Фрагмент для ознакомления
2
Внедрение современных информационных технологий позволяет повысить эффективность деятельности различных подразделений компании. В рамках данной работы проведен анализ технологии внутренних клиентских расчетов в условиях компании – поставщика коммунальных услуг. Специфика деятельности компании данного типа связана с применением различных тарифных планов для различных категорий клиентов, необходимостью соблюдения законодательства в области предоставления льгот, учета задолженности клиентов.
Объектом исследования в данной работе является УК «Лидер».
Предмет исследования: использование информационных технологий в технологии учета начислений и оплат за услуги ЖКХ в части энергопотребления.
Целью работы является анализ использования информационных систем и обеспечения защиты персональных данных в работе управляющей компании.
Задачи работы:
анализ деятельности УК «Лидер»;
анализ бизнес-процессов организации учета начислений и оплат за услуги ЖКХ;
анализ объектов защиты персональных данных;
определение мер по обеспечению защиты ПДн.
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика УК «Лидер»
В рамках данной работы проведен анализ технологии работы с заявками в компанию, обслуживающую объекты инфраструктуры энергоснабжения. Заявки клиентов могут быть связаны с обнаружением признаков аварийных ситуаций, с необходимостью сервисного обслуживания объектов подключения к сетям электроснабжения.
В качестве объекта исследования выбрано УК «Лидер» — организация, профилем деятельности которой является оказание услуг содержание жилого фонда многоквартирных домов.
Функции УК включают:
взаимодействие с ресурсоснабжающими компаниями;
решение вопросов по устранению аварийных ситуаций;
организаций проведения работ по содержанию и текущему ремонту помещений;
организация сбора взносов по коммунальным платежам и оплаты за содержание и текущий ремонт;
проведение работ по содержанию придомовых территорий;
обмен данными с органами социальной защиты в части расчета компенсаций по оплате услуг ЖКХ.
Миссия компании: обеспечение доступа абонентов к качественным услугам по содержанию жилого фонда.
Цель работы компании: получение прибыли за счет оказания услуг по содержанию жилого фонда.
УК основано в 2005 году на основании решения собрания жильцов.
Эффективность деятельности аварийно-диспетчерских служб обеспечивается посредством внедрения автоматизированных информационных систем. Основные функции систем автоматизации систем энергоснабжения включают мониторинг состояния систем энергетики, объемов расходов ресурсов с целью выявления утечек ресурсов. Также в системах автоматизации диспетчерских служб должны присутствовать модули взаимодействия с потребителями коммунальных услуг.
Виды деятельности УК осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Численность сотрудников УК составляет 40 человек.
В условиях исследуемой организации актуальной задачей является проведение работ по сокращению издержек, получение инструмента, обеспечивающего возможности формирования аналитической отчетности, данные из которой позволяют определять направления развития Общества в части снижения издержек и повышения эффективности.
В таблице 2 показана структура бизнес-модели УК «Лидер» (модель Остервальдера). Как показано в таблице 2, деятельность компании связана с необходимостью взаимодействия с компаниями-партнерами в части организации поставок комплектующих и запасных частей, необходимых для обслуживания жилого фонда. Доходы компании связаны с получением оплаты за услуги содержания и текущего ремонта, комиссионных сборов по платежам в адрес ресурсоснабжающих компаний, составление технической документации, работы паспортного стола, выдачи справок.
Качество обслуживания инфраструктуры инженерных сетей, используемых для подачи коммунальных ресурсов в жилые дома, своевременность реагирования на инциденты, связанные с отсутствием подключений, определяет возможность получения прибыли компанией.
Далее в рамках анализа деятельности компании проведён анализ организационной структуры компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
3. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
4. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
5. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
7. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
8. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
9. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
10. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем[Текст] : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
11. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А.С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
12. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
13. Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.