Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Связи с общественностью — это стратегический коммуникационный процесс, который компании, отдельные лица и организации используют для построения взаимовыгодных отношений с общественностью. Проще говоря, связи с общественностью — это стратегический процесс управления выпуском и распространением информации, связанной с организацией, среди общественности с целью поддержания благоприятной репутации организации и ее брендов.
Связи с общественностью отличаются от рекламы. Агентства по связям с общественностью не покупают рекламу, не пишут статьи для репортеров и не сосредотачиваются на привлекательных платных рекламных акциях. Основная роль связей с общественностью заключается в продвижении бренда с помощью редакционного контента, появляющегося в журналах, газетах, новостных каналах, веб-сайтах, блогах и телепрограммах.
PR включает в себя, помимо прочего, написание информационных материалов, которые поддерживают положительный имидж компании с помощью различных средств, таких как пресс-релизы, выступления и публикации в социальных сетях. Связи с общественностью можно также осуществлять и для других целей, включая привлечение новых сотрудников. Правильно проведенная PR-кампания может создать более позитивный имидж бренда в сознании потребителей.
PR-тексты часто используются компаниями в качестве стимула для маркетинговых усилий по объявлению и продвижению новых продуктов, услуг, проектов и т. д. Их также можно использовать для объявления о важных событиях, новых сотрудниках, изменениях в руководстве и т. д.
За последние годы появилось большое количество работ, посвященных паблик рилейшнз. Это прежде всего переводы ставших классическими трудов представителей западной пиарологии (С. Блэка, Ф. Буари, С. Кат-липа), а также другие исследования отечественных ученых и пиарменов-практиков (И. В. Алешиной, Е. А. Блажнова, А. Б. Василенко, А. Ф. Векс-лер, Т. Ю. Лебедевой, Л. Б. Невзлина, Г. Г. Почепцова, И. М. Синяевой, Г.Л. Тульчинского, А. А. Чумикова, М. А. Шишкиной, И. П. Яковлева и других), адаптирующих достижения американской и европейской науки о связях с общественностью к российской PR-действительности и суммирующих опыт российского рынка PR.
Объект работы - PR-тексты.
Предмет работы - PR-тексты как инструмент эффективной коммуникационной кампании бренда «Love Republic»
Цель работы - рассмотреть PR-тексты как инструмент коммуникационной кампании.
Задачи работы:
- рассмотреть основные понятия, функции и виды PR-текста;
- выявить особенности PR-текстов как инструмента коммуникационной кампании;
- дать характеристику бренда «Love Republic», изучить анализ PR-коммуникаций посредством текстов;
- разработать PR-тексты для коммуникационной кампании бренда.
Методологию работы составили метод анализа, сравнения и классификации теоретических источников.
Структурно работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. PR-ТЕКСТ В РАМКАХ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ
1.1 Основные понятия, функции и виды PR-текста
PR используется, чтобы помочь организации наладить хорошие отношения со своей общественностью, а поддержание позитивных отношений с заинтересованными сторонами имеет решающее значение для успеха каждой организации.
Существует 6 различных видов PR:
1. Стратегические коммуникации. Каждое действие, предпринимаемое специалистом по связям с общественностью, должно подпадать под стратегическую коммуникацию. По сути, это означает, что все усилия по связям с общественностью координируются, чтобы помочь компании достичь своих бизнес-целей. Понимание приоритетов организации с самого начала является обязательным, а также коммуникационные цели и последующие мероприятия, установленные для поддержки этих приоритетов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 326 с.
2. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях / И. А. Байкова // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
3. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 208 c.
4. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
5. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
6. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
7. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - М.: Питер, 2021. - 384 c.
8. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
9. Масленников Р. Хайпанем? Взрывной PR: пошаговое руководство / Роман Масленников. — Изд. 3-е. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. — 287 с.
10. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации / Н.А. Николаенко // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
11. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
12. Рекламное и PR-образование в условиях информационнотехнологических перемен: актуальные вопросы и тренды: сб. материалов II Международной конференции, Челябинск, 17–18 апреля 2020 г. / под общ. ред. К.В. Киуру. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2020. – 390 с.
13. Селезнева Л.В. Подготовка рекламного и PR-текста / Л.В. Селезнева. - Москва : Российский государственный социальный университет, 2020. - 160 с.
14. Феликс, Ш. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ш.Феликс. - М.: Альфа-пресс, 2021. - 705 c.
15. Филинова, О.Е. Информационные технологии в рекламе / О. Е. Филинова. - М.: КУДИЦ-Образ, 2021. - 268 c.
16. Четвертков, Н. В. Современная пресс-служба / Н.В. Четвертков. - М.: Аспект пресс, 2022. - 192 c.
17. Маркетинговые коммуникации международного fashion-бренда Love Republic в новых реалиях и санкциях 2022 г. /[Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: [сайт]. — URL: https://www.hse.ru/ba/bba/students/diplomas/page2.html/835942102 (дата обращения: 14.10.2023).