Фрагмент для ознакомления
1
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..............................................................4
1.1 Определение концепции стратегии и её значимость в операционной деятельности предприятия......................................................................................4
1.2 Типология маркетинговых стратегий предприятия.......................................9
1.3 Этапы формирования стратегии маркетинга для компании.......................13
Глава 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................................................................18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.................18
2.2 Предложения по укреплению конкурентной позиции предприятия..........24
Заключение.............................................................................................................33
Список литературы................................................................................................34
Фрагмент для ознакомления
2
Современная бизнес-среда подчинена быстрому темпу изменений, требующему от предприятий постоянного анализа и адаптации своих маркетинговых стратегий. В условиях интенсивной конкуренции и динамичных рыночных условий маркетинговый анализ становится ключевым инструментом успешного функционирования предприятий. В данном исследовании мы обратим внимание на важность маркетингового анализа и разработки эффективных маркетинговых стратегий для обеспечения устойчивого развития предприятий.
Тема маркетингового анализа и стратегии предприятия представляет собой актуальную проблему современного бизнеса, требующую глубокого понимания особенностей рынка и компетентного применения инструментов маркетинга для достижения конкурентных преимуществ. В данной работе мы сосредоточим внимание на практическом применении теоретических знаний в сфере маркетинга для разработки стратегий, способствующих укреплению позиций предприятия на рынке и повышению его эффективности.
Цель данной работы заключается в изучении методов и инструментов маркетингового анализа, а также в разработке оптимальных маркетинговых стратегий, способствующих достижению поставленных целей предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить различные подходы к трактовке понятия «стратегия»;
- исследовать разнообразие маркетинговых стратегий предприятия, проведя их классификацию;
- исследовать процесс формирования маркетинговой стратегии предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, описав его структуру и экономические аспекты;
- разработать стратегии, направленные на укрепление конкурентной позиции предприятия.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Объектом исследования является деятельность отеля “Hilton Garden Inn” в контексте его маркетинговой стратегии.
Теоретической основой изучения маркетинговой стратегии предприятия послужили: учебники и учебные пособия в области маркетинговой деятельности предприятия таких авторов как М. Портера, А. Чандлера и других. Также научные статьи из периодической литературы «Экономика и менеджмент», «Проблемы экономики и менеджмента», материалы международных научно-практических конференций.
Методической основой написания работы является комплексное использование общенаучных и маркетинговых методов: анализа, сравнения, наблюдения, опроса, экспертных оценок и других методов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Определение концепции стратегии и её значимость в операционной деятельности предприятия
Стратегия в контексте предприятия представляет собой долгосрочное планирование и организацию ресурсов для достижения поставленных целей [4]. Это систематический план действий, направленный на создание устойчивого конкурентного преимущества и обеспечение успешного развития компании. Стратегия включает в себя выбор оптимальных направлений развития, анализ внешней и внутренней среды, а также выделение ключевых факторов успеха.
В маркетинговой сфере часто цитируется понятие «стратегия», данное А. Чандлером: «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей» [14].
Определение понятия «стратегия» имеет множество подходов, которые могут варьироваться в зависимости от контекста, области применения и методологии.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонян М.А. Маркетинговая стратегия как ключевой фактор успеха компании. / М.А. Антонян, Е.А. Пономарева // Modern Science. - 2019. - № 10-1. - С. 35-38.
2. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов по
направлению и специальности «Менеджмент» / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000. – 292 с.
3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П.Дойл - Санкт-Петербург: Питер, 2016 - 544 с.
4. Зазуля Ю.В. Теоретические аспекты формирования стратегии развития организации / Ю.В. Зазуля, Н.М. Чикишева // Сборник материалов XV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, соискателей и магистрантов ТЮМГАСУ : материалы международной научно-практической конференции. - Тюмень: Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, 2015. - С. 184-189.
5. Захарова Ю.О., Майкова П.Н., Майкова Е.Н., Андреасян Г.М. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ // Форум молодых ученых. 2020. №10 (50).
6. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
7. Минцберг, Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 367 с
8. Наумова Евгения Альбертовна Анализ определений стратегии и ее место в системе функционирования предприятия. Разнообразие взглядов и подходов к стратегии // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. №8 (225).
9. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер. - Москва: Международные отношения, 2014. - 895 с.
10. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.
11. Томпсон, А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии / А. Томпсон, А. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, 1998. – 576 с.
12. Фурсов С.В. Понятие, экономическая сущность и значение стратегического управления // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. №5 (33).
13. Шеховцева, Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л.С. Шеховцева. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. – 153 с.
14. Chandler A.D. Strategy and structure: chapters in the history of the industrial enterprise / A.D. Chandler. - MIT Pres: Cambridge, 2016. - 465 p.