Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества перед экономической наукой и хозяйственной практикой возникают проблемы принципиально новый характер. Среди них важнейшими являются разработка и обоснование концептуальной модели, а также законов гармоничного сочетания в рыночных отношениях производства и потребления; ускорение окупаемости капиталовложений, ориентация на прогрессивные технологии и тому подобное.
Результаты анкетирования, проведенного компанией Kalchas Group среди исполнительных директоров 100 ведущих компаний США и Великобритании, определили, что среди десяти наиболее важных вопросов управления организацией в современных условиях хозяйствования первое место занимает управления персоналом.
На новый виток развития выходит идея о тесной связи корпоративного обучения с решением бизнес-задач. По мнению экспертов AXES Management, в России наблюдается подобная тенденция. Особенно это очевидно при разработке и реализации проектов по развитию персонала, решающих как обучающие, так и консалтинговые задачи. К примеру, организация заказывает тренинговой компании мероприятия по развитию навыков продаж у сотрудников, но при проведении предтренингового интервью становится ясно, что в проекте будут затронуты смежные цели: адаптация и удержание продавцов, выстраивание системы ключевых показателей для мониторинга продаж и премирования менеджеров и т. п.
Другой пример: за проектами по развитию управленческих компетенций часто стоят проблемы выросшей текучести кадров, которая не всегда связана с плохой управленческой культурой. Нередко внутренние заказчики обучения уверены, что раз в том или ином подразделении люди долго не задерживаются, значит, руководители не умеют общаться. На самом деле причин текучести может быть множество: отсутствие адаптационных программ или карьерного продвижения, уход ключевых специалистов, неправильная система поощрения и т.д. Во всех этих случаях перед внутренними специалистами по обучению стоит задача не только организовать и провести стандартный тренинг, но и поработать консультантами - чтобы предложенное в области T&D (тренингов и развития) решение действительно дало результат. Большое число докладов на конференции были посвящены решению задач, стоящих перед консультантами, через активные коммуникации с менеджментом компании (как снимать запрос с менеджеров-заказчиков, проводить с ними переговоры, разрабатывать отвечающие целям бизнеса программы обучения).
Целью работы является исследование организационной деятельности.
Задачи работы:
— исследовать теоретические аспекты организационной деятельности;
— определить специфику управления;
—исследовать схемы управления на примере современного предприятия.
Объектом исследования является предпринимательская деятельность в современных экономических условиях.
Предметом исследования является предпринимательские отношения.
Глава 1. Теоретические аспекты организационной деятельности
Около семи тысяч лет назад зародилось такое понятие, как управление, однако только с конца 19, с развитием рыночного хозяйства, в особую самостоятельную науку выделился менеджмент.
Стоит отметить, что управление претерпевало изменение постепенно, переходя от примитивных методов, т.е. прямого указания действий старейшины общины к её обитателем, к более серьезным в период появления государства. Несомненно, гораздо позже появилась на свет организационная структура, чем управление в целом.
Современное высокоэффективное общество уже невозможно представить без четко разграниченной организационной структуры, так как обратное действие может привести к хаосу, а как нам известно, в хаосе позитивного развития добиться крайне сложно.
Объекты организационной деятельности - это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздействия, представленного в виде набора функций или задач.
В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Состояние объекта управления зависит от управляющих воздействий со стороны субъекта управления.
Заметим, что один и тот же человек может быть одновременно и субъектом (по отношению к непосредственным исполнителям или к материальным объектам), и объектом (по отношению к вышестоящим должностным лицам). Организационная деятельность субъектов и объектов управления организацией регламентируется положениями об отделах и службах, а также должностными инструкциями.
Управленческая функция «организация» входит в состав всех конкретных функций управления. Социальная организация как объект общественной системы включает в себя трудовой коллектив. Объект организационной деятельности в рамках должностных обязанностей выполняет процедуры подготовки, согласования и исполнения решений, а также все операции, относящиеся к этим процедурам. Объект организационной деятельности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдает выполненную работу заказчику или использует ее в своей организации и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиография
1. Астафьева С. Грамотная работа с персоналом – залог успеха в индустрии гостеприимства // Современный отель. – Январь-февраль 2013. – С. 27.
2. Воронцова Г.Г., Воронцова А.В. Креативное использование информационных технологий в сфере туризма и гостеприимства. В сборнике: Креативное решение современных проблем сферы туризма и гостеприимства сборник статей / под ред. В.С. Боголюбова, О.А. Никитиной. – СПб., 2015. – С. 40-47.
3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для вузов/ Рос.межд.академия туpизма.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 191 с.
4. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. Российская международ. академия туризма.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 315 с.
5. Кузнецов Ю.В. Проблемы туризма: теория, управление, инновации: монография / под ред. проф. Ю.В. Кузнецова. – СПб.: Астерион, 2011. – С. 10.
6. Мусакин А.А. Управление отелем: в 2 т / под общ. ред. А. А. Мусакина, А. В. Микешина, С. Е. Корнеева. – СПб. : Бонниер Бизнес Пресс, 2011.
7. Мысова О. С. Место и роль стандартизации в деятельности гостиницы // В мире научных открытий. – 2012. – № 6.1 (30). – С. 134–146.
8. Никитина О.А. Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства. XII Международная научно-практическая конференция. 27 апреля 2016 г. : сборник трудов / под ред. О. Н. Кострюковой, О. А. Никитиной, Е. В. Печерица. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 179 с.
9. Озоль С. Выбор стратегии работы с поставщиком // Управление компанией. – 2013. - №3.
10. Шматко А.Д. Использование интеллектуального капитала для инновационного развития компаний // Вестник экономической интеграции. 2014. Т. 1. № 12. С. 100-103.