Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. На сегодняшний день телевидение является одним из основных и популярных источников информации. Практически каждый из нас включает телевизор, чтобы узнать что-то новое, посмотрев новости или наполнить свою жизнь интересными фактами из различных передач. Разумеется, людям интересно и важно знать, что происходит в стране и в мире в целом. Так помимо информационных передач, существуют и благотворительные проекты, при просмотре которых люди не должны оставаться равнодушными.
Тема благотворительности в настоящее время имеет широкое распространение среди средств массовой информации. Благотворительные проекты необходимы для всего общества в целом, но их создание – это достаточно тяжелый процесс. Так благотворительная деятельность является важной частью общественной жизни. Она позволяет наладить взаимодействие между государством, бизнесом и обществом, но вместе с тем помогает обществу обслуживать свои интересы напрямую, без посредничества государства.
Конечно, создание подобных проектов требует немалых усилий. Чтобы проект развивался, нужно как минимум правильно спланировать финансовую составляющую и предусмотреть множество других параметров.
Предметом исследования данной работы будут являться особенности развития темы благотворительности в средствах массовой информации, в частности на телевидении.
К объекту исследования, следует отнести, развитие темы благотворительности на региональном телевидении, на примере Нижнего Новгорода.
Так целью настоящей работы является выявление особенностей освещения темы благотворительности на региональном телевидении.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд следующих задач:
1. Изучить историю развития благотворительной деятельности;
2. Узнать методы привлечения внимания зрителей к благотворительным проектам на телевидении;
3. Дать характеристику благотворительных проектов Нижнего Новгорода;
4. Выявить особенности освещения темы благотворительности на телевидении Нижнего Новгорода.
Цели и задачи, стоящие перед работой, определили ее структуру.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Методология исследования данной работы строятся на анализе, синтезе, сравнении и обобщении.
Глава I. Освещение темы благотворительности в СМИ
1.1.История развития благотворительной деятельности
Развитие благотворительной деятельности становится все более популярной, организованной и информационной темой. Очевидно, что раньше мало кто знал о таких проектах. Но сейчас мир изменился и, благодаря, средствам массовой информации люди узнают о различных пожертвованиях, грандах и технической помощи. Также получают информацию о спонсорах и фондах.
Благотворительность в наши дни широко распространена, особенно это относится к развитым странам. Чем выше уровень развития общества, тем сильнее в нем проявляется потребность в оказании помощи неимущим или нуждающимся. Объясняется это, в первую очередь тем, что в развитом обществе удовлетворяются основные потребности человека, и он уже может задуматься о более высоких материях, таких как милосердие и сострадание.
Благотворительная деятельность в научном обиходе понимается как добровольное безвозмездное содействие одних членов общества другим, признаваемым нуждающимися в такой помощи в соответствии с нормами и обычаями данного общества.
Несомненно, в создании благотворительных фондов особую роль играет телевидение. Освещение подобных событий в средствах массовой информации приводит к увеличению их популярности, что является большим плюсом. Поэтому, благотворительность – это феномен, который пытаются осмыслить и наполнить определенным содержанием. Однако взгляды ученых по данному вопросу неоднозначны.
Особое значение в современном обществе приобретает экономическая функция благотворительности, поэтому появляются такие определения: «Благотворительность — это перераспределение ресурсов на решение социальных проблем. Не только денег, но и личного времени, энергии».
Под благотворительной деятельностью понимают любую добровольную бескорыстную, безвозмездную или на льготных условиях поддержку в различных формах и в общеполезных целях для физических или юридических лиц [7].
Благотворительная деятельность представляет собой взаимоотношения между членами общества, а именно взаимоотношения между людьми или же группами людей. Субъектами отношений являются члены общества, люди или группы. Это могут быть также различные объединения и организации.
В таких отношениях участвуют два вида субъекта: нуждающиеся в помощи и готовые ее оказать. Нуждающимися могут быть как индивиды, инвалиды, ветераны, дети-сироты, вынужденные переселенцы, так и группы людей — семьи.
Благотворительность – это специфический вид социально значимой информации. Она не может стоять в одном информационном ряду с происшествиями, преступлениями и терактами. О ней нельзя сообщать сухим безучастным голосом. Поэтому первое, что должен сделать журналист при подготовке материала о благотворительности – это быть психологически настроенным на то общественно полезное дело, которым он занимается [6, с. 48].
Следует отметить, что благотворительность также характеризуется как универсальная общечеловеческая ценность. Это один из важнейших атрибутов гражданского общества. С помощью благотворительности обществу удается обслуживать свои интересы без вмешательства самого государства. Благотворительность все больше становится инструментом, посредством которого общество удовлетворяет свои основные социальные и общечеловеческие потребности. Поэтому, благотворительность направлена на решение социально значимых задач, которые не могут быть профинансированы государством.
Благотворительность в России впрямую связана с уровнем развития экономики, социальной ответственности бизнеса [22].
К способу ведения благотворительной деятельности относится добровольное содействие одних членов общества другим, которые признаются нуждающимися в соответствии с определенными нормами и обычаями данного общества в целом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильев С. С. СМИ как средство формирования нравственного самосознания личности: к вопросу о теории и методологии исследования // ИСОМ. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smi-kak-sredstvo-formirovaniya-nravstvennogo-samosoznaniya-lichnosti-k-voprosu-o-teorii-i-metodologii-issledovaniya
2. Горбулёва Мария Сергеевна Добровольчество: генезис и мотивы// Вестник ТГПУ. 2015. №5 (158). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dobrovolchestvo-genezis-i-motivy
3. Городецкая П. И. Конструирование социальных проблем защиты прав детей-сирот средств массовой коммуникации // ННГУ. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-sotsialnoy-problemy-zaschity-prav-detey-sirot-sredstvami-massovoy-kommunikatsii
4. Головкин Роман Борисович, Журавлев Владимир Иванович Механизм благотворительной деятельности // Российский экономико-правовой журнал. 2015. №4 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-blagotvoritelnoy-deyatelnosti
5. Голкова Мария Леонидовна Образы благотворительности в современном информационном поле // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2013. №162. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-blagotvoritelnosti-v-sovremennom-informatsionnom-pole
6. Ильина Н.Ю. Проблемы освещения благотворительности в СМИ и пути их решения // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2014. №1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-osvescheniya-blagotvoritelnosti-v-smi-i-puti-ih-resheniya
7. Кавыева Г.Х., Антонова Е.И. Ведение благотворительной деятельности Российскими компаниями: История, проблемы и перспективы развития// Форум молодых ученых. 2019. №12 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vedenie-blagotvoritelnoy-deyatelnosti-rossiyskimi-kompaniyami-istoriya-problemy-i-perspektivy-razvitiya
8. Лазуткина Е. В. Специфика освещения темы благотворительности в социальных медиа // Вестник ВятГУ. 2017. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-osvescheniya-temy-blagotvoritelnosti-v-sotsialnyh-media
9. Маргарян Е.Л., Рыжов И.В. Исторические и культурные особенности национальных отношений в Нижегородской области // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2018. №1 (794). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-i-kulturnye-osobennosti-natsionalnyh-otnosheniy-v-nizhegorodskoy-oblasti
10. Матвеева Л.В., Т.Я. Аникеева., Ю.В. Мочалова. Психология
телевизионной коммуникации. М.: Учебно-методический коллектор«психология», 2000
11. Мичкаева Анастасия Сергеевна Освещение благотворительной деятельности на современном российском телевидении // Международный научный журнал «Слово в науке». 2022. № Спецвыпуск. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osveschenie-blagotvoritelnoy-deyatelnosti-na-sovremennom-rossiyskom-televidenii
12. Пищаева А.С. Благотворительная деятельность как бизнес В России на современном этапе // Научные известия. 2022. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnaya-deyatelnost-kak-biznes-v-rossii-na-sovremennom-etape
13. Попова Оксана Юрьевна Предпосылки появления нового «Века» радиотелевидения // Вестник ТГУ. 2014. №8 (136). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-nastupleniya-novogo-veka- Regionalnogo-televideniya
14. Скуридина С.А., Сорокин И.В. Особенности и особенности развития телевидения // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2018. №3 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-i-osobennosti-razvitiya- Regionalnogo-televideniya
15. Сулакшин С.С. Благотворительность в России и государственная
политика: монография / С.С. Сулакшин, Д.В. Бачурина, М.В. Виллисов.— М.: Научный эксперт, 2013
16. Тупаева Агния Сергеевна. Образ благотворительности в информационном пространстве российских средств массовой коммуникации: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.06 / Тупаева Агния Сергеевна; [Место защиты: Адыг. гос. ун-т].- Казань, 2013.- 219 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-22/67
17. Трофимова П.Е., Низамова Д.Е. Особенности создания коммерческих фондов // Решетневские чтения. 2016. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sozdaniya-blagotvoritelnyh-fondov
18. Удалова Татьяна Викторовна, Фунтикова Мария Сергеевна Региональное телевидение: специфика, тематические и жанровые особенности // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №52. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnoe-televidenie-spetsifika-tematicheskie-i-zhanrovye-osobennosti
19. Фильцов Роман Игротерапия // Прямые инвестиции. 2013. №10 (138). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igroterapiya
20. Филаткина Гелия Сергеевна, Давлетшина Майя ИльдаровнаМотивационные факторы телевизионного потребления Российских детей и подростков // Меди@льманах. 2020. №1 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnye-faktory-televizionnogo-potrebleniya-rossiyskih-detey-i-podrostkov-na-primere-moskvy-nizhnego-novgoroda-rostova-na
21. Фильцов Роман Ради жизни // Прямые инвестиции. 2013. №3 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/radi-zhizni
22. Хакимов Рашид Шавкатович Благотворительность как форма проявления социальной ответственности // Вестник ЧелГУ. 2018. №12 (422). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnost-kak-forma-proyavleniya-sotsialnoy-otvetstvennosti
Интернет- ресурсы
1.https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnizhny800.ru%2Fkindnesses%2Fonline-platform%2Ffunds%2F&cc_key
2.https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnewsnn.ru%2Ftilda%2F2022-07-15%2Fzabotlivyy-nizhniy-proekt-o-blagotvoritelyah-i-dobryh-delah-2576198&cc_key
3.https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fsostradanie-nn.ru%2F&cc_key