Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В XXI в. термин «инновационная деятельность» воспринимается как нечто привычное и само собой разумеющееся наряду с такими терминами, как «глобализация», «экология» и др. Причина популярности инновационных вопросов состоит в динамичности процессов, происходящих в современном мире, постоянных изменениях во всех сферах жизни общества. Инновационная деятельность, понимаемая как внесение изменений в социально-экономические параметры производства и потребления, ускорялась в течение всего XX в. и в XXI в. приобрела лавинообразный характер. Именно индустрия новых товаров и услуг, выпуск высокотехнологичных продуктов определяет уровень экономики любой страны мира.
Формирование и закрепление конкурентных преимуществ для каждого предприятия в современном трансформационном мире является одной из основных задач обеспечения его выживаемости и процветания. Результативность решения данной задачи во многом определяется достигнутым уровнем и эффективностью его инновационной деятельности.
Конкуренция подталкивает предприятия обеспечивать запас экономической прочности как за счет более выгодного использования имеющихся производственных и финансовых ресурсов, так и за счет привлечения инвесторов для обновления или расширения бизнеса. Этому предшествует инновационная деятельность по разработке вариантов капитальных вложений с целью нахождения и поддержания конкурентных преимуществ.
Все вышесказанное обусловило актуальность темы работы.
Целью данной работы является анализ роли инновационного менеджмента.
Для достижения цели были подставлены следующие задачи:
- описать теоретические аспекты инновационной деятельности;
- проанализировать инновационный менеджмент на примере ЗАО «Балтийский берег»;
- охарактеризовать управление инновациями ЗАО «Балтийский Берег».
Таким образом, объектом исследования выступило ЗАО «Балтийский Берег», предметом – инновационный менеджмент на данном предприятии.
В процессе исследования были использованы методы описания, анализа, табличный метод.
ГЛАВА 1. Инновационная деятельность: основные понятия и определения
1.1. Понятие и сущность инновации.
Термин «инновация» (от англ. innovation) дословно означает «введение новшеств» и ассоциируется с процессом внедрения последних достижений науки и техники в производство и все сферы жизни людей.
Новшества – это огромная совокупность самых разных результатов научной и изобретательской деятельности (идеи, изобретения, предполагаемые модели и макеты новых изделий и оборудования, новые услуги, новые методы управления, финансовые инструменты, новые методы преподавания и т.д.). Из всей массы новшеств, к сожалению, будет востребована лишь незначительная часть, а остальные так и остаются пылиться на полках, идеи продолжают находиться в книгах и научных статьях, методы не принимаются, услуги не внедряются или же востребование происходит через длительное время. Таковы законы инновационного процесса – реализуется на практике далеко на все, что создается .
По оценкам специалистов США и Великобритании, только 10–30% идей становятся патентованным изобретением, т.е. признанным и регистрируемым. А из этого числа только лишь 0,5–3,5% способны стать инновацией, т.е. пройти стадии внедрения, коммерческого использования и, в дальнейшем, окупить расходы. Такое положение складывается по многим причинам:
1) научные исследования часто ведут к появлению идей и разработок, имеющих в большей степени теоретическое значение;
2) научная идея может быть очень значимой и практически ценной, но на ее реализацию требуются громадные средства, которых нет в наличии;
3) генерируемые научные идеи не учитывают потребности реального рынка товаров и услуг;
4) хорошие разработки и идеи имеют слабое информационное обеспечение и небольшие шансы найти заинтересованных спонсоров, обеспечивающих финансовую поддержку.
Например, в сфере информационных технологий обречена на провал значительная часть проектов. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой AIG Consulting, показал, что основными причинами провала являются такие, как: превышение стоимости реализуемого проекта, превышение бюджета, отсутствие необходимого материального и кадрового обеспечения проекта. Лишь 32 % проектов могут быть признаны успешными по всем параметрам .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. – М.: Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2013. – 394 с.
2. Бизнес-план ЗАО «Балтийский Берег» на 2018 год
3. Герчикова И.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд., доп. и пер. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. 480 с.
4. Гохберг Л.М. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики. 2003. № 3. С. 26–44.
5. Ермакова, Е. Роль корпоративного предпринимательства в инновационной активности компании / Е. Ермакова, М. Кузнецова // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 9. – С. 194-101.
6. Иванов А.П. Менеджмент: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. 440 с.
7. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. и др. Инновационный менеджмент: учебник для вузов– М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2017. 327 с.
8. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Интегрированный анализ как инструмент управления инновационной деятельностью предприятия // Аудиторские ведомости. 2015. N 9. С. 69 - 80.
9. Илышева Н.Н., Илышев А.М. Система аналитических показателей инновационной деятельности организации // Качество. Инновации. Образование. 2014. N 2. С. 15 - 23.
10. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2015. - 576 с.
11. Кузнецов, Сергей Валентинович. Научно-технологическое развитие: стимулы ускорения и механизмы реализации / С. В. Кузнецов, Е. А. Горин // Инновации. - 2016. - № 7. - С. 33-35. - (Инновационная Россия). - Библиография: 6 назв.
12. Маркетинговый отчет ЗАО «Балтийский Берег» за 2015-2017 гг.
13. Официальный сайт ЗАО «Балтийский Берег» - http://www.baltbereg.com/
14. Управление инновациями: учебник для бакалавров/ В.П. Баранчеев и др.- М.: Юрайт,2016. – 711с.
15. Устав ЗАО «Балтийский Берег»
16. Фонштейн Н.М. Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм. – М., 2015.
17. Юданов А. Типы конкурентной стратегии: «биологический» подход к классификации компаний // Международная экономика и Международные отношения. 2016. № 10. С. 53.
18. Юдин А.П. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью в промышленности России // Россия и мир. Гуманитарные проблемы: межвуз. сб. науч. тр.– СПб.: СПбГУВК, 2014. Вып. 2. С. 125–127.
19. Юдин А.П. Инновационная деятельность в России: история и проблемы развития // Россия и мир. Гуманитарные проблемы: межвуз. сб. научн. тр.– СПб.: СПбГУВК, 2013. Вып. 6. С. 170–173.
20. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: Питер, 2014. 448 с.