оптовой торговли – не более 50 человек; розничной торговли – до 30 чел. Данные стандарты не всегда совпадают с теми что применяются за рубежом. Так, в Европе предел для малой фирмы – 300 работников, а в США – даже 500. Что касается предприятий среднего бизнеса, то здесь нет точного определения. В данной ситуации применяется метод исключений. Речь идет о фабриках, заводах и тд., которые чаще всего входят не в крупные объединения и государственные корпорации.
Что касается Российской Федерации, то здесь к категории предприятий малого бизнеса также относят микропредприятия (микробизн
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
Научная и учебная литература
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017)"// "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496
4. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532
5. Федеральный закон от 18.12.2006 N 231-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497
6. Федеральный закон от 09.04.2007 № 42-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации". [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148592
Источники литературы
7. Большие законы в поддержку малому бизнесу, 2011. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://www.o-nedvizhimosti.ru/category/biznes/bolshie-zakony-v-podderzhku-malomu-biznesu/ (дата обращения апрель 2018 год)
8. Васнев С.А. Статистика предпринимательства и малого бизнеса. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-020.htm (дата обращения апрель 2018 год)
9. Гавриленко А. Как начать свой бизнес // "Молот", №19-20, 2012
10. Думай о малом бизнесе больше, чем… о населении // Альянс Медиа,2010 год (дата обращения апрель 2018 год)
11. . Кузин А.В. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России, 2012, №1. [Электронный ресурс], - режим доступа: /http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/---ep12-01/346
12. Лебедева Л. США: малое предпринимательство как образ жизни. http://chelt.ru/2005/9-05/lebedeva_9-05.html (дата обращения апрель 2018 год)
13. Малое предпринимательство, как экономическое явление. 2012. [Электронный ресурс], - режим доступа: /http://e-biznes.ru/malyy-biznes/28-maloe-predprinimatelstvo-kak-ekonomicheskoe-yavlenie.html (дата обращение апрель 2018 год)
14. Малое и среднее предпринимательство в России. 2014. [Электронный ресурс], - режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139841601359(дата обращения апрель 2018 год)
15. Малый бизнес: зарубежный опыт. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://businessidei.com/interesnoe/277-malyjj-biznes-zarubezhnyjj-opyt.html(дата обращения апрель 2018 год)
16. Некучаев С. О малом бизнесе в России. [Электронный ресурс], - режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=11598 (дата обращения апрель 2018 год)
17. Пиньковецкая С. Малое предпринимательство: некоторые закономерности, тенденции // "Вестник", 2012, №3(26). [Электронный ресурс], - режим доступа: http://smppartner.ru/all_news/statistika_malogo_biznesa_rossii_2012/
18. Совет федерации. Совершенствование качества законодательного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства, 2012. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://rudocs.exdat.com/docs2/index-588139.html?page=14(дата обращения апрель 2018 год)
19. Статистика малого и среднего бизнеса: итоги обследования Росстата в 2011году. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://www.rcsme.ru/common/totals.asp (дата обращения апрель 2018 год)
20. Статистика малого и среднего предпринимательства России: 2010 - 2013гг. [Электронный ресурс], - режим доступа: http://rcsme.ru/ru/statistics(дата обращения апрель 2018 год)
21. Шахматов Ф. О государственной поддержке предпринимательства в России. [Электронный ресурс], - режим доступа: //http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/18_2_98.htm (дата обращения апрель 2018год)
Электронный ресурс
22. http://www.vdcr.ru/important/terminology/small-business.htm
23. http://www.nisse.ru/business/article/article_1536.html?effort=
24. http://www.rcsme.ru/common/totals.asp
25. http://smp-partner.ru/all_news/statistika_malogo_biznesa_rossii_2012/
26. http://www.admin.irbp.ru/page/111/1125/
27. http://www.invest-profit.ru/malyi-biznes/analitika-malogo-biznesa/705-perspektivy-malogo-biznesa-v-rossii.html
28. http://www.kreditbusiness.ru/usa.html