Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В 2022 году в связи с изменившейся политической и экономической ситуацией в России и в мире множество компания столкнулись с вопросом, как разрабатывать маркетинговую стратегию в новых условиях, как продвигать товары и услуги в изменившейся реальности. Теперь необходимо было учитывать ряд факторов, на которые компании не имели влияние:
‒ банковская санкционная блокировка;
‒ ограничение перечня стран для ведения любой финансово-хозяйственной деятельности;
‒ рост инфляции;
‒ переструктуризация на рынке труда;
‒ уход компаний с российского рынка или прекращения сотрудничества;
‒ изменения в налоговом законодательстве;
‒ изменения в государственной политике и другое.
С началом 2023 года все указанные факторы продолжают оказывать существенное влияние на российский бизнес, так как все запущенные процессы продолжают развиваться.
В связи с тем, что для большинства компаний главным источником существования является выручка от основной деятельности, которая тесно связана с привлечением и удержанием клиентов через различные стратегии продвижения, тема разработки маркетинговой стратегии в новых условиях реальности набирает популярность быстрыми темпами.
Новые необычные условия рынка для функционирования компаний привели автора к выбору данной темы работы.
Объектом данной исследовательской работы станет маркетинговая стратегия компании.
Предметом данной работы станет вопрос особенностей разработки маркетинговой стратегии для розничной торговой сети ООО «СПОРТМАСТЕР».
Основной целью данного исследование является разработка стратегии продвижения розничной сети спортивных товаров ООО «СПОРТМАСТЕР».
Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задачи:
‒ анализ организационной структуры исследуемой компании;
‒ анализ конкурентной среды на рынке;
‒ анализ присутствия компании и конкурентов в медиа-среде;
‒ разработка стратегического плана продвижения;
‒ разработка тактического плана к маркетинговой стратегии компании.
В рамках данной работы будут применяться как теоретические, так и эмпирические методы исследования. В частности, среди теоретических методов будут задействованы:
‒ метод анализа;
‒ метод синтеза;
‒ метод классификации.
Среди эмпирических методов будут использованы:
‒ метод сравнения;
‒ статистический метод;
‒ методы финансово-экономического анализа;
‒ математический метод;
‒ метод моделирования.
Для написания данной работы будут использоваться различные источники информации:
‒ учебные издания;
‒ научная литература;
‒ периодическая издания и СМИ;
‒ научные монографии;
‒ открытые интернет-источники.
В основном автор в своей работе будет опираться на расчетную базу и исследования ученых в области проектного управления и концепции современного менеджмента.
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТМАСТЕР»
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПОРТМАСТЕР»
Компания ООО «СПОРТМАСТЕР» была зарегистрирована в июне 2005 года. На рынке компания успешно функционирует уже около 18 лет.
Компания ООО «СПОРТМАСТЕР» является дочерней организацией. 100% владения принадлежит Компании с ограниченной ответственностью «Фалкон Эйша Пасифик Лимитед» (Private company limited by shares “Falcon Asia Pacific Limited”), зарегистрированной в Гонконге.
Структура собственности "Спортмастером" не раскрывается. ООО "Илион" до его ликвидации в 2016 году на паритетной основе владели братья Фартушняки, Михальский и Дойхен. По данным ЕГРЮЛ, 100% акций ООО "Спортмастер", головной компании в России, владеет зарегистрированная в 2012 году сингапурская фирма Sportmaster Operations PTE. По данным Росстата, собственником ООО "Спортмастер" является сингапурская Sport Retail Group Pte.
Генеральный директор "Спортмастер" в России - Леонид Страхов.
Уставный капитал ООО «СПОРТМАСТЕР» составляет 261 642 499.87 руб.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основной вид деятельности компании ОКВЭД 47.71.1 «Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах».
Однако ОКВЭД 47.71.1 был внесен только в 2018 году, то есть до 2018 года основной вид деятельности компании был иной.
Кроме того, компания выполняет и другие виды деятельности, как показано в таблице 1.
Таблица 1 – Дополнительные виды деятельности ООО «СПОРТМАСТЕР»
ОКВЭД Вид деятельности
37.00 Сбор и обработка сточных вод
46.42.11 Торговля оптовая одеждой, включая спортивную, кроме нательного белья
46.42.12 Торговля оптовая нательным Бельем
46.42.13 Торговля оптовая изделиями из Меха
46.42.14
Торговля оптовая аксессуарами одежды и головными уборами, кроме меховых
46.42.2 Торговля оптовая обувью
47.19
Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
47.25
Торговля розничная напитками в специализированных магазинах
47.29
Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах
47.64
Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в
специализированных магазинах
47.71.2
Торговля розничная нательным бельем в специализированных магазинах
47.74
Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах
47.75
Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах
47.75.1
Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в
специализированных магазинах
47.75.3
Торговля розничная предметами личной гигиены в специализированных магазинах
47.78
Торговля розничная прочая в специализированных магазинах
47.91.2
Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно коммуникационной сети Интернет
62.01 Разработка компьютерного
Данный список не является конечным, он приведен, чтобы указать на высокую диверсификацию деятельности компании.
Компания является обществом с ограниченной ответственностью с единственным учредителем, поэтому долевого деления прибыли нет.
Группа компаний "Спортмастер" ведет свою историю с июля 1992 года. Ее основателями стали четверо выпускников факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института: Николай и Владимир Фартушняки, Александр Михальский и Дмитрий Дойхен. Они создали торгово-закупочную фирму "Илион", которая занялась поставкой в Россию немецких спортивных тренажеров Kettler.
В 1995 года фирма "Илион" открыла в Москве свой первый розничный магазин "Кеттлер-спорт" по адресу Ленинский проспект, д. 21. Вскоре решено было торговать не только тренажерами, но и другими спорттоварами, в том числе по эксклюзивным договорам о дистрибуции с различными брендами. В октябре 1996 года была зарегистрирована торговая марка "Спортмастер".
В 1997 году открылись первые два магазина под маркой "Спортмастер" - в Москве и в Минске. Компания успешно пережила дефолт 1998 года и уже к 2000 года стала крупнейшей спортивной сетью в России, начав открывать новые магазины за пределами Москвы.
В 2003 году "Спортмастер" создал новый бренд повседневной одежды - O'Stin, с 2005 года выделенный в отдельную компанию. Также в 2003 году компания начала развивать сеть франчайзинговых магазинов "Спортландия" и бренд спортивной одежды "Demix". Впоследствии в число собственных брендов "Спортмастера" вошли одежда Outventure и марка велосипедов Stern.
К середине 2000-х годов "Спортмастер" имел более 100 розничных магазинов в России, без учета "Спортландии", O'Stin и принадлежащих группе монобрендовых магазинов таких марок, как Columbia и Skechers.
В 2011 году первый "Спортмастер" открылся в Казахстане, в 2013 году - в КНР.
В августе 2019 года стало известно о планах выхода "Спортмастера" на рынок стран Евросоюза, в том числе Польши. Также планируется открытие магазинов в Скандинавии, в Средней Азии и Закавказье.
"Спортмастер" является крупнейшим в России розничным продавцом спорттоваров, на его долю приходится 25% рынка. В рейтинге крупнейших публичных компаний РФ РБК-500 "Спортмастер" в 2019 году занял 139-е место.
В настоящее время "Спортмастер" работает в Белоруссии, на Украине, в Казахстане и в Китае. Всего действуют 495 магазинов (в том числе гипермаркетов) в 230 городах. По данным компании, ежегодно ее магазины посещают более 200 млн человек. Численность сотрудников - 23 тыс. человек.
Структура компании ООО «СПОРТМАСТЕР» сложносочиненная.
Организационная структура компании представляет собой коммерческую информацию и недоступно общему пользованию. Однако на основании отдельных данных автору удалось сформировать структуру компании. Она представлена на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). Project Management Institute, Inc., 2008 [Электронный ресурс] URL: https://by.odb-office.eu/files/docs/Svod-znanij-po-upravleniju-proektami.pdf (дата обращения: 25.12.2017).
2. Абдикеев Н.М. Развитие теории интеллектуального капитала в условиях цифровизации экономики : монография / Н.М. Абдикеев, Н.В. Гринева, О.В. Лосева, М.В. Мельничук ; под общ. ред. Н.М. Абдикеева, Н.В. Гриневой. — Москва : КноРус, 2022. — 172 с.
3. Алешин А.В. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст]: учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др.; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 620, [4] с. — (Учебники Высшей школы экономики). — 2000 экз. — ISBN 978-5-7598-0868-8 (в пер.).
4. Александрова А.И., Скрипниченко М.В., Жужома Ю.Н. Финансовое планирование: учебное пособие / А.И. Александрова, М.В. Скрипниченко, Ю.Н. Жужома. – СанктПетербург: «ИБИН», 2020. – 146 с
5. Алиева З.Б. Учебное пособие (курс лекций) по дисциплине «Финансы организаций» для направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». - Махачкала: ДГУНХ, 2020г. - 126с.
6. Боронина, Л. Н. основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 112 с.
7. Глухих Н.И. Теория систем и системный анализ. 2 е изд. Учебное пособие. Томский государственный университет – 2020, 254 с.
8. Илларионов А. Портфель проектов. Инструмент стратегического управления предприятием.ИЗд-во МИФ, 2021 – 290 с.
9. Котляревская, И.В. К73 Стратегический маркетинг : учебное пособие. В 2 ч.Ч. 1 / И.В. Котля ревская ; Мин-во науки и высшего образования РФ.— 3 е изд., перераб. и доп.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 138 с.
10. Поляков А. Управление инновационными проектами. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Изд-во Альфа. 2019 – 192 с.
11. Sports-100: Рейтинг крупнейших компаний спортивного бизнеса в России. 2021 [Электронный ресурс] - https://www.sports.ru/tribuna/blogs/urbanhymns/2986830.html
12. История компании «Спортмастер». ТАСС. [Элетронный ресурс] - https://tass.ru/info/6950047
13. Инструменты стратегического анализа. Аспро [Электронный ресурс] - https://aspro.ru/news/instrumenty-strategicheskogo-analiza/#1
14. SWOT-анализ: как правильно использовать SWOT-анализ и не ошибаться. Маркетолог, 2022
15. Маркетинг 7р. [Электронный ресурс] - https://takemytime.ru/marketing-7r/
16. Тренд маркетинга 2023 [Электронный ресурс] Режим доступа - https://trends2023.crmgroup.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpa&utm_campaign=84775545&utm_content=13778144945&utm_term=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4NDc3NTU0NTsxMzc3ODE0NDk0NTt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=1502545739214749695
17. Эволюция технологический укладов. [Электронный ресурс] - https://integral-russia.ru/2016/07/17/evolyutsiya-tehnologicheskih-ukladov/ (дата обращения – 20.03.2023)
18. Joann Lui. 3 staffing models for architecture firms. Monograph. [Электронный ресурс] URL: https://monograph.com/blog/3-staffing-models-for-architecture-firms (дата обращения: 20.02.2023)
19. Mohindra, T., & Srivastava, M. (2019). https://pmworldlibrary.net/wp-content/uploads/2019/09/pmwj85-Sep2019-Mohindra-Srivastava-comparative-analysis-of-project-management-frameworks.pdf "Comparative Analysis of Project Management Frameworks and Proposition for Project Driven Organizations". PM World Journal, VIII(VIII).]
20. Morcov, Stefan; Pintelon, Liliane; Kusters, Rob J. (2020). "IT Project Complexity Management Based on Sources and Effects: Positive, Appropriate and Negative" (PDF). Proceedings of the Romanian Academy - Series A. 21 (4): 329–336.
21. Morcov, Stefan (April 6, 2021). "Project success vs. project management performance".