Фрагмент для ознакомления
2
Работники бюджетной сферы оплачиваются за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ.
Оплата не зависит от результатов деятельности организации, а зависит только от размера средств, ассигнуемых из бюджета на оплату труда. Поэтому в этой сфере сохраняется централизованное государственное регулирование заработной платы.
Органом, устанавливающим размеры оплаты труда в бюджетной сфере, является Правительство РФ.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что заработная плата остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит, в перспективе она будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом. Поэтому, закономерным следствием рыночных реформ, проходящих в нашей стране, является реформа оплаты труда.
Целью курсовой работы является оценка оплаты труда работников в бюджетной сфере на примере МБОУ «Школа №17».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать состав, структуру и функции трудовых ресурсов;
- рассмотреть оплату труда персонала;
- провести анализ трудовых ресурсов в МБОУ «Школа №17»;
- разработать рекомендации по совершенствованию использования трудовых ресурсов в МБОУ «Школа №17».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования являются трудовые ресурсы.
Предметом являются оценка использования трудовых ресурсов на примере МБОУ «Школа №17».
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих ассортимент и качество молока.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
Курсовая работа включает в себя введение, три главы и заключение.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, цели и задачи исследования.
В первой главе курсовой работы приведены теоретические основы оплаты труда работников в бюджетной сфере, рассмотрена оплата труда персонала.
Во второй главе приведена общая характеристика МБОУ «Школа №17», приведен анализ трудовых ресурсов в МБОУ «Школа №17», дана оценка использования оплаты труда в МБОУ «Школа №17».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию оплаты трудовых ресурсов в МБОУ «Школа №17».
В заключении курсовой работы излагаются выводы и результаты работы. В работе также использованы таблицы, рисунки, диаграммы, которые дают наглядное представление об изучаемом объекте и предмете исследования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
1.1 Состав, структура и функции трудовых ресурсов. Оплата труда
Расти организациям, функционировать и правильно развиваться помогают трудовые ресурсы. В экономической литературе встречается следующее понятие трудовых ресурсов – это трудоспособное и активное население. Трудовые ресурсы являются потенциалом страны, их разделяют в зависимости от состояния здоровья, возраста.
Другие авторы под трудовыми ресурсами понимают развитую физически часть населения, имеющие такой уровень умственных способностей, который нужен для работы в общественном производстве страны и для работы.
Третьи авторы считают важным еще культуру и квалификацию.
Население, которое задействовано на конкретном предприятии и является трудовыми ресурсами. Успех производства напрямую зависит от квалификации этого населения.
Поэтому для сотрудников важно регулярно организовывать обучение. Несмотря на то, что организация несет дополнительные растраты на обучение в дальнейшем это может привести к росту прибыли.
Для обучения персонала могут быть и прочие причины:
- в конкретном регионе или стране нехватка профильных рабочих;
- освобождение сотрудников от должностей с целью их продвижения по карьерной лестнице;
- появление новых линий производства;
- внесение изменений в уже существующие линии производства и, как следствие, необходимость в переобучении персонала.
Кроме того, для повышения эффективности производства важно не только квалификация сотрудников, а также их состав, структура ресурсов.
Рассмотрим структуру и состав трудовых ресурсов:
- персонал, сюда входит трудоспособное население, которое обладает определенными умениями, знаниями, навыками, а также знающие технологии производства и имеющие нужные деловые качества.
То есть здесь говорят о сотрудниках, которые обладают необходимым для компании потенциалом, а также способные выполнять поставленные задачи. Кроме того, важную роль здесь играет мотивация сотрудников.
- труд – это определенный набор действий, с помощью которых члены команды могут достичь определенных результатов. Человеческий капитал развивается при правильно организации труда. То есть совершенствуются личные качества, накапливаются профессиональные знания, формируются ценности работника. Общий вклад в развитие компании повышается. В данном случае приносит пользу квалификация и опыт персонала.
- деньги и продукция. В бизнес-процессах они появляются благодаря эффективному использованию.
- продуктивность. Здесь важно понимать, что все время тяжело работающий или занятый не является эффективным сотрудником, здесь характеризуется продуктивный сотрудник, как эффективный.
В состав трудовых ресурсов также входит эффективность.
Она определяет соотношение между затраченными усилиями, средствами и достигнутыми результатами. Как стоимостная оценка продуктивности является производительность.
Под структурой трудовых ресурсов понимают образование, возраст, место жительства, пол, профессию сотрудников.
Так. Например, чаще всего консультанты в магазине – это женщины, а грузчики - это мужчины.
Объединенные по категориям и признакам работники являются структурой персонала.
Различают персонал в зависимости от участия в производственном процессе:
- промышленный персонал, те сотрудники, которые в производственном процессе заняты;
- непроизводственный персонал – это не связанные с производством сотрудники.
Персонал также делится на категории в зависимости от характера трудовых функций:
- те, кто являются непосредственными участниками процесса производства являются рабочими;
- специалистами являются сотрудники, которые реализуют технические, юридические, административные и организационные функции. Сюда относятся инженеры, юристы, экономисты.
- работники, обеспечивающие оформление и подготовку документов, осуществляющие финансово-расчетные функции, обслуживание хозяйственное являются служащими.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ/ Консультант плюс
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)/ Консультант плюс
3. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ (последняя редакция)/ Консультант плюс
4. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019. – 303 с.
5. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2019. – 246 с.
6. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2021. – 600 с.
7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2019. – 635 с.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
9. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2019. – 312 c.
10. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2020. – 477 с.
11. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2019. – 452 с.
12. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2019. – 272 c.
13. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2019. – 640 с.
14. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
15. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Рид Групп, 2019. – 572 с.
16. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
17. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2018. – 407 с.
18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2021. – 672 c.
19) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2020. -172 с.
20) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 1168 с.
21) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2018. – 124 с.
22) Управление персоналом: учеб. -метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
23) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2022. — 400 с:
24) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2018. — 432 с.