Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
SUMMARY 3
ГЛАВА I. 4
ВВЕДЕНИЕ 4
II. Контекст и исторический аспект 6
1. Ключевые законодательные акты и политики 6
2. Рост стоимости обучения в колледжах 9
3. Увеличение долга по студенческим займам 10
III. Текущее состояние студенческого долга 11
1. Статистика и данные о студенческом долге 11
2. Влияние на заемщиков и общество 13
3. Тенденции по уровню дефолтов 16
IV. Причины кризиса студенческих кредитов 17
1. Высокая стоимость высшего образования 17
2. Недостаток финансовой грамотности 18
3. Политики и регулирование правительства 21
4. Колледжи с ориентацией на прибыль и хищнические практики кредитования 23
V. Последствия студенческого долга 24
1. Финансовое бремя для заемщиков 24
2. Влияние на выбор профессии и возможности 26
3. Воздействие на психическое здоровье 27
4. Экономические последствия 29
ГЛАВА II 31
VII. Cases 31
1. Конкретные случаи людей, пострадавших от студенческого долга 31
2. Подходы, выбранные штатами или учреждениями, чтобы смягчить кризис 32
VIII. Сравнительный анализ 33
1. Сравнить ситуацию с студенческими кредитами в США с другими странами 33
2. Проанализировать успешные модели и политики из других стран 34
3. Какие из этих моделей могут подойти США 35
X ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Фрагмент для ознакомления
2
II. Контекст и исторический аспект
1. Ключевые законодательные акты и политики
Две основные группы, на которые делятся образовательные ссуды в США, - это федеральные и частные ссуды. Федеральные займы в основном выдаются финансовыми компаниями и частными банками, но правитель-ство США выступает гарантом от дефолта. В обмен на гарантию феде-ральное правительство само определяет ставку займа, и эта ставка крайне мала: она привязана к ставке рефинансирования Банка и обычно колеблет-ся от 4 до 8% годовых. Существует несколько вариантов федеральных займов, отличающихся разной степенью льготности условий. Департамент федеральной программы помощи студентам является крупнейшим источ-ником помощи студентам в Америке. Заявитель заполняет единую заявку на получение федеральной ссуды (fafsa-Федеральная заявка на помощь студентам).
В каждом штате есть офис Федерального центра информационной помощи студентам; каждая школа, колледж и Университет имеют отдел финансовой помощи. Специалисты отдела осуществляют оперативную коммуникацию, предоставляют необходимую информацию и техническую документацию, а также инструменты для управления различными кредит-ными программами. Всего в США существует две основные группы обра-зовательных кредитов: 1) Федеральный студенческий заем и родительский заем; 2) частный (Private Loan). Наиболее распространенным видом креди-тования является государственный заем (Federal Stafford Loan), для кото-рого были разработаны две программы: Федеральная программа прямого студенческого займа (Federal Direct Student loan Program — FDSLP, FLDP), предоставляемая студентам и их родителям непосредственно аме-риканским правительством; федеральная программа кредитования семей-ного образования (FFELP), в соответствии с которым студент обращается в банк или другое кредитное учреждение. В этом случае кредит выдается под гарантию федерального правительства.
Федеральная программа прямого кредитования (FDSLP и FLDP) включает кредиты по низким процентным ставкам для студентов и родите-лей, чтобы помочь оплатить обучение студента после окончания школы. Программа финансируется государственным капиталом и поступает из Казначейства США. Ссуды FDLP распределяются по каналу, который начинается с Министерства финансов США, а оттуда проходит через Ми-нистерство образования США в колледж или университет, а затем к сту-денту.
Федеральная программа кредитования семейного образования (FFEL) является второй по величине программой кредитования высшего образования в США. Программа FFEL была инициирована законом О высшем образовании 1965 года и финансируется за счет государственного и частного партнерства на уровне штата и на местном уровне. В 2007-2008 годах FFEL выдала ссуды 6,5 миллионам студентов и родителей на общую сумму 54,7 миллиарда долларов (или 80% от стоимости всех новых феде-ральных студенческих ссуд) .
В рамках программы FFELP частные кредиторы предлагают феде-рально гарантированные студенческие ссуды для родителей и студентов. Основным отличием FFELP от других крупных федеральных кредитных программ (программ прямого кредитования) является использование гос-ударственных средств в FFELP. Частным кредиторам, выдающим ссуды в рамках программы FFEL, правительство также гарантирует погашение значительной части ссуды, страхуя частные ссуды от дефолта. Если роди-тель или студент не погашает ссуду по умолчанию, частный кредитор по-лучает компенсацию от государства. В рамках этой программы прямого кредитования правительство оказывает помощь непосредственно студен-там.
Обе федеральные программы, в зависимости от финансового поло-жения заемщика, могут предоставлять ссуду (Stafford Loan или Dirert PLUS), субсидируемую или несубсидируемую для старшеклассников, ас-пирантов и родителей удерживаемых студентов. Оба кредита гарантиро-ваны Министерством образования США и имеют, по словам американских студентов, довольно скромный годовой лимит.
Для иждивенцев эффективный кредитный лимит (субсидированный кредит) после 1 июля 2008 года составляет: 5500 долларов в год для пер-вокурсников, 6500 долларов для второкурсников и 7500 долларов для старшеклассников. Для самостоятельных студентов лимит по кредитам по-сле 1 июля 2008 года выше: 9 500 долларов в год для студентов первого курса, 10 500 долларов для студентов второго курса и 12 500 долларов для студентов старших курсов .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баданова Н.А. Анализ практики образовательного кредитова-ния населения за рубежом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sci-article.ru/stat.php?i=1423758378 (дата обращения: 01.11.2023)
2. Гейгер Р., Хеллер Д.Е. Современные тенденции в финансиро-вании высшего образования: США // Вопросы образования. – 2012. №3. – С. 5-29.
3. Гунтаишвили Д.А. Опыт образовательного кредитования в РФ, США и Канаде // Наука. Мысль. – 2014. №2. - С. 20-23.
4. Гурьянов А.П. Международные системы образовательного кредитования / А.П, Гурьянов // Вестник ОГУ. – 2010. – № 3 (109). – с. 30-33
5. Манахов С.В. Образовательный кредит в зарубежных странах: этапы становления, современные проблемы и тенденции развития / С.В. Манахов // Плехановский научный бюллетень. – 2013. – №1. – С. 13-26.
6. Мякота Е.А. Инновационная активность в области финансиро-вания в системе высшего профессионального образования.// Вестник МНЭПУ. 2019. – Т.1 – №5. – С.333-338.
7. Назарова Л.Н., Черняева М.А. Образовательный кредит в Рос-сии и США // Экономика и предпринимательство. – 2013. - №9. – С. 285-289.
8. Наточеева Н.Н., Белянчикова Т.В., Левашов Е.Н. Особенности кредитования высшего образования в США / Н.Н. Наточеева, Т.В, Белян-чикова, Е.Н. Левашов // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 4. – с. 52-57.
9. Сандлер Д.Г. Образовательное кредитование: проблемы и пер-спективы / Сандлер Д.Г., Агарков Г.А. // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - №6.
10. Скейлс С. Э., Патрик Э., Стоун К.У., Кинцигер К.У., Джаггер М.А., Хорни Дж.А. Качественное исследование опыта реагирования ра-ботников общественного здравоохранения в Соединенных Штатах на COVID-19. Безопасность здравоохранения. 2021;19:573-581. doi: 10.1089 / hs.2021.0132. - DOI - PubMed.
11. Стоун К.У., Кинцигер К.У., Джаггер М.А., Хорни Дж.А. Эмо-циональное выгорание работников общественного здравоохранения в от-вет на COVID-19 в США Int. J. Окружающая среда. RES. Общественное здравоохранение. 2021;18:4369. doi: 10.3390 /ijerph18084369. - DOI - PMC - PubMed
12. Тропина Ж.Н. Специфика функционирования системы кредито-вания высшего образования в США / Ж.Н. Тропина // Современное обра-зование. – 2020. – № 4. – с. 20-27.