Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор литературы 6
1.1. Сущность стимулирования сбыта 6
1.2. Методы стимулирования сбыта 9
2. Объект и методы исследования 12
2.1 Краткая организационно-экономическая объекта исследования 12
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования 15
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Фрагмент для ознакомления
2
Для обеспечения эффективной реализации товаров предприятию необходимо осуществить ряд мероприятий, обеспечивающих физическое распространение товаров, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение реализованных товаров. Этот комплекс возлагает ответственность за значительный объем целенаправленных маркетинговых усилий как на саму компанию, так и на ее торговых представителей и других коммерческих посредников. Этот комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование условий, благоприятных для деятельности компании, является стимулом для продаж.
В условиях конкуренции компания должна отличать свое предложение от многих других предложений конкурирующих фирм, инструментом для этого является набор методов стимулирования продаж.
Стимулирование продаж-это использование различных стимулирующих агентов, предназначенных для ускорения и / или усиления реакции потребителя.
Важным моментом этой тематики является эффективное руководство в современных условиях рынка, создание, развитие и эффект, отличающийся удобством клиента. Современные лидеры встали перед стратегическими вопросами выбора направлений развития и определения фокуса главных конкурентных преимуществ, такая концепция и умение управлять компанией - ключевая функция менеджмента бизнеса.
Цель стимулирования сбыта - осуществить продажу в краткосрочной перспективе. Стимулирование сбыта способствует конкуренции, стимулирует покупку товаров, увеличивает количество потребителей и увеличивает количество проданных товаров. Стимулирование сбыта осуществляется с целью максимизации прибыли. Для достижения максимизации прибыли необходимо работать над увеличением объема продаж и повышением рентабельности, расширением и оптимизацией торговой сети. Эти мероприятия представляют собой набор программ, разработанных во всех сферах деятельности компании и широко реализуемых всеми подразделениями компании. Таким образом, стимулирование сбыта товаров и услуг - довольно сложный процесс, которому необходимо уделять внимание в каждой компании, независимо от сферы деятельности.
Актуальность выбранной мной темы в современных рыночных отношениях достаточно велика. В настоящее время все большее число различных фирм, как производителей, так и продавцов, прибегают к различным средствам стимулирования продаж своих товаров. С каждым годом стимулирование сбыта становится все более актуальным в условиях растущей конкуренции. С помощью стимулов многие компании стремятся увеличить продажи своей продукции, привлечь новых покупателей к своему бренду и, в конечном итоге, способствовать еще большему укреплению рынка.
Цель курсовой работы заключается в анализе процесса стимулирования сбыта в розничном торговом предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность процесса стимулирования сбыта;
провести анализ методов и объекта исследования.
Объектом исследования торговая сеть «Светофор». Предмет исследования – факторы, влияющие на процесс стимулирования сбыта в розничном торговом предприятии.
Методологической базой курсовой работы является комплексный системный подход к изучению объекта исследования.
Теоретической базой работы являются труды ряда авторов, посвященные изучению темы исследования.
Общие теоретические положения в работе связаны с исследованием особенностей продажи товаров в розничном торговом предприятии
Структура работы включает: введение, основную часть, список использованных источников и приложение.
1 Обзор литературы
1.1. Сущность стимулирования сбыта
В условиях рыночной конкуренции компании вынуждены использовать целый комплекс мер для ускорения продаж своей продукции. Наиболее распространенными мерами, используемыми для стимулирования сбыта продукции, являются реклама и стимулирование сбыта. Если реклама призывает «купить наш продукт», акция основана на призыве «купить его сейчас». В различных источниках даются определения рекламируемой продукции, которые отличаются определенными специфическими особенностями данного направления коммуникации.
По словам Григорьева М. Н., средства стимулирования продаж – это различные стимулы (в основном краткосрочные), предназначенные для ускорения и / или увеличения продаж отдельных товаров / услуг потребителям или продавцам [22].
Сафронова Н.Б. в учебном пособии «Маркетинговые исследования» определяет следующие определения стимулирования сбыта: это стимул для поддержки продукта на всем рынке от производителя до потребителя, это комплекс стимулов, в основном краткосрочных, для ускорения или увеличения покупки отдельных товаров или услуг потребителями или торговыми посредниками [13].
В учебнике Скляр Е.Н. «Маркетинговые исследования» отмечается, что стимулирование продаж включает в себя различные краткосрочные стимулы, обычно предлагаемые на временной или территориальной основе, для стимулирования немедленной покупки и ускоренной продажи продуктов» [14]
Стимулирование сбыта относится к набору стимулов, используемых для стимулирования продаж – это определение дает Лебедева О.А. «Маркетинговые исследования рынка» [10].
Стимулирование сбыта, по словам Березина И.С. – это особые меры, направленные на ускорение совершения покупателем покупки или активизацию продаж продавцом, которые характеризуются наличием стимулирующего бонуса (стимула) и условиями его получения. Бонус относится к различным скидкам, подаркам, призам и т. д. Для покупателей, а также вознаграждениям, подаркам и другим вознаграждениям для продавцов [1]
По словам Котлера, стимулирование продаж-это использование различных средств стимулирования, направленных на ускорение и / или усиление реакции потребителя. [9, стр. 531]
Продвижение потребителей - это массовое личное маркетинговое общение с потребителем, основанное на временном предложении брендом дополнительных преимуществ или ценности при покупке [5].
В последней цитате определяется не весь комплекс стимулов, а только его часть – стимулы для конечных потребителей (потребителей).
По моему мнению, наиболее полное определение продвижения по службе дано Виноградовым: продвижение по службе-это набор приемов, используемых тремя участниками рынка (потребителем, оптовиком, продавцом) на протяжении всего жизненного цикла продукта для увеличения продаж в краткосрочной перспективе и увеличения числа новых покупателей [9].
Масштабы рекламной деятельности в последние годы значительно возросли. Несколько факторов способствовали быстрому росту рекламной активности, особенно на потребительских рынках. Вот некоторые из них.
сегодня высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование как один из эффективных инструментов продаж;
большое число менеджеров по продуктам получают возможность использовать средства стимулирования продаж;
на товаропроизводителей постоянно оказывается давление с целью добиться роста продаж;
все большее число конкурентов начинают заниматься рекламной деятельностью;
посредники требуют все больших и больших уступок со стороны производителей.
эффективность рекламы снижается из-за роста затрат,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 383 c.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 570 c.
3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2018. – 336 c.
4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. – М.: Финпресс, 2018. – 496 c.
5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. – М.: Эксмо, 2016. – 384 c.
6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 368 c.
7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 323 c.
8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – М.: Юрайт, 2016. – 591 c.
9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 595 c.
10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 192 c.
11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 200 c.
12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2017.– 240 c.
13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2018. – 296 c.
14. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 216 c.
15. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 272 c.
16. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 272 c.
17. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 512 c.
18. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин.– М.: Юрайт, 2017. – 342 c.
19. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
20. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
21. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
22. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.