Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Понятие и функции налогов
Налогообложение-это обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в виде передачи принадлежащих им средств в собственность для оказания финансовой поддержки деятельности государственных и муниципальных органов власти[6].
Современное налогообложение имеет несколько классификационных характеристик. Основными показателями в этой области являются финансово-экономические показатели, в том числе:
методы выхода являются косвенными и прямыми;
передача налоговой нагрузки – прямо и косвенно;
методы налогообложения-налоги с юридических или физических лиц, а также налоги в целом;
налоговая единица – расчетная экономика и налоги;
налоговая ставка – рекурсивный налог, прогрессивный налог, пропорциональный, кратный или твердый налог по определенной метрике;
сфера применения – специальные и обязательные налоги;
способ выражения – безналичный и наличный налог. Источник (как общее свойство) – расходы или налоги на доходы.
Кроме того, экономическое содержание налога не исключает его рассмотрения с использованием административно-правовых функций. В этом случае в качестве права пользования используются принципы разделения платежей, структурного и административного уровней, способов передачи и др. Будет выделяться.
Менее значимая техническая классификация отражает временные и пространственные характеристики применения налоговой системы, включая частоту, время и место сбора налогов. Виды налогооблагаемых статей невозможно определить параметры степени налогового контроля без учета финансовой нагрузки на конкретный объект. Основными объектами налогообложения являются:
Как правило, группы товаров относятся к категории потребительских товаров – например, к ним относятся алкоголь, этанол, некоторые виды парфюмерии и косметики и др. [11].
Организация, которая получает прибыль. Фактически, экономическое содержание налога на прибыль раскрывается в виде доходов от всех видов предпринимательской деятельности, связанных не только с продажей товаров, но и с оказанием услуг. Эта группа также включает финансовую деятельность, необходимую для получения операционного дохода.
Помимо непосредственного наполнения бюджета, налоговая система ставит перед собой еще несколько важных задач, в том числе по принципу экономического содержания налогообложения. Особенностью, в частности, может быть следующее: финансы. Технически это обеспечивает пополнение финансовых ресурсов, необходимых для реализации социальных, бюджетных и других программ, а также для поддержания работы государственных и государственных органов.
Контроль за доходами и расходами налогоплательщиков также может осуществляться путем мониторинга налоговой ситуации. Каждая из этих функций основана на экономической составляющей. Важнейший эффект применения налоговой системы может быть достигнут с помощью справедливого перераспределения общества. Для этого государство должно разработать четкую налогово-бюджетную политику, основанную на определенных национальных приоритетах[13].
В целом социально-экономическая функция налогообложения может быть выражена как косвенная, но все же является способом регулирования финансовой деятельности. Организация любой формы налоговой системы должна руководствоваться рядом принципов, позволяющих достичь наиболее эффективного решения поставленной задачи. Основные принципы этого типа включают:
Унификация - это универсальное налогообложение, взимаемое налогоплательщиками в соответствии с требованиями государства. Определение - четкое, ясное и четкое определение основных характеристик налоговой системы. К основным характеристикам экономического содержания налогообложения относятся арендная плата, прибыль, заработная плата и др.
В фискальной системе политика определяется как комплекс мер, направленных на достижение стратегических целей в рамках общего экономического развития. В этом смысле экономическое содержание налогов также может отражать характер вмешательства государства в экономическую сферу. Основными задачами регулирования налоговой политики являются обеспечение органов власти финансовыми ресурсами, стимулирование экономического роста, создание благоприятных условий для экономической деятельности в стране и устранение неравенства между доходами граждан разного уровня[14].
Практическая реализация налоговой политики невозможна без разработанного механизма, основанного на организационно-правовых формах и методах. В России основным принципом использования данного механизма является регулирование уровня экономического содержания налогообложения в федеральном законодательстве-статья 8 Налогового кодекса, в частности, раскрывает понятие денежных взносов, необходимых для взимания налога. Это основная концепция, на основе которой государственные органы осуществляют сбор налогов. Однако общий механизм также предоставляет возможность корректировать положительные расходы путем введения льгот, установления налоговых льгот, изменения налоговых ставок, снижения налоговой заработной платы и т. д.
Одной из форм бюджетной деятельности государства, основой которой является законодательство. На базовом уровне управления налоговая процедура устанавливается исходя из целей налогообложения и экономического содержания расходов в рамках определенной среды финансового бремени. Указывается порядок, форма, компетенция и организационные методы действий уполномоченных органов в данной сфере. Он также определяет перечень функций, которые позволят обеспечить контроль и привлечь к ответственности лиц, нарушивших Налоговый кодекс. Несмотря на доказательства основного процесса налогообложения и механизма его производства, отношения между условными коллекторами и налогоплательщиками могут отличаться. В частности, существует несколько способов такого взаимодействия: административное принуждение. Он предусматривает применение санкций, наложение ареста на имущество и финансовые счета.
Регулируемые альтернативы. Налогоплательщики имеют возможность выбирать между различными формами налоговых ставок. Дружеское партнерство. Относительно новая форма, при которой экономическое содержание налогообложения определяется отношениями между органами власти и налогоплательщиками не на уровне административных требований, а на основе партнерства, которое может принимать форму договора. Это означает, что в некоторых случаях налогоплательщик может выполнять свои обязательства контролирующими органами на специальных заранее оговоренных условиях. Выводы глобальный процесс развития налоговой системы показывает, что механизмы сбора налогов совершенствуются, становятся более гибкими и эффективными. В развитых странах существует также принципиальная концепция отмены сбора.
1.2. Общая характеристика налоговой системы РФ
Налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую систему контроля за исполнением налогового законодательства. Основным документом, регулирующим работу, является Налоговый кодекс.
Основным органом исполнительной власти в области налогообложения является Федеральная налоговая служба, которая подчиняется непосредственно Министерству финансов. Глава последнего представляет кандидатуру правительства на должность руководителя Федеральной налоговой службы. Здесь они регистрируют индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ведут дела о банкротстве и устанавливают налоговые ставки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.
2. Андреев, А.В. Региональная экономика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. - СПб.: Питер, 2017. - 464 c.
3. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 c.
4. Ермошина, Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина; Под ред. В.Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 576 c.
5. Ивасенко, А.Г. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы для бакалавров / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
6. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
7. Караулов В.М., Кислицына В.В., Чеглакова Л.С., Чикишева А.Н. Формирование комплексного подхода к оценке социально-экономического развития регионов // Экономика региона. - 2017. - Т. 13. - № 2. - С. 369-380.
8. Кузнецов, Н.Г. Региональная экономика. Демографическая и миграционная политика (для бакалавров): Учебное пособие / Н.Г. Кузнецов. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.
9. Курнышев, В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: Учебное пособие / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
10. Морозова Е.А., Мухачёва А.В. Оценка различий в уровне экономического развития и качестве жизни населения регионов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - Т.13. - № 2. - С. 312-326.
11. Носова, С.С. Региональная экономика (для бакалавров) / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
12. Попов, Ю.П. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы (для бакалавров) / Ю.П. Попов. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
13. Рассанова О.Е. Современные тенденции социально-экономического развития региона / О.Е. Рассанова, А.Н. Николаева, А.С. Федоров // Вестник Российского университета кооперации. - 2017. - №4(30). - С. 56-61.
14. Растова, Ю.И. Федеральные округа России. Региональная экономика (для бакалавров): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2017. - 360 c.
15. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 463 c.
16. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 527 c.
17. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 416 c.
18. Башинформ [Электронный ресурс] Численность населения в Башкирии сокращается – Режим доступа: http://www.bashinform.ru/news/1288577-chislennost-naseleniya-v-bashkirii-sokrashchaetsya/ (дата обращения 13.09.2020г.)
19. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] Регионы России. Социально-экономические показатели – Режим доступа: https://gks.ru/folder/210/document/13204 (дата обращения 13.09.2020г.)
20. РИАРЕЙТИНГ [Электронный ресурс] Рейтинг социально-экономического положения регионов – 2019 – Режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20190604/630126280.html (дата обращения 13.09.2020г.)
21. Рейтинг регионов по доходам населения – 2019 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20190708/630129839.html (дата обращения 13.09.2020г.)
22. Рейтинг регионов по зарплатам – 2019 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20191202/630143771.html (дата обращения 13.09.2020г.)