Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Товарная политика предприятия 4
2. Основные характеристики проектов судов 5
3. Расчет расходов по содержанию судов 8
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира 12
5. Объем реализации услуг, прибыль и рентабельность продаж 14
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия 15
7. Расчет критической точки безубыточности 17
8. Расчет за полученный кредит в банке 21
9. Расчет движения денежных средств 22
Заключение 23
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день, можно выделить следующие актуальные задачи, стоящие перед предприятиями речного транспорта Российской Федерации:
- обеспечение безопасного функционирования речной портовой инфраструктуры и речного транспорта;
- создание условий, повышающих конкурентоспособность предприятий речного транспорта на рынке пассажирских перевозок.
Анализ объемов пассажироперевозок во многих речных портах РФ говорит о растущей потребности в данном виде услуг.
В этой связи актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Объектом исследования данной работы является организационно-технологический аспект перевозки пассажиров на речном транспорте.
Предметом исследования являются исследования по выбору рационального способа перевозок пассажиров речным транспортом в заданных условиях.
Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия.
Написание и защита курсовой работы обеспечивают решение следующих задач:
• глубокое изучение исследуемой темы;
• освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и
анализа литературы и фактологического материала;
• приобретение навыков грамотного оформления научных работ;
• выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано
отстаивать свое мнение;
• разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.
Курсовая работа содержит элементы научного творчества, что предполагает изучение широкого круга экономической литературы, выявление дискуссионных вопросов, выработку собственного отношения к проблеме, достаточную аргументацию своих выводов. Это требует самостоятельности мышления, умения излагать свои мысли при анализе сложных теоретических вопросов, обоснованно связывать теорию с практикой.
При разработке данной работы была использована научная и учебно-методическая литература. Основными источниками, раскрывающими теоретическую составляющую работы, послужили труды Милославской С.В., Плужникова К.И., Федорова Л.С., Персианова В.А., Мухаметдинова И.Б., Зачесова В.П., Багрова Л.В., а также Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года.
При проведении исследования в данной работе были использованы следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ источников глобальной сети Интернет;
- теоретический анализ и синтез.
1. Товарная политика предприятия
Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается.
По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:
Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс "Ленэкспо" - Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).
В обратную сторону:
Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.
Данный маршрут должен удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
2. Основные характеристики проектов судов
Теплоход проекта № 342 Э.
Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - "О". Водные бассейны разряда "О" - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками.
Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.
Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
2. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 42-ФЗ (ред. от 29.12.2017) / Собрание законодательства РФ, 12.03.2001, № 11, ст. 1001.
3. Правила перевозок грузов (в 2-х частях). Часть 1. Нижний Новгород: ТОО «Фора», 1994. 286 с. – С. 189-193.
4. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194592/e7ff17f4c2d533d4c33011af49a44812bbc10c16/ (дата обращения: 11.11.2018).
5. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1
«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34710/
6. Проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте» (подготовлен Минтрансом России 27.06.2017) [Электронный источник]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56617853/#review (дата обращения 11.06.2019).
7. «Инструкция по оформлению транспортных документов и составлению операционной отчетности по выручке за перевозки пассажиров, багажа и грузов» (утв. Минречфлотом РСФСР 26.01.1965) [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=ESU&dst=100445&n=43991&req=doc#018215077468296736 (дата обращения 11.06.2019).
8. Письмо ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров» (вместе с «Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах») [Электронный источник]. URL: /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91959/ (дата обращения 15.05.2019).
9. Багров, Л. В. Коммерческая работа на внутреннем водном транспорте. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы / Л. В. Багров, И. А. Ведешенков. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2013 - 64 с.
10. Багров Л.В. Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по дисциплине «Коммерческая эксплуатация на водном транспорте» по направлению подготовки «Менеджмент» / Л. В. Багров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: ПОЛИМЕДИА, 2012. – 425 с.
11. Зачесов В.П. Технология и организация перевозок на речном транспорте: Учебное пособие для вузов / В.П. Зачесов, В.Г. Филоненко. – Ростов н/Д.: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 400 с.
12. Кудачкин Н.И. График движения флота. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология и организация перевозок». – М. Альтаир-МГАВТ, 2004 – 48 с.
13. Брызгалов А.В. Современные формы организации работы речного флота / А.В. Брызгалов, Ю.Н. Уртминцев // Вестник ВГАВТ. – 2018. – 54. – С. 86-89.
14. Пантина Т.А. Критерии и факторы роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта / Т.А. Пантина, С.А. Бородулина // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. – 2018. – 3. – С. 68-77.