Фрагмент для ознакомления
2
Принятие решения о необходимости внедрения в деятельность любого предприятия стратегических шагов – довольно смелый шаг, требующий выполнения значительных аналитических и креативных задач, а также зачастую немалых финансовых затрат. Причинами перехода к стратегическим составляющим в бизнесе могут послужить различные ситуации: необходимость перераспределения сил и ресурсов как внутри конкретной компании, так и внутри рынка в целом, а также необходимость вывода предприятия на качественно новый, более высокий уровень путем реализации неизвестного до этого момента товара или услуги, использования современной технологии в процессе производства, и тому подобное. Исходя из этого, рынок непременно изменится на фоне переменчивости потребительских предпочтений.
Стратегическое управление является одной из составляющих стратегического менеджмента, и направлено на решение вопросов управления, планирования и реализации стратегических мероприятий.
Зачастую стратегическое управление непосредственно связано с процессом прогнозирования изменений в экономической ситуации организаций, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее устойчивое развитие за счет распознавания факторов успеха в перспективе.
Стратегическое управление — более широкое по сравнению с перспективным планированием понятие крупномасштабных которое включает в себя ситуационный анализ и влияние всех факторов успеха, в т.ч внешних (конкуренты, поставщики, сбыт, рынки, лицензии, патенты и т.д) и внутренних (кадровый состав, структура управления, организационная культура, технологии производства, финансовая составляющая, материально – техническая база, стили управления и т.д).
Вопросами стратегического управления, разработки инновационных стратегий предприятия в целях его уверенного стратегического роста уделялось должное внимание в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Следует сказать, что процесс эволюции инновационной теории начинался в формировании трудов иностранных ученых, наибольший вклад в формулирование теорий инноватики внесли Й. Шумпетер, К. Фримэн, Р. Нельсон, Д. Нортон, Р. Каплан и др.
Исследованием проблем стратегического управления занимались следующие отечественные деятели: А.А. Дынкина, Е.М. Ильинская, В.Л. Иноземцева, Э.Д. Уткина, А.Н. Козырева, Г.Н. Гродская, В.И. Кушлина и др.
Цель курсовой работы – определить значение стратегической переориентации персонала в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль стратегии переориентации персонала в развитии предприятия;
2. Раскрыть понятие стратегической переориентации персонала;
3. Определить Предпосылки к проведению стратегической переориентации персонала;
4. Провести анализ внутренней и внешней среды проектной организации;
5. Провести реструктуризацию проектной организации;
6. Оценить экономическую эффективность предприятия от предложенных рекомендаций.
Объект исследования – проектная организация.
Предмет исследования – стратегическая профориентация персонала.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Роль стратегии переориентации персонала в развитии предприятия
Выбору стратегии развития уделяется огромное значение в проблеме управления изменениями. Ни для кого не секрет, что секрет успеха любой организации кроется в грамотно сформированной и внедренной инновационной стратегии. В научной литературе существует множество различных определений понятия «стратегия». Стратегия – набор целенаправленных осознанных и проанализированных шагов, осуществляемых организацией для достижения собственных целей.
Стратегический менеджмент является стремительно прогрессирующей отраслью науки управления. Данная методология была разработана американскими учеными, а затем данный механизм вошел в обиход приемов внутрифирменного планирования организаций всех прогрессирующих стран. Стратегия призвана связывать прошлое и будущее, намечая при этом пути дальнейшего прогрессирования.
Основные функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль нацелены на разработку стратегических планов. Игнорируя методологию выработки стратегии, предприятия в целом, а также отдельные люди будут лишены конкретной возможности определить направление движения. Как показывает практика, число предприятий, начинающих заниматься вопросами стратегического планирования, возрастает с каждым годом. [2]
Стратегия развития – основная составляющая организационной стратегии, деятельность, направленная в приоритетной перспективе развития организации, набор задач, которые необходимо решить в управлении инновационной технологией. В момент создания стратегии инновационного развития необходимо взять во внимание определенные факторы внутренней и внешней среды, в числе которых анализ конкурентов, анализ производственных возможностей организации, соответствие нововведения миссии и целям компании, и так далее.
Следовательно, стратегия развития способна обобщить кадровый потенциал, научно – технические перспективы, финансовый анализ и многое другое. В ходе формулирования стратегии развития следует решить ряд задач:
1. Сформулировать вид политики развития, наиболее подходящий целям предприятия и его позиции на рынке;
2. Способствовать наличию соответствия стратегии развития организационной структуре управления, контролю информации на предприятии и методам принятия управленческих решений;
3. Формулирование основополагающих критериев, потенциально несущих за собой успех по итогу внедрения стратегии;
4. Определить методы мониторинга результатов от внедрения стратегии, методы контроля за осуществлением стратегии.
Фрагмент для ознакомления
3
1. А.В., Щепетов und . Т.М. Бочкаева Адаптация предприятий: реструктуризация / А.В. Щепетов und . Т.М. Бочкаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 196 c.
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2015. - 110 c.
3. Алексеев, Е.М. Основы учета и калькуляции в предприятиях общественного питания / Е.М. Алексеев, Н.М. Мифтахудинова. - М.: Экономика, 2017. - 128 c.
4. Багмут, С.И. Интерьер предприятий общественного питания / С.И. Багмут. - М.: Экономика, 2016. - 223 c.
Балашов, В.Г. Антикризисное управление предприятиями и банками
5. В.Г. Балашов. - М.: Дело, 2017. - 148 c.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.