Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
Теоретическая часть 6
Практическая часть 7
Задача 1 7
Задача 2 7
Задача 3 9
Задача 4 10
Задача 5 10
Задача 6 11
Задача 7 11
Задача 8 12
Задача 9 12
Задача 10 12
Задача 11 14
Задача 12 15
Задача 13 17
Задача 14 17
Задача 15 20
Задача 16 21
Задача 17 22
Задача 18 23
Задача 19 23
Задача 20 25
Задача 21 25
Задача 22 26
Задача 23 27
Задача 24 27
Задача 25 29
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Информатизация образования – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Все педагогические технологии по существу являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможен без обмена информацией между педагогом и обучаемым. В этой связи под современными информационными технологиями в образовании целесообразно понимать педагогические технологии, применяющие специальные программные и технические средства для работы с информацией. И смысл современной информатизации образования заключается в создании, как для педагогов, так и для обучаемых, максимально благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.
Современная парадигма образования и стандарты второго поколения требуют перехода к компетентностному подходу. Задача учителя-предметника – воспитание информационной культуры школьников, информационной компетентности, которая подразумевает: умение ориентироваться в постоянно возрастающем потоке информации; умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания; умелое применение их на практике для решения разнообразных проблем. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий (ИТ).
Теоретическая часть
Математические методы используются в следующих случаях:
• система, объект или процесс описываются математической или имитационной моделью;
• имеются соответствующие массивы количественных данных.
По признаку используемого математического аппарата можно выделить следующие методы :
o классической математики;
o прикладной математики.
Методы классической математики включают:
математический анализ;
теорию вероятностей.
Методы математического анализа включают:
дифференциальное исчисление;
вариационное исчисление;
комбинаторные методы;
теории расписаний и игр;
теории массового обслуживания и управления запасами;
методы экспертных оценок;
симплексный метод и др.
Методы математического анализа обычно используются при расчетах календарно-плановых нормативов, определении размеров партий продукции и т.п.
Практическая часть
Задача 1
Продавец может закупить от одного до пяти билетов на спектакль по цене 100 рублей и продать перед его началом по 200 рублей. Составить матрицу выручки продавца в зависимости от количества купленных им билетов (строка матрицы) и результатов продажи (столбец матрицы).
Решение
Построим матрицу прибыли.
Количество проданных билетов
Затраты 1 200 2 400 3 600 4 800 5 1000
Количество купленных билетов 1 100 100 0 0 0 0
2 200 0 200 0 0 0
3 300 -100 100 300 0 0
4 400 -200 0 200 400 0
5 500 -300 -100 100 300 500
Задача 2
Долг 7 млн. руб. необходимо погасить равными срочными уплатами за 5 лет. Платежи производятся каждый квартал. За заем выплачивается 12,8% годовых. Произвест
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Аксёнова, Э.А. Профильное образование школьников [Текст] / Э.А. Аксёнова // Образование в Сибири. – 2002. – №1. – с. 2–5.
2. Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение: Дрофа – 2003. – с. 368.
3. Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение: Дрофа – 2003. – с. 288.
4. Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение: Дрофа – 2003. – с. 356.
5. Артёмова, Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения [Текст] / Л.К. Артемова. // Школьные технологии. – 2003. – №4. – с. 22–32.
6. Артюхова, И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе [Текст] / И.С. Артюхова. // Педагогика. – 2004. – №2. – с. 28–33
7. Бабичева, Л. Школа будущего [Текст] / Лана Бабичева. // Лидеры образовния. – 2003. – №6. – с. 18–21.
8. Безденежных, Т. Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения [Текст] / Т. Безденежных, В. Шмелёв. // Директор школы. – 2003. – №1. – с. 7–12.
9. Болотов, В.А. Образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным [Текст] / В.А. Болотов. // Математика в школе. – 2003. – №9. – с. 4–8.
10. Болотов, В.А. Перспективы перехода школы на профильное обучение [Текст] / В.А. Болотов. // Воспитание школьников. – 2004. – №1. – с. 2–8.
11. Буравова, Н.И. Профильное обучение в 9 классе [Текст] / Н.И. Буравова. // Математика в школе. – 2000. – №5. – с. 48–55.
12. Горлушкина Н.Н. Педагогические программные средства. СПб. 2002, 152 с.
13. Государственный образовательный стандарт /Вестник об-разования. 2004 г. № 5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
14. Гузеев, И. С Содержание образования и профильное обучение в старшей школе [Текст] / И.С. Гузеев // Народное образование. – 2002. – №9. – с. 113–123.
15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2008, 192 стр.
16. Зубарева, И.И., Мордкович, А.Г. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]. – М.: Мнемоза. – 2002. – с. 146
17. Зубарева, И.И., Мордкович, А.Г. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]. – М.: Мнемоза. – 2003. – с. 158
18. Клёнов, Н. Как подготовить школу к профильному oбучению [Текст] / Н. Клёнов. // Народное образование. – 2003. – №7. – с. 106–114.
19. Колосов, В. Углублённое математическое образование [Текст] / В. Колосов. // Математика. – 2004. – №. – с. 2–7.
20. Колягин, Ю.М. О прикладной и практической направленности обучения математике [Текст] / Ю.М. Колягин, В.В. Пикал. // Математика в школе. – 1995. – №6. – с. 27–32.