Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Общая характеристика компании 3
1.2 Функциональная модель технологии предоставления доступа к коммуникационной сети 5
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Информационное обеспечение задачи 9
2.2. Обоснование выбора средства разработки 11
2.3. Характеристика базы данных 12
2.4. Описание функционала разработанной системы 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе проведено создание информационной системы учета абонентов компании, профилем деятельности которой является предоставление услуг доступа к телефонной сети. Использование информационных технологий в учете абонентов предполагает необходимость учета данных о тарифных планах, учете начислений по оплатам за услуги связи, учете оплат и задолженностей, возможностей получения информации об абонентах по критериям выборки, задаваемым пользователями.
Цель работы – проектирование информационной системы для автоматизации учета услуг доступа к Интернету.
Объектом исследований в рамках данной работы является информационная система ООО «Телеком-Сервис».
Предмет исследования – автоматизация технологии анализа данных по учету клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
исследовать и описать предметную область деятельности ООО «Телеком-Сервис»;
провести анализ бизнес-процессов деятельности аналитического учета в технологии работы с клиентами, провести постановку задач автоматизации;
спроектировать информационную модель технологии работы по работе с клиентами в части учета абонентов, включающую построение логической и физической моделей;
обосновать выбор модели жизненного цикла, стратегии внедрения программы;
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика компании
Профилем деятельности ООО «Телеком-Сервис» является предоставление телекоммуникационных услуг, включающих обслуживание коммуникационных сетей. Компания на договорных началах предоставляет доступ к системам передачи данных по магистральным каналам волоконной оптики, внутризоновым сетям связи, оказывает услуги аренды каналов связи включая линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звукового и телевизионного вещания, радиоканалы, каналы и средства вторичных телефонной и телеграфной сетей, оказывает услуги обслуживания международных каналов связи, корпоративного обслуживания клиентов.
Организационная структура филиала ООО «Телеком-Сервис» приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры филиала ООО «Телеком-Сервис»
В структуру организации входят подразделения:
Инженерный отдел, в компетенцию которого входят как вопросы поддержки функционирования информационной системы филиала ООО «Телеком-Сервис», так и сопровождение предоставления услуг доступа к Интернету, что предполагает мониторинг функционирования оборудования, установленного у клиентов, передача информации об имеющихся проблемах в профильные отделы;
Отдел продаж, включающий специалистов по взаимодействию с физическими и юридическими лицами (корпоративными клиентами), в компетенцию которого входит заключение договоров, учет поступающих платежей, выставление счетов, работа с тарифными планами;
экономический отдел;
АХО (административно-хозяйственный отдел);
общий отдел.
Предметом исследования является разработка программного обеспечения для ведения аналитического учета ООО «Телеком-Сервис» В данной технологии задействованы специалисты:
специалист по работе с клиентами - в части оформление заказов и заключение договоров на оказание телекоммуникационных услуг, настройку коммуникационного оборудования;
экономист - в части учета поступающих оплат, учета просроченной задолженности.
Рассмотрим функции менеджера по работе с клиентами ООО «Телеком-Сервис»
Функционал специалистов отдела продаж включает:
Подбор тарифного плана для обслуживания клиентов;
Выбор дополнительных услуг;
Заключение договоров;
Формирование отчётности по заключенным договорам;
Оформление договоров с клиентами, а также прием оплат.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балашов А.И., Рогова Е.М. Управление проектами. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
2. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
3. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.
4. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных: учебное пособие / Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.
5. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград : ВолгГТУ, 2019. – 81 с.
6. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
7. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
8. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.
9. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе. – Архангельск: ИД САФУ, 2017. – 223с.
10. Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
11. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с.
12. Камалова Г. Г. Юридическая ответственность за нарушение конфиденциальности информации: монография / Камалова Гульфия Гафиятовна. - Саратов: Амирит, 2019. - 160 с.
13. Никифоров С. Н. Защита информации: учебное пособие / С.Н. Никифоров. - Санкт-Петербург : СПбГАСУ, 2017. – 76с.
14. Дадян Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно-методическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с.