Фрагмент для ознакомления
2
1.5 Нотация DFD
DFD, или диаграмма потоков данных, представляет собой методологию графического структурного анализа, используемую для визуализации и описания потоков данных в информационных системах. Эта методика отражает взаимодействие внешних сущностей (источников и потребителей данных), логических процессов, потоков данных и хранилищ данных в рамках системы.
Основная цель DFD заключается в моделировании того, как данные перемещаются в системе, а также в описании процессов и операций, выполняемых с этими данными. DFD позволяет проанализировать вход данных в систему, их обработку внутри неё, а также их направление для хранения или передачи.
Диаграммы потоков данных могут быть представлены на различных уровнях детализации, что позволяет проводить анализ системы на общем уровне и постепенно углубляться в детали. Эти диаграммы обычно включают блоки, представляющие процессы, хранилища данных и внешние сущности, а также стрелки, которые указывают направление потоков данных между этими элементами.
DFD широко применяются при проектировании информационных систем, анализе бизнес-процессов, разработке программного обеспечения и создании моделей данных. Эти диаграммы помогают специалистам по системному анализу и проектированию понимать структуру системы и её потоки данных, что способствует улучшению производительности, оптимизации процессов и созданию эффективных информационных систем.
Одним из важных процессов в ЧОП является «Учёт клиентов» Первый этап процесса А1 – «Учёт клиентов ЧОП». На данном этапе действует объект администратор, который заносит данные об клиентах в базу данных D1 «Клиенты». На выходе из D1 следует информация в А3 «Формирование отчёта по клиентам ЧОП». На выходе из процесса А3 будет D3 базы данных «Отчет о клиентах». В процессе учета каждый клиент получает свою личную карту клиента ЧОП. Далее следует процесс А2 «Учёт выданных карт клиентам ЧОП». На этом этапе действует объект администратор, который заносит информацию о данных карт клиентов в базу данных D2 «Карты». На выходе из D2 следует информация в отчёт базы данных А4 «Формирование отчёта о выданных картах». На выходе из процесса А4 следует база данных D4 «Отчёт о выданных картах». (Приложение 9).
Один из ключевых этапов в функционировании Частной Охранной Организации (ЧОП) представляет собой процесс "Учёт клиентов". На первом этапе, обозначенном как А1, ответственный администратор вносит данные о клиентах в базу данных D1 под названием "Клиенты". Результат этого этапа - информация, направляемая в А3 для формирования отчёта по клиентам ЧОП. На выходе из процесса А3 формируется база данных D3, содержащая отчёты о клиентах.
В ходе учета каждому клиенту выдается личная карта ЧОП. После этого запускается процесс А2, "Учёт выданных карт клиентам ЧОП". На данном этапе администратор вводит информацию о картах клиентов в базу данных D2, названную "Карты". Результат этого этапа передается в А4 для формирования отчёта о выданных картах. На выходе из процесса А4 формируется база данных D4, содержащая отчёты о выданных картах. (См. Приложение 9).
В целом, процесс учёта клиентов включает в себя не только внесение данных в базу, но и создание отчётов, что способствует более эффективному управлению информацией о клиентах и выданных им картам ЧОП.
1.6 Нотация IDEF3
IDEF3 (Integrated Definition for Process Description Capture Method) – это методология и нотация, применяемые для описания процессов и деятельностей в организациях. Разработанная с целью моделирования и анализа информационных и функциональных потоков, а также для захвата и документирования бизнес-процессов, она предоставляет стандартизированный подход к моделированию, что упрощает понимание и визуализацию деятельностей.
Основные элементы нотации IDEF3 включают специальные символы, обозначения и графические обозначения для представления деятельностей, потоков информации, временных зависимостей и связей между элементами процессов. IDEF3 является частью семейства методологий IDEF, созданных Национальным институтом стандартов и технологий (NIST) в США, и находит применение в моделировании бизнес-процессов, анализе систем и управлении изменениями в организациях.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Рындина С.В. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: Структурно-функциональная методология. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 2017.- 53 с.
2. Основы формальных методов описания бизнес-процессов: учеб. пособие / К. Е. Самуйлов, Н. В. Серебренникова, А. В. Чукарин, Н. В. Яркина. – М.: РУДН, 2008. – 130 с.
3. Рындина С.В. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: 3. Объектно-ориентированная методология. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 2017.- 52 с.
4. Рындина С.В. Методы и средства моделирования бизнес-процессов: Методология ARIS. Учебно-методическое пособие. – Пенза, 2017.- 57 с.
5. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
6. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
7. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практич. руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон. - М.: Символ-Плюс, 2008. - 512 c..
8. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
9. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c.
10. Маклаков, А.Г. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion Process Modeler (BPwin 4.1). / А.Г. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2008. - 240 c.
11. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion PM. / С.В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2008. - 224 c.. Масленников, В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом / В.В. Масленников. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 285 c..
12. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c..
13. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
14. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
15. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
16. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
17. 15. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
18. Сухецкий, С.П. Нефтяной бизнес: Влияние налоговой нагрузки на инвестиционный процесс / С.П. Сухецкий. - М.: КД Либроком, 2009. - 136 c.
19. Теличенко, В.И. Информационное моделирование технологий и бизнес -процессов в строительстве / В.И. Теличенко. - М.: АСВ, 2008. - 144 c.
20. 18. Теличенко, В.И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве. / В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, А.А. Морозенко. - М.: АСВ, 2008. - 144 c.19.
21. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c.
22. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 356 c.
23. Черемных, О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом / О.С. Черемных, С.В. Черемных. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 736 c.
24. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
25. . Шевчук, Д.А. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнеса: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 736 c.
26. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2009. - 464 c.
25. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.