Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной характеристикой экономики является социальное хозяйство, которое дополняется регулированием государства. Поэтому очень важно уяснить понятие финансов. Именно они играют важнейшую роль в структурном многообразии отношений на рынке.
Понятие финансов очень важно для экономической структуры. Любые денежные средства - это особый ресурс, причем довольно дефицитный. Поэтому финансисты должны уметь их сохранять, формировать и грамотно расходовать. Финансовая система - это такая специфическая структура, которая позволяет именно формировать, а также расходовать денежные средства за определенный период времени. На первоначальном этапе, при создании любого государства, данная наука относилась только к категории доходов и расходов одного лишь государства. Их распределяли на содержание армии, социальную помощь гражданам, соблюдение границ, административный и судебный аппарат и так далее.
В современном мире, понятие финансов стало более многогранным. Любой госдоход формируется из налоговых отчислений, которые выплачивают граждане. Поэтому финансы можно рассматривать, как совокупность абсолютно всех денежных поступлений, которые находятся в полном распоряжении любого государства (какой-либо организации или предприятия, возможно, частного лица, индивидуума). Управление, формирование, контролирование и использование данных средств находится в ведении соответствующих министерств.
Понятие любых финансов не ограничивается только государственными структурами.
Их можно разделить на 3 категории:
Государство;
Корпоративизм;
Личные средства (то есть, денежные средства определенного индивидуума).
Поэтому любая финансовая система - это общность или совокупность абсолютно всех разделов и сфер экономики.
Роль финансов - в многообразном использовании и перераспределении. При их помощи можно направлять денежные потоки в нужном направлении, согласованно, в зависимости от спроса. Благодаря финансам происходит кругооборот различных общественных форм, а также индивидуальных и производственных фондов. Финансы влияют на количество и качество любого производства.
Финансовое воздействие стимулирует общественное развитие, например, расширение производства, контроль социальных и экономических программ, а также повышение всего государственного благосостояния.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании государственных и муниципальных финансов РФ.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть государственные и муниципальные финансы: понятие и их организационно-правовые основы;
2. Изучить проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России;
3. Изучить как формируются государственные и муниципальные финансы.
Объектом исследования выступают государственные и муниципальные финансы РФ.
Предметом исследования являются формирование государственных и муниципальных образований.
Глава 1. Содержание и организационно-правовые основы государственных и муниципальных финансов
Государственные и муниципальные финансы как элемент финансовой системы представляют собой экономические отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании централизованных фондов денежных средств на уровне РФ, ее субъектов и муниципальных образований. Состав государственных и муниципальных финансов:
• Бюджеты публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований);
• Бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• Финансовые ресурсы предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
• Государственные и муниципальные кредиты, займы.
На организацию государственных и муниципальных финансов страны влияет ряд факторов, в частности, форма государственного устройства и особенности административно-территориального устройства государства. Например, развитие федерализма в нашей стране привело к формированию современной бюджетной системы, отражающей специфику государственного и муниципального управления: местные бюджеты в Российской федерации организационно обособлены от бюджетов государственных уровней, но функционально взаимосвязаны. Свои особенности характерны и для организации муниципальных финансов на территориях с особым статусом, например, для закрытых административно-территориальных образований, приграничных территориях, наукоградах и на территориях опережающего социально-экономического развития.
Кратко рассмотрим экономический смысл организационного обособления бюджетов разного уровня в нашей стране. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации как экономическая основа общенационального государственного управления предназначены для решения вопросов общенационального значения или предметов ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ). Их функционирование направлено на достижение макроэкономической и социально-политической стабильности общества. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
2. Основные направления бюджетной политики на 2017г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://special.minfin.ru/ru/document/?id_4=116363.
3. Программа повышения эффективности бюджетных расходов. [Электронный ресурс]. URL:http://minfin.ru/PPEBR_190210.
4. Барулин С.В. Финансы: учебник. 2-е изд. М.: КноРус, 2017.
5. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях - 4-е изд. перераб. и доп. - М.:Экзамен, – 2014. –512 с.
6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория - М.: Юрайт, – 2015. – 399 с.
7. Зубакин С. И. Бюджетный контроль - Дело АНХ - Москва, - 2010. – 400 с.
8. Иванина Е.А. Проблемы управления муниципальными финансами/ Е.А.
9. Иванина // Менеджер. Вестник ДонГУУ, — 2016. — № 2. — С. 41-45.
10. Соснаускене О. И. Бюджетный учет по-новому - Рид Групп - Москва, - 2011. – 240 с.
11. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Государственные и муниципальные финансы: учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2007.
13. Весельева О. Н. Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 325-329.
14. Государственные и муниципальные финансы. Кузнецова Е.К., Хаиров Б.Г./краткий конспект лекций для бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль Финансы и кредит / Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. Омск, 2016.
15. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в россии. Яруллин Р.Р., Мирясова Э.Э.//Наука через призму времени. 2017. № 4 (4). С. 24-27.
16. К вопросу о государственных финансах как важнейшей сферы финансовой системы рф. Шевченко Л.М., Романенко О.А.//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 1 (70). С. 110-114.
17. Формирование доходов в муниципальном образовании. Гринько А.Г.//В сборнике: Научные достижения и открытия современной молодёжи сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 914-916.
18. URL: http://base.garant.ru/12112604/3/#block_20003.
19. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_9495/
20. URL: http://www.minfin.ru/ru/public_debt/subdbt/ index.php.
21. URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/23.html.