Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Публицист — писатель, преимущественно журнальный или газетный, пишущий по общественнополитическим вопросам. Многие считают, что публицист — журналист, но это не так, ведь публицистические произведения — это не все статьи, которые мы можем прочитать в СМИ. Ведь некоторые журнальные и газетные статьи пишутся совершенно не на злобу дня. Они могут быть информационными, новостными, рекламными. Публицистические произведения — это не все статьи, которые мы можем прочитать в СМИ. Поэтому не каждый журналист одновременно еще и публицист. Истинные публицисты стараются соблюдать этические нормы своей профессии, которые помогают им сделать правильный выбор между свободой слова и золотым тельцом. Публицист — это человек, не равнодушный к тому, что происходит вокруг него, не только с ним, но и с другими людьми.
В постсоветский период в газетном мире России произошли значительные изменения. Вместо партийных стали выходить качественные и массовые издания, официальные, отражающие точку зрения власти. Появились и частные газеты, и журналы. Кардинальные изменения произошли в региональной журналистике. В республиках, краях, областях наряду с общественно-политическими издаются деловые, информационно-коммерческие, правозащитные, культурные и многие другие газеты и журналы.
Каждая эпоха оставила много имен журналистов-публицистов. Среди них были и выдающиеся люди, которые определили развитие публицистики. В постперестроечный период в стране также было немало публицистов, которые внесли весомый вклад в развитие публицистики.
К ним относятся Василий Песков, Анна Политковская, Генрих Боровик.
Василий Михайлович Песков — советский писатель, журналист, фотокорреспондент, тележурналист, телеведущий программы «В мире животных» (1975–1990), путешественник. Лауреат Ленинской премии (1964) и премии Правительства Российской Федерации 2013 года в области средств массовой информации. Родился 14 марта 1930 года в селе Орлово Рождественско-Хавского (ныне — Новоусманского) района Центрально-Черноземной области в семье машиниста и крестьянки. С 1956 года — обозреватель газеты «Комсомольская правда».
Мы живем суматошной жизнью, в которой горе и радость попутали свои места, а если не работает телефон - мир остановился. Василий Песков создал цикл очерков «Таежный тупик», о людях, которые всего этого не знали, даже вкуса хлеба не знали, жили без соли. Но не утратили отсчет времени и все шесть человек были грамотны. Василий Песков в 1982 году опубликовал серию очерков под названием «Таежный тупик». А в 1990 году выпустил книгу. Сейчас в живых осталась одна Агафья. От окончания книги и по сей день ее судьбу легко проследить по публикациям «Комсомольской правды».
Слова «Таежный тупик» не нуждаются в пояснении. Редкий из читающих газеты людей не знает, что речь идет о судьбе Лыковых. Впервые о таежной «находке» геологов «Комсомольская правда» рассказала в 1982 году. Интерес к маленькой документальной повести был огромным. Еще бы, речь шла о семье, более тридцати лет прожившей в изоляции от людей. И не где-то на юге, а в Сибири, в тайге. Все было интересно - обстоятельства, приведшие к исключительной «робинзонаде», трудолюбие, сплоченность людей в борьбе за существование, находчивость и умелость и, конечно, религиозная вера, ставшая причиной жизненного тупика, но и служившая опорой людям в необычайных, исключительных обстоятельствах.
1. Публицистика Василия Пескова
Авторская точка зрения в художественно-публицистических жанрах доминирует. Она подчиняет себе все остальные позиции. Во внутренней речи текст сжимается в концепт (представление), содержащий смысловой сгусток всего текстового отрезка. Концепт хранится в долговременной памяти и может быть восстановлен в словах, не совпадающих буквально с воспринятыми, но таких, в которых интегрирован тот же смысл, который содержался в лексическом интеграле полученного высказывания . Посредством использования языкового богатства, журналисту удается не только описать четко и точно происходящие действия, явления, характеры и образы героев-персонажей, но и проявить свой собственный стиль, что делает его авторские публикации более узнаваемыми. Именно здесь зарождается индивидуальная величина популярности журналиста.
Одним из ярчайших российских журналистов и публицистов за весь период существования российской (до того -- советской) журналистики по праву можно назвать Василия Мих
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Афанасьева Н. Василий Песков – журналист, который не перестал удивляться. 13.08.2013. РИА Новости 1. http://ria.ru/analytics/20130813/956028884.html#ixzz4EsZe0KhK
2. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М., 2004. Изд. 5-е.
3. Гурленова Л. В. Содержание понятия «чувство природы» // Природа и человек в русской литературе. Материалы Всероссийской научной конференции. Волгоград, 2000. С. 5 – 14.
4. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982.- 160. С. 48-49.
5. Куроедова М. А. Лексическая репрезентация концепта «радость» в творчестве публициста В. Пескова / Слово: фольклорно-диалектологический альманах, 2005, № 3. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ leksicheskaya-reprezentatsiya-kontsepta-radost-v-tvorchestve-publitsista-v-peskova
6. Леонов Л. Отечество // Публицистика. – М., 1987. С. 535–536.
7. Мелих Ю.Б. «Сущее личности и личностность единосущего. К вопросу о спорности персонализма у Л.П. Карсавина и Н.А. Бердяева». Вопросы философии. 2008. №8. С. 145-157.
8. Мелих Ю.Б. Поиск трансцендентальных оснований индивидуального и общего в творчестве. / История философии №19, 2014.
9. Москвина Р.Р. «Смешанные» жанры словесности как эмпирия философствования// Вопросы философии. 1982. № 11. С.108.
10. Песков В.М. Полное собрание сочинений. Том 19. Про братьев меньших: «Комсомольская правда», Москва. 2014.-557 с.
11. Песков В. Речка моего детства. Комсомольская правда. 29 ноября, 1970.
12. Песков В. М. Полное собрание сочинений в 23 т. М.: Комсомольская правда, 2014.
13. Песков В.М. Полное собрание сочинений. Том 21. Мир на ладони: «Комсомольская правда», Москва. 2014.-541 с.
14. Песков В. Таёжный тупик. М., 1990.
15. Покорны П. Язык в точных и гуманитарных науках, включая теологию/ Вестник СанктПетербургского университета, 2015. №4. Сер.9, с.11.
16. Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., 2003.
м