Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Обучение как средство развития познавательных процессов младших школьников
1.1 Профессионально-педагогическая компетентность учителя информатики начальной школы
1.2 Анализ федерального государственного образовательного стандарта начального образования
1.3 Особенности курсов ИТ в начальной школе
1.4 Психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
1.5 Основные формы и методы обучения информатике в начальной школе
Глава 2. Разработка учебно-методического материала по отрасли: «Информация»
2.1 Анализ педагогических и методических комплексов по информатике в начальной школе
2.2 Создание дополнительного учебного материала в учебнике Александра Владимировича Могилева
Библиография
Фрагмент для ознакомления
2
Информатика образования является важнейшим условием развития постиндустриального общества, где объекты и результаты труда подавля-ющего большинства населения являются источниками информации и науч-ных знаний. Информатика образования представляет собой очень сложную и актуальную логистическую, научно-методическую, педагогическую, со-циальную и организационную проблему. Необходимо и уже начат пере-смотр форм организации учебного процесса в целях увеличения доли са-мостоятельной, индивидуальной и коллективной работы студентов, объема практических и лабораторных исследований и научно-исследовательских работ, более комплексного проведения учебных занятий. внеклассные заня-тия. За последние 10-15 лет компьютеры и IT-технологии активно вошли в нашу жизнь. Компьютер сегодня – это мощный инструмент получения и обработки информации. Возможности компьютерных и сетевых техноло-гий и их скорость поражают воображение. Поэтому вполне естественно внедрить эти инструменты в современный образовательный процесс. Младший школьный возраст – это период усвоения и накопления знаний.. Образовательный процесс раскрывается как процесс усвоения и переработ-ки информации. В этом контексте в компьютерных курсах раскрываются различные формы обучения, игровые и наглядные методы передачи и кон-троля знаний, отсылки к повседневной жизни, а также материалы школь-ных предметов, таких как математика, природоведение, английский язык и т.д. и междисциплинарные отчеты. На каждом занятии выполняются зада-ния, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Самостоятельность и активность в решении проблем поощряются. Исполь-зование компьютера рассматривается как способ содействия творческому развитию личности. Компьютерные программы на основе игр создают сре-ду обучения, в которой обеспечивается обратная связь во время решения проблем.
Глава 1. Обучение как средство развития познавательных процессов младших школьников
1.1 Профессионально-педагогическая компетентность учителя инфор-матики начальной школы
Педагогическая компетентность – это готовность учителя выполнять свою работу, его стремление к новому, активная творческая деятельность и саморазвитие.
Универсальной проблемой современного образования является несоответ-ствие предъявляемых требований и готовности учителя их удовлетворить. Закон об образовании предусматривает, что учителя начальных школ име-ют право преподавать курсы информационных технологий. Поэтому ос-новной задачей является подготовка высококвалифицированных специали-стов и курсы повышения уровня знаний в области информатики и ИКТ.
Для того чтобы учитель мог преподавать предмет, не изучая его в вузе, необходимы знания в области психолого-педагогических особенностей де-тей, а также базовые знания используемых на уроке IT-инструментов.
Педагогические компетенции делятся на три уровня: базовые компе-тенции, базовые компетенции и специальные компетенции. Для учителя информатики ключевым навыком является активная творческая и педаго-гическая деятельность в духе саморазвития и самосовершенствования, а также готовность к разрешению различных педагогических ситуаций. Зна-ние методов и ресурсов преподавания и обучения можно охарактеризовать как основную компетенцию. Ключевым элементом профессиональной ком-петентности является сам предмет изучения – информатика.
Чтобы стать учителем первого класса по специальности «Информа-тика», учитель начальных классов должен обладать тремя уровнями ком-петентности, а также проектировать уроки и разрабатывать учебные мате-риалы собственного состава.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Информационная культура и информационное общество Педагогиче-ское и методическое пособие / А. А. Городнова – Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской государственной службы, 2010-174 с. – ISBN 978-5-85152-864-4/ – Текст: директ .
2. Гендина, Н.И. Информационная культура личности в 2-х ча-стях/Н.И.Гендина.-Москва: Юрайт 2022. 356 стр.- ISBN 978-5-85152-864-4/-Текст: Электронный //Образовательная платформа на Юрайте (сайт) .- URL ^ https :// ураит . RU / bcjde /496984 (дата обращения: 02.05.2023)
3. Виноградов, В.А. Формирование информационной культуры Европы / В.А. Виноградов, Л.В. Скворцов. Отчет для VI. Конференция EXCID 23-25 марта 1991 г. в Кентербери, Великобритания // Теория и практика общества - науч. Информатика.-1991. № 2. - С.5-29
4. Ваша информационная культура | Воробьев Геннадий Григорьевич; Ряд. : Проблемы и перспективы ? ISBN. 5-235-00483-3; Год издания: 1988 :текст: директ
5. Формирование научного мировоззрения и информации: Философия. Очерки / В. Н. Михайловский; Лошадь. АН, Санкт-Петербург. Кафедра философии. - Санкт-Петербург. : Наука: Санкт-Петербург. Эд. Компа-ния, 1994. - 143. ISBN 5-02-027274-4: Британская Колумбия
6. Вохрышева, М. Г. Возникновение науки об информационной культуре // Проблемы информационной культуры: Сб.ст. Искусство. Том 6. Мето-дология и организация информационных и культурных наук / Науч. Из-дательство: Ю. С. Зубов, В.А. Фокеев. М.: Магнитогорск, 1997.
7. Бабанский, Ю. К. Педагогика / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2010. – 37 с.
8. Бесенкоф, А.Е. Непрерывный курс ИТ / С.А. Бесенкоф, Е.А. Ракитина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 143 с.
9. Босова, Л. Л. Обучение младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 219 с.
10. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах / А.В. Горячев. – М.: БАЛЛАС, 2015. – 67 с.
11. Горячев, А.В. Бюро информатики: Методическое пособие / А.В. Го-рячев. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2014. – 136 с.
12. Кершан, Б.И. Основы компьютерной грамотности / Б.И. Кершан. – М.: Виссен, 2014. – 257 с.
13. Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания: Методическое посо-бие / А.А. Кузнецов, В.И. Пугач. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 232 с.
14. Курис, GE Computer Science. Учебно-тренировочный комплекс для начальной школы. 3-4 занятия. / Г. Е. Курис, М. С. Цветкова. – М.: БИ-НОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 116 с.
15. Лапчик, М.П. Методика обучения информатике / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин. – М.: Академия, 2016. – 592 с.