Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Физическая культура в современное время рассматривается как, гуманитарная дисциплина. Ее цель - развитие личности в целом, координация их умственных и физических сил и стимулирование их готовности полностью реализовать свои основные сильные стороны в здоровом и продуктивном образе жизни, профессиональной деятельности и необходимой социальной и культурной среде для самосовершенствования. Социальная и культурная среда является неотъемлемой частью образовательного пространства.
Физическая культура прямо и косвенно включает в себя природу и направленность человека, чтобы он мог развиваться в единстве с обществом и культурой, осознавать гармонию знаний и творческих действий, чувств и общения, тела и духа, а также разрешать противоречия между природой и производством, работой и отдыхом, телом и духом. Реализация этой гармонии одним человеком обеспечивает стабильность общества, плодотворную терпимость в жизни и работе, создает духовный комфорт.
Физическая культура и физкультурное воспитание - это средство защиты и укрепления здоровья учащихся, совершенствования их телосложения и физических упражнений.
Овладевая и активно используя различные физические упражнения, человек улучшает свое физическое состояние и подготовку, а его тело совершенствует его самого. Физическое совершенство отражает физические способности человека и его свободу, чтобы он мог более полно осознать свою основную силу, успешно участвовать в общественно-трудовой деятельности, необходимой обществу, и укреплять свою адаптивность и рост на основе социальных показателей.
Степень физического совершенства зависит от того, в какой степени оно формирует прочную основу для дальнейшего развития, в какой степени оно открыто для новых качественных изменений и создает условия для перехода личности в иное, более совершенное качество.
Физическое совершенствование обоснованно рассматривается как динамичное состояние, характеризующееся стремлением индивида достичь общего развития с помощью выбранных видов спорта или физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Таким образом, подбираются средства, которые наилучшим образом соответствуют его морфологической функции и психосоциальным характеристикам, чтобы обеспечить просвещение и развитие его личности. Вот почему физическое совершенство - это не только ожидаемое качество будущего специалиста, но и необходимый элемент его личностной структуры.
Занятия физической культурой и спортом, в том числе у учащихся, являются одним из эффективных механизмов интеграции социальных и личных интересов для формирования необходимых личных потребностей общества. Его специфическая суть заключается в развитии взаимосвязи между материальной и духовной сферами личности и обогащении ее нормами, идеалами и ценностными ориентациями.
В то же время социальный опыт трансформируется в атрибуты личности, а его сущностная сила становится внешним результатом. Общий характер этого вида деятельности делает его мощным средством повышения социальной активности человека.
Степень научной разработанности исследования исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: Зыонг В.Б., Масалова О.Ю., Скобликова Т.В. и т.д.
Объект исследования: физическое развитие.
Предмет исследования: физическая культура и спорт как социокультурный феномен.
Цель исследования: проанализировать особенности физической культуры и спорта как социокультурного феномена в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание физической культуры и спорта как часть человеческой культуры;
2. Раскрыть физическую культуру личности;
3. Раскрыть основы законодательства России о физической культуре и спорте;
4. Проанализировать ценности физической культуры и физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования;
5. Проанализировать физическую культуру и спорт как реакция на статичного человека.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты физической культуры и спорта.
Во второй главе проведен анализ особенности физической культуры и спорта как социокультурного феномена в современных условиях.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Основные термины и содержание физической культура и спорта как часть человеческой культуры
Физическая культура - это органичная часть общечеловеческой культуры и ее особая самостоятельная область. В то же время это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средство и метод оздоровления организма человека.
Важные аспекты спортивной культуры, влияющие на отдельных людей, приобретаются в виде отложений, которые наследуются и развиваются в течение жизни под влиянием образования, деятельности и окружающей среды. Спортивная культура удовлетворяет социальные потребности в общении, играх и развлечениях посредством социальной активности и полезных занятий, а также посредством той или иной формы самовыражения личности [5, с. 162-187].
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон № 329-ФЗ от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
5. Приказ Минспорта России от 21.03.2018 № 244 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта».
Библиографический список
6. Боян Й., Янез В., Скобликова Т.В. Философия экспертного моделирования спортивных достижений атлетов-профессионалов // Культура физическая и здоровье. - 2019. - № 6 (42). - С. 6-9.
7. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента / М.Я. Виленский. - М.: КНОРУС, 2019. - 324 с.
8. Зевелева Е.А. Мировоззренческое и социокультурное воспитание студенческой молодежи // Духовно-нравственная культура в высшей школе: нравственные ценности и будущее студенческой молодежи: Материалы V Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 76-82.
9. Зыонг В.Б. Влияние интернета на социокультурное развитие общества // Информационно-инновационные технологии в педагогике, психологии и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 64-67.
10. Масалова О.Ю. Аксиологические основания личностного развития студентов в образовательном процессе по физической культуре: монография / О.Ю. Масалова. – М.: Нова, 2021. - 194 с.
11. Масалова О.Ю. Концепция формирования ценностных отношений студентов к физической культуре / О.Ю. Масалова. - М.: Наука, 2019. - 352 с.
12. Скобликова Т.В. Качество формирования физической культуры личности студента в образовательном процессе вуза // В сборнике: Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры. - 2020. - С. 25-30.
13. Скобликова Т.В. Компетентностный подход в сфере образования при подготовке специалиста по физической культуре // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - № 4-1 (24). - С. 222-227.
14. Скобликова Т.В. Образовательное пространство физической культуры в вузе как условие формирования здорового образа жизни // Организация физической культуры и спорта в условиях региона материалы V Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 276.
15. Скобликова Т.В. Теоретические и методологические проблемы развития личности средствами физической культуры в системе непрерывного образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2020. - № 2. - С. 54-59.
16. Скобликова Т.В. Физическое воспитание как компонент целостной системы воспитания в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития // Педагогическое образование и наука. - 2019. - № 4. - С. 18-25.
17. Скобликова Т.В., Пшибыльски В. Концептуальные основы персонифицированной системы профессиональной переподготовки кадров сферы физической культуры, спорта и туризма // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 9. - С. 42-45.
18. Скобликова Т.В. Педагогические условия, обеспечивающие успешное формирование физической культуры личности студентов вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2019. - № 6-1 (51). - С. 207-213.
19. Скобликова Т.В. Физическая культура студентов - важный фактор их социализации а // Культура физическая и здоровье. - 2020. - № 2. - С. 31-32.
20. Скобликова Т.В., Скриплева Е.В., Андреева В.Ю. Конструктивно-аналитическое обеспечение процесса развития физической культуры в университете // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2020. - № 4 (25). - С. 132-138.
21. Скобликова Т.В., Скриплева Е.В., Андреева В.Ю. Содержание и структура построения организационно-педагогической модели становления физической культуры личности студента в университете // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2019. - № 4. - С. 104-110.
22. Скриплева Е.В., Скобликова Т.В. Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре в современных условиях // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2019. - № 3. - С. 72-75.
23. Сокольская Л.В. Евразийское социокультурное пространство: приглашение к дискуссии // Тенденции развития права в социокультурном пространстве: Материалы Всероссийской научной конференции. - 2019. - С. 403-410
24. Физическая культура в образовании и науке: Коллективная монография / Беги-дова С.Н., Борисов М.М., Горшков А.Г., Макеева В.С. - Ярославль, 2019. -256 с.
25. Швыдкая Н.С., Скобликова Т.В. Формирование ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ // Культура физическая и здоровье. - 2019. - № 6 (42). - С. 32-34.
Электронные ресурсы
26. Основные результаты работы Министерства спорта Российской Федерации за 2017 г. - URL: http:// www.government.ru/dep_news/32253/