Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ 5
1.1. Понятие и принципы муниципальной службы 5
1.2 Правовой статус муниципального служащего 8
2 ПОРЯДОК ОТСТРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА ДИСЦИПЛИНАРМНЫЙ ПРОСТУПОК 13
2.1 Понятие и признаки дисциплинарного проступка 13
2.2 Отстранение муниципальных служащих от исполнения должностных обязанностей 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о служебной деятельности достаточно широко рассматривается в научной литературе. В основном авторы сходятся во мнении, что это особый вид социальной деятельности. Расходятся мнения о понятии служба. Одни авторы предполагают, что служба — это самостоятельное ведомство, ведомственное подразделение или вид деятельности людей.
Другие считают, что служба является необходимым условием нормальной жизнедеятельности в системе социальных отношений.
Согласно Федеральным законам «Об общих принципах местного самоуправления РФ», «О муниципальной службе в Российской Федерации» ее трактуют как социальный институт, правовой институт и как профессиональную управленческую деятельность.
Должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления несут ответственность перед юридическими и физическими лицами в порядке, установленным федеральным законом и другим гражданским законодательством.
Органы местного самоуправления или должностные лица этих органов несут ответственность за свои незаконные действия или бездействие, в том числе за издание актов, которые не соответствуют закону или другому правовому акту. Они возмещают убытки.
Муниципальная служба – это служба в аппарате избирательной комиссии, органе местного самоуправления, которые формируются в согласии с уставом муниципального образования, с определенным кругом обязанностей по выполнению полномочий органов местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение работником трудовых обязательств квалифицируется как дисциплинарный проступок. Практика показывает, что многие руководители не различают дисциплинарный проступок и административное правонарушение. Это вызывает путаницу, когда дело доходит до наказания работника.
Актуальность данной темы подразумевается тем, что поддержание дисциплины в рабочем коллективе – самая важная и одновременно самая сложная задача руководителя. Без трудовой дисциплины невозможна успешная деятельность ни одного предприятия. Качество исполнения обязанностей каждым из работников определяется множеством факторов, начиная с особенностей личности конкретного индивидуума и заканчивая психологическим климатом в рабочем коллективе, включая лояльность персонала.
Целью данной курсовой работы является изучение процедуры временного отстранения муниципальных служащих от исполнения должностных обязанностей.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные положения о муниципальной службе;
- рассмотреть понятие и принципы муниципальной службы;
- изучить правовой статус муниципального служащего;
- рассмотреть понятие и признаки дисциплинарного проступка;
- изучить отстранение муниципальных служащих от исполнения должностных обязанностей.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ временного отстранения муниципальных служащих.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
1.1. Понятие и принципы муниципальной службы
Профессиональная деятельность, осуществляема на постоянной основе на муниципальной должности, которая не является выборной называется муниципальной службой. Выборные должностные лица местного самоуправления, депутаты муниципальными служащими не являются.
Федеральным законом регулируется требования к муниципальным должностям, порядок и условия прохождения службы, а также принимаемыми в соответствии с ФЗ законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Выделяют следующие принципы, на которых основывается муниципальная служба:
- верховенство федеральных законов и региональных, Конституции РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями по выполнении должностных обязанностей;
- права и свободы гражданина являются приоритетными;
- в пределах их полномочий самостоятельность органов местного самоуправления;
- компетентность и профессионализм муниципальных служащих;
- за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей или за их неисполнение муниципальные служащие несут ответственность;
-все граждане должны иметь одинаковый доступ к муниципальной службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
- к муниципальной службе принимают единые требования в Российской Федерации;
- учет местных и исторических традиций;
- социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
- внепартийность муниципальной службы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Конституция Российской Федерация. – М.: Омега-Л, 2017. – 40 с.
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ – М.: Юрист, 2008. – 206 с.
3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) – М.: Юрист, 2009. – 192 с.
4) Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
5) Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)
6) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)
7) Административные реформы в России. История и современность. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. - 648 c.
8) Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Д.В. Дементьев. — М.: КНОРУС, 2016. — 332 с.
9) Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник/ В.Б. Зотов, СПб.: Питер, 2015. -357с.
10) Кнорринг В. И. Основы государственного и муниципального управления: учебник / В. И. Кнорринг. - М.: Экзамен, 2016. – 477с.
11) Малько, Муниципальное право России : учебник / А. В. Малько, С. В. Корсакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт), 2014. — 398 с.
12) Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование: учебник/ В.М. Манохин-М.: Юристь, 2017. 295с
13) Миронов А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие / А.Н. Миронов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 208 с
14) Муниципальное право России: курс лекций / И. В. Захаров, А. Н. Кокотов, А. Н. Костюков [и др.]; под ред. А. Н. Кокотова. М: Проспект, 2016. - 256 с.
15) Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. Т. 1: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 300 с.
16) Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов / Пылин В.В. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2014. -256с.
17) Словарь финансово-экономических терминов/ А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
18) Чаннов С. Е.Муниципальное право: Пособие для сдачи экзамена/ С.Е.Чаннов — М.: Юрайт-Издат,2016. — 192 с.
19) Чуньков Ю.И. Бюджетная система российской федерации: учебное пособие/ Ю.И.Чуньков – М.: МГИУ, 2015. -174с
20) Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник/Е.С. Шугрина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 672 с.