Фрагмент для ознакомления
2
Одной из главных целей конструктора в ходе проектирования и конструирования новых и усовершенствования устаревших изделий, является разработка чертежной документации для чертежей, обеспечивающей необходимую технологичность и высокое качество изделий.
Цель курсовой работы по дисциплине “Нормирование точности и технические измерения”:
1) Приобретение студентом необходимых знаний и навыков для расчета и выбора допусков и посадок типовых соединений деталей машин:
- расчет и выбор посадки с натягом;
- расчет и выбор посадок подшипников качения;
- выбор посадок для гладких цилиндрических соединений методом подобия;
- выбор допусков и посадок шлицевого соединения;
- выбор степеней точности и посадок резьбового соединения;
- выбор и расчет точности зубчатых колес и передач;
2) Определение допусков и предельных отклонений размеров, входящих в размерную цепь
3) Нормирование точности формы и расположения, шероховатости поверхностей узла.
Достоинствами курсовой работы по сравнению с другими видами обучения являются практически полная самостоятельность студента во время её выполнения, необходимость использования знаний из других параллельных областей.
Исходные данные к чертежу
Задание на курсовую работу
Основная цель курсовой работы – приобретение студентами навыков проведения расчетов при решении типовых инженерных задач с использованием государственных стандартов, учебной и справочной литературы. Приобретенный опыт является основой для выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам, дипломного проектирования, а также в дальнейшей инженерной деятельности.
Выполняемая курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части, оформленных в соответствии с требованиями ЕСКД.
Тематика курсовой работы ограничивается различными типами сборочных единиц деталей, включающих: соединения с зазором, соединения с натягом, резьбовые соединения, шлицевые и шпоночные соединения, зубчатые зацепления и подшипниковые узлы. Наиболее подходящими являются: механические редукторы, сборочные единицы металлорежущих станков, механизмы и устройства транспортных и других машин.
Введение
При современном развитии науки и техники большое значение для машиностроения имеет стандартизация, основанная на широком внедрении принципов взаимозаменяемости, создании и применении надежных средств технических изменений и контроля.
Выполнение данной курсовой работы является закреплением теоретических положений курса, излагаемых на лекциях, развитие навыков использования справочного материала и умение проводить инженерные расчеты при решении типовых конструкторских и технологических задач.
1.НОРМИРОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ГЛАДКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
1.1. Соединения гладких валов и отверстий
Расчет посадки методом подобия для вала 10
С целью выбора люфта в механизме привода соединение выполнено сборным: на вал 10 свободно вращается во втулках 11.
Таким образом, на отверстие втулок назначаем поле допуска основного отверстия H. Методом подобия назначаем посадку c зазором H/g, которые применяются в точных квалитетах (с 4-го по 7-й).
Принимаем посадку Ø48 H7/g6. По ГОСТ 25346-89, ГОСТ 25347-82 определяем значения допусков размера и предельные отклонения:
IT(D)=+0,025мм, IT(d)=+0,016мм, ES=+0,025, EI=0, es=-0,009мм,
ei=-0,025мм.
Рассчитываем предельные размеры:
отверстия по ГОСТ 25346-89, ГОСТ 25347-82 Ø50H7:
Dmax=D+ ES=48,000+0,025=48,025мм
Dmin=D+ EI=48,000+0=48мм
Dm= Dmin + IT(D)/2=48+0,025/2=48,0125мм
вала по ГОСТ 25346-89, ГОСТ 25347-82 Ø48g6
dmax=d+ es=48-0,009=47,991мм
dmin=d+ ei=48-0,025=47,975мм
dm= dmin + IT(d)/2=47,975+0,016/2=47,983мм
Рассчитываем предельные значения табличных зазоров:
Smax= Dmax- dmin=48,025-47,975 =0,050мм
Smin= Dmin- dmax=48-47,991 =0,009мм
Scр =( Smax+ Smin)/2 =(0,05+0,009)/2 =0,0295мм.
Рисунок 1.1 - Схем расположения полей
Расчет шероховатости и допусков формы.
Принимаем уровень относительной геометрической точности «В»:
Kф = 0,2; Kr = 0,025; жесткость конструкции детали Kж = 1.
По формуле Ra = Kr Т, рассчитываем шероховатость: