Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Организация обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации 5
1.1. Надежность системы безопасности полетов 5
1.2. Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов 8
Глава 2. Анализ системы управления безопасностью полетов 15
2.1. Существующая система безопасности полетов 15
2.2. Принципы авиационной безопасности 19
2.3.Профилактическая работа по предотвращению авиационных происшествий 22
Заключение 27
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что повышение безопасности полётов в гражданской авиации является важнейшей проблемой разработчиков воздушных судов, воздушного транспорта и системы организации воздушного движения, поскольку гражданская авиация является основным видом международного и отечественного пассажирского транспорта.
Безопасность полетов является комплексной характеристикой воздушного транспорта и авиационных работ, которая определяет способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.
Повышение безопасности пассажирских авиаперелетов, всегда находится в центре внимания не только у руководства России, но и у администрации авиакомпаний.
Современные авиакомпании уделяют пристально внимание вопросам безопасности авиаперелётов, снижению риска аварийных ситуаций, минимизации их последствий. Сейчас управление безопасностью полетов понимается как контроль опасных факторов. Таким образом, в процессе управления рисками достигается положение, при котором вероятность имущественного ущерба и причинения вреда людям снижается до приемлемого уровня, удерживается на нём путем непрерывного выявления факторов риска и контроля источников опасности.
Безопасность полетов определение многогранное. Рекомендации по жесткому усилению мер безопасности, являются актуальными для всех маршрутов (внутренних и международных).
Развитие гражданской авиации в России непосредственно связано со стратегическими интересами страны. Так, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации определил основной задачей гражданской авиации обеспечение безопасности полетов и повышение качества обслуживания пассажиров, называя в числе первых мер необходимость принятия ведомственной целевой программы подготовки и переподготовки кадров для работы в отрасли гражданской авиации, и, прежде всего летного состава.
Объектом курсовой работы является работа авиационных предприятий по вопросам решения сбойных ситуаций.
Предметом является эффективность используемых методов и средств обеспечения безопасности авиационного транспорта в современных условиях.
Цель курсовой работы – рассмотреть безопасность полетов на воздушном транспорте.
Задачи:
-определить надежность системы безопасности полетов;
-сравнить рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов ;
-проанализировать существующую систему безопасности полетов;
-рассмотреть принципы авиационной безопасности;
-выявить профилактическую работу по предотвращению авиационных происшествий.
Методы исследования. Исследование проводилось комплексно с использованием совокупности методов сбора информации:
- системный анализ.
- анализ документов (нормативно-правовые акты).
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Организация обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации
1.1. Надежность системы безопасности полетов
Несмотря на всеобъемлющие мероприятия организационного, научно-технического и психолого-педагогического характера, развитие авиации сопровождается обострением противоречий в сфере обеспечения безопасности полетов. Проводимые исследования показывают, что назрела необходимость глубокого переосмысления некоторых взглядов на степень обоснованности проводимых мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.
К одному из важнейших показателей безопасности полетов целесообразно отнести научную обоснованность компетенций (сферы влияния) безопасности полетов. Научная обоснованность компетенций безопасности полетов может служить признаком ее надежности. [5, c 79]
Под надежностью системы безопасности полетов принимается способность системы обеспечивать достижение необходимого уровня и сохранять показатель достигнутого уровня безопасности полетов в условиях возмущающих воздействий как субъективного, так и объективного характера. Надежность системы безопасности полетов обеспечивается высоким показателем надежности: авиационной науки и промышленности, авиационного образования, авиационной деятельности. [8]
Основой надежности разработки и создания авиационной техники может выступать качественный технологический контроль на каждом цельном этапе технологического процесса. Своевременное выявление, регистрация и устранение отклонений от заданных требований к образцу создадут условия для своевременного и качественного выпуска образца.
Условием гарантированной надежности авиационной техники, поступающей в авиационную систему выступает государственная приемка образца. Научно обоснованные критерии и показатели качества авиационной техники гарантируют объективность соответствия образца в отношении безопасности полетов.
За почти вековую историю существования российской системы подготовки авиационных кадров она претерпела большое количество эволюционных и революционных изменений. Закономерным является тот факт, что, беря за основу зарубежный опыт, российская школа авиаторов развивалась своим специфическим путем. Несмотря на обоснованную критику за нерациональность решения задач профессионального обучения летного состава, именно из стен российских школ авиаторов выходили всемирно известные летчики, штурманы и инженеры. [10, c 17]
Особого внимания заслуживает проблема обеспечения работоспособности авиационной техники. В данной сфере обеспечения безопасности полетов существует необходимость наиболее строгого научно обоснованного контроля на всех этапах подготовки и эксплуатации авиационной техники.
Особую категорию факторов безопасности полетов составляет «человеческий фактор», основой которого является деятельность персонала авиационной системы. Как и во многих других сферах человеческой деятельности, в авиационной системе основным видом деятельности является групповой. От профессиона
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г., с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с.
2. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // «Российская газета» от 31 декабря 2017 г.
3. Абрамов В.Н., Берёзкин А.М., Степаненко Ю.В. О мерах по обеспечению безопасности лиц, находящихся на борту воздушного судна во время полета // Современный юрист. 2013. № 4 (5). С. 8-22.
4. Байнетов С. О государственной политике в обеспечении безопасности полетов // Авиапанорама. – 2007. – Сент./окт. - С. 18-24.
5. Белов, С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник; Высшая школа; Издание 4-е, испр. и доп. - М., 2004. - 360 c.
6. Березкин А.М. О некоторых мерах по обеспечению безопасности лиц, находящихся на борту воздушного судна во время полета // Транспортное право. 2013. № 4. С. 11-14.
7. Ворхлик Ю. А., Молодцова Е. Ю. Обеспечение безопасности на авиационном транспорте: проблемы стандартизации и реализации // Молодой ученый. - 2016. - №6.1. - С. 19-22.
8. Ключенок В.Д. Безопасность полетов авиации Российской Федерации - категория конституционная // Право и безопасность. – 2004. - № 3.
9. Лаваньо, Э. Мир с высоты птичьего полета; АСТ - М., 2008. - 640 c.
10. Некоторые проблемы организационно-правового обеспечения транспортной безопасности на современном этапе / Б.П. Елисеев, В.А. Свиркин // Науч. вестн. МГТУ ГА. - 2011. - № 170. – С. 17-21.
11. Нормативно-правовое регулирование транспортной безопасности в Российской Федерации / М.Ю. Лебедева, В.Л. Михеев, А.Ю. Пиджаков // Там же. – 2011. - № 170. – С. 60-65.
12. Сапронов, Ю.Г.; Сыса, А.Б.; Шахбазян, В.В. Безопасность жизнедеятельности; Academia - М., 2014. - 320 c.
13. Свиркин В.А. Правовые основы управления безопасностью полетов // Транспортное право. - 2009. - № 1. - С. 21-23
14. Степаненко Ю.В., Абрамов В.Н., Березкин А.М. Обеспечение безопасности на борту воздушного судна // Научный портал МВД России. 2015. № 2 (30). С. 70-76.
15. Трофимов С.В. О некоторых приоритетах законодательного регулирования вопросов безопасности полетов // Транспортное право. - 2007. - № 4. - С. 5-7
16. Ушанов Д. Обеспечение безопасности авиационных пассажирских перевозок // В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 томах. Тамбов, 2015. С. 137-138.
17. Чибинев В.М. Совершенствование государственной политики в сфере правового регулирования безопасности полетов в гражданской авиации // Мир юрид. науки. – 2010. - № 11. - С. 22-26.
18. Шалаев В.С. Проблемы нормативного регулирования безопасности полетов // Транспортное право. - 2008. - № 3. - С. 33-34.